Почему автомобильные аккумуляторы стали чаще выходить из строя?

Теория заговора или неправильная эксплуатация?

До сих пор многие, вспоминая советские времена, восхищаются долговечностью выпускавшейся тогда техники. Так, всем известный автомобиль ВАЗ-2107 проектировался таким образом, чтобы срок его эксплуатации составлял не менее 15-ти лет. Примерно столько же без капитального ремонта могла прослужить «Волга» – ГАЗ-24. Для своего времени это были простые и надежные машины. Последнее качество достигалось благодаря тому, что изрядный запас прочности закладывался в каждый узел.

АКБ тогда и сейчас

Многие автомобилисты тех времен и по сей день продолжают хвалить выпускавшиеся в СССР свинцово-кислотные аккумуляторы. Тогда большинство батарей были «обслуживаемыми». Своевременный долив дистиллированной воды позволял обеспечивать длительный срок службы АКБ.

С тех пор технологии шагнули далеко вперед. Давно появились батареи, не требующие контроля уровня электролита. Герметичный корпус таких аккумуляторов исключает просачивание жидкости наружу. Казалось бы, надежность подобных изделий должна только увеличиться. Однако практика говорит об обратном. Все больше автомобилистов жалуются на то, что новые АКБ стали гораздо чаще выходить из строя. Почему это происходит?

Замена аккумулятора
Источник изображения: 1reg.by

Главной целью разработчиков «необслуживаемых» аккумуляторов было предотвращение выпаривания электролита во время перезаряда. Чтобы исключить кипение жидкости пластины стали изготавливать из свинца, легированного кальцием. Действительно, необходимость в каких-либо вмешательствах со стороны автомобилиста после этого отпала. Однако вместе с этим современные АКБ стали гораздо более чувствительными к глубокому разряду.

Если на несколько часов оставить включенными фары или габаритные огни, можно буквально «погубить» батарею. Дело в том, что даже разовое снижение заряда до 10,7-10,9 В приводит к уменьшению рабочей емкости АКБ в два раза. Восстановить полезный объем до первоначальных значений уже не получится. Такой аккумулятор даже после полной зарядки может подвести в любой момент.

Забывчивость автомобилистов – не единственная причина того, что покупать батареи в последнее время стали все чаще. Мы живем в век маркетинга, когда каждый стремиться обогатиться за счет удовлетворения чужих рыночных потребностей. Любому производителю выгодно, чтобы его продукция пользовалась большим спросом. Выпускать автомобильные аккумуляторы, которые способны без проблем прослужить 7-8 лет, просто нерентабельно. Поэтому заводы-изготовители и производят относительно недолговечные батареи. Ведь никто не станет отказываться от эксплуатации машины только из-за того, что приходится часто менять АКБ.

Как сэкономить?

Можно ли предотвратить преждевременный износ аккумулятора? Кроме постоянного контроля за осветительными приборами можно воспользоваться таким устройством, как «СтопРазряд». Это приспособление отключает «минусовую» клемму батареи, если дальнейшая потеря энергии не позволит запустить двигатель. Установить прибор на АКБ сможет даже непрофессионал. Для этого потребуется только гаечный ключ. В состоянии покоя при выключенном двигателе на корпусе «СтопРазряда» периодически мигает зеленый индикатор «работа».

СтопРазряд
Источник изображения: a.d-cd.net

Стоит отметить, что это уже второе поколение СтопРазряда. Новая версия позволяет тонко перенастраивать срабатывание защиты по напряжению в диапазоне от 11,8 до 12,6В с шагом 0,1В, и задержку времени от 10 до 50 минут, что может быть полезно обладателям систем подогрева двигателя, видеонаблюдения и автозапуска.
И можно теперь "загрубить" чувствительность вибросенсора, хотя производитель не рекомендует этим сильно увлекаться. Сам СтопРазряд потребляет в 40-50 раз меньше, чем одна 5-ваттная лампочка вроде той, что освещает багажник. Если машина находится в состоянии покои, и разряд аккумулятора вот-вот опустится ниже минимально достаточного уровня, СтопРазряд просто обесточит всю бортовую сеть и останется ждать возвращения водителя, снизив свое потребление еще в 10 раз. Вернувшись на следующий день (или месяцы спустя) и обнаружив, что СтопРазряд обесточил автомобиль, достаточно слегка пнуть любое колесо, и вибросенсор СтопРазряда восстановит питание всех систем. Садитесь в машину и езжайте по свои делам, как ни в чем не бывало. Пока все с аккумулятором порядок, СтопРазряд себя никак не проявит — все будет работать, как раньше. Никакой больше сульфатации, осыпания пластин, никакого преждевременного износа.

При любых вибрациях, например, закрывании двери, загораются светодиоды, показывающие уровень заряда. Это облегчает контроль за состоянием батареи. Если же включить аварийную сигнализацию, устройство прекратит блокировать расход энергии. На лицевой стороне прибора загорится индикатор «защита». В этом случае огни будут мигать до последнего, пока АКБ полностью не «сядет». В остальных ситуациях «СтопРазряд» отключит аккумулятор от бортовой сети, если при отсутствии вибраций «увидит» бесконтрольный расход энергии. Как правило, это происходит на 10-12 минуте покоя при работающем потребителе заряда.

Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что данное устройство действительно способно выручить автомобилиста. Причем оно защищает не только от внезапного срыва запланированной поездки. Приспособление помогает предотвратить преждевременный выход из строя аккумуляторной батареи.

Купить "СтопРазряд" можно по этой ссылке.

RuDorogi в Яндекс.Дзен