Можно ли смешивать масло в двигателе?

Что делать, если срочно нужно долить масло, но его нет в продаже?

Иногда очередная проверка уровня масла неожиданно показывает, что количество жидкости в двигателе резко уменьшилось. Такое случается, если, к примеру, нарушается герметичность прокладки поддона. В подобной ситуации возникает необходимость в экстренном доливе.

Найти точно такое же моторное масло получается не всегда, особенно если водитель использует только «брендовую» продукцию определенной марки. Так что же делать, если в близлежащих магазинах не оказалось нужного товара? Можно ли купить другую жидкость, близкую по составу, и восполнить ею недостающий объем? Или это чревато неприятными последствиями?

Возможные проблемы

Раньше у автомобилистов не было столь богатого выбора масел, как сегодня. Теперь же ассортимент на рынке смазывающих жидкостей просто огромен. Казалось бы, такое изобилие должно иметь только преимущества. Однако именно из-за него и возникают подобные проблемы.

Каждый производитель использует собственную технологию изготовления моторного масла. Жидкости отличаются между собой не только уникальным набором присадок, но и самой базой.

В зависимости от бренда, продукт обладает определенными физико-химическими свойствами. Поэтому последствия смешивания масел могут быть непредсказуемыми. То есть соединять в двигателе две жидкости разных марок крайне не рекомендуется.

Пока мотор не нагрелся, проблема, скорее всего, не проявится. Но когда температура приблизится к максимуму, часть компонентов может собраться в хлопья или выпасть в осадок. В результате произойдет забивание каналов, по которым жидкость циркулирует внутри двигателя, и фильтра. В худшем случае, водителю придется приготовиться к капитальному ремонту. В лучшем – произойдет ускорение износа деталей, которое проявится в будущем.

Моторные масла
Источник изображения: somanyhorses.ru

Выход из ситуации

Допустим, иного выхода, кроме как смешать масла, у вас нет. В этом случае можно попробовать подобрать жидкость с аналогичными свойствами. Например, если вы используете Castrol Magnatec 10W-40, то продукт другой марки должен иметь точно такую же вязкость (10W-40). Это лучше, чем приобрести тот же Castrol, но с другими показателями (5W-40, 5W-30 и т. д.).

Почему? Первая часть индекса (10W, 20W и пр.) обозначает температуру, которая необходима для прокачивания масла по каналам и проворачивания коленчатого вала при запуске мотора. Вторая часть (30, 40 и пр.) показывает, какую вязкость будет иметь жидкость при нагреве. Чем эти цифры больше, тем гуще рабочая субстанция.

Сама основа также должна соответствовать исходной. Сегодня минеральные масла почти не используются. На смену им пришли синтетика и полусинтетика.

Синтетическое масло
Источник изображения: mypresentation.ru

Минеральную базу выделяют непосредственно из нефти. После ее перегонки получившуюся массу подвергают очистке. Синтетические же масла производят путем органического синтеза. Такой продукт характеризуется химической стабильностью и стойкостью к воздействию высокой температуры.

Полусинтетика – это смесь минеральной основы и синтетических компонентов. Доля последних в жидкости, как правило, составляет около 30%. В результате мы видим принципиально разные субстанции. Поэтому при выборе жидкости для долива внимательно прочитайте ее состав. Базы должны быть аналогичными. К синтетике добавляйте только синтетику, к полусинтетике – полусинтетику.

Что делать потом?

При первой же возможности получившуюся смесь из двигателя необходимо слить. Важно понимать, что это – лишь временная мера, к которой можно прибегнуть только в безвыходной ситуации. После удаления смазки мотор нужно очистить, используя промывочную жидкость. Затем в него заливается новое, ничем не разбавленное масло.

RuDorogi в Яндекс.Дзен