Главные ошибки водителей при езде на автомате (АКПП)

Какие ошибки допускают водители при езде на машине с автоматической коробкой передач?

Автоматическая трансмиссия — механизм, переключающий передачи без участия водителя. Первые подобные агрегаты стали устанавливать на транспортные средства в 1940 году прошлого столетия. Сегодня машинам с АКПП отдает предпочтение все больше покупателей, что логично — перемещаться в пробке гораздо удобнее, если не приходится постоянно вручную переключать скорости.

Многим водителям неизвестны некоторые нюансы эксплуатации машины с автоматической трансмиссией. Рассмотрим наиболее часто допускаемые ошибки.

Перегрев АКПП

Не везде зимой дороги расчищаются должным образом. Как результат, водителям нередко приходится буксовать. При этом не все понимают, что автоматическая коробка изначально не создавалась для езды по бездорожью. На машине с АКПП крутящий момент от двигателя передается посредством давления масляной жидкости. Сам принцип устройства такой трансмиссии подразумевает образование в процессе ее работы большого количества тепла. Если транспортное средство буксует, жидкость буквально закипает. Больше всего от этого страдает гидротрансформатор. Губительна высокая температура и для фрикционных дисков.

Как же поступить, если автомобиль все-таки застрял в снегу? Зимой необходимо возить в багажнике широкую лопату с небольшим черенком или хотя бы МПЛ. Прежде чем попытаться выехать, нужно максимально расчистить пространство вокруг колес. Затем нужно попросить кого-либо подтолкнуть машину. Если ничего не выходит, через 2-3 минуты необходимо прекратить попытки и дать АКПП "отдохнуть". Ни в коем случае нельзя буксовать на режиме "D". В результате его включения узел страдает сильнее всего. Если есть пониженный режим "L", нужно использовать именно его.

Автомобиль в сугробе
Источник изображения: newsru.biz

Неправильный старт

Большинство водителей в автошколе обучаются вождению на "механике". Известно, что принцип начала движения у автомобилей с такой трансмиссией кардинально отличается от такового у техники с АКПП. Поэтому многие, пересев на транспорт с "автоматом", продолжают стартовать, резко нажимая на педаль газа, подсознательно опасаясь, что двигатель заглохнет. Такие действия очень вредны для агрегата. Необходимо установить рычаг АКПП в нужное положение, дождаться характерного толчка, плавно снять ногу с тормоза и только потом аккуратно нажать на газ.

Неуместное использование режима "N"

При стоянке перед светофором водители иногда включают "нейтралку". Делать этого не рекомендуется, равно как и использовать этот режим при спуске для движения накатом. Кто-то считает, что выключение положения "D" помогает сэкономить топливо, но это не соответствует действительности.

В результате частого переключения режимов происходит преждевременный износ пакета фрикционов. Нужно понимать, что АКПП создавалась именно с тем расчетом, чтобы машина длительное время могла оставаться неподвижной на режиме, отвечающем за перемещение.

Включение положения "P" до полной остановки

Для данного режима в автомобиле есть специальный пружинный механизм, и неверные манипуляции легко могут привести к его поломке. Как результат, АКПП потребуется дорогостоящий ремонт. Поэтому устанавливать рычаг в режим "Паркинг" нужно только после полной остановки транспортного средства. Кроме того, если автомобиль находится на местности с уклоном, необходимо дополнительно включать ручной тормоз. Автоматическая трансмиссия не рассчитана на то, чтобы удерживать автомобиль, который находится под воздействием нагрузки.

Ручной тормоз
Источник изображения: kentonline.co.uk

Преждевременное включение задней скорости

Прежде чем перевести рычаг в реверсивный режим "R", нужно дождаться, пока транспортное средство полностью прекратит движение. При данной манипуляции одни фрикционы подвергаются сжатию тормозным механизмом, другие, напротив, разжимаются. Если переключить передачу преждевременно, этот узел может выйти из строя. Ремонт потребует снятия и полного разбора АКПП. Это обязательно следует учитывать при эксплуатации автомобиля с классическим автоматом.

Некоторые считают, что менять масло в современных коробках необязательно. Это ошибочное мнение. Наукой еще не изобретен способ, позволяющий полностью избежать износа технической жидкости. Профессиональные автомеханики советуют менять масло в АКПП в два раза чаще, чем рекомендует это делать завод-изготовитель.

Вам будет интересно!