Как защитить ЛКП автомобиля от повреждений?

Средства для профилактики царапин и сколов на кузове машины.

Что в первую очередь влияет на впечатление, которое производит автомобиль? Конечно, состояние лакокрасочного покрытия его кузова. Если на поверхности нет царапин и сколов, а сама она не имеет матовых участков и блестит, то машина кажется новой (даже если это не так). Разумеется, каждый автовладелец желает, чтобы его транспортное средство сохраняло презентабельный вид как можно дольше. Так что же для этого можно предпринять? Какие средства водители используют для защиты ЛКП от механических повреждений?

Жидкое стекло

Этот продукт появился на рынке в 2008 году. Его изготавливают на основе силикатов (силиката калия, натрия или лития). Производители заявляют, что такое покрытие будет защищать кузов автомобиля 2-3 года. Однако здесь нужно сделать скидку на российские условия эксплуатации (климат, качество дорожного покрытия и пр.). При эксплуатации транспортного средства в нашей стране этот временной отрезок, как правило, сокращается до 1,5 лет.

Помимо силикатов в состав жидкого стекла входят оксиды титана и алюминия, поверхностно-активные вещества и силиконы. Это средство образует на поверхности ЛКП защитную пленку, которая отталкивает частицы грязи. Силиконовые компоненты блокируют окислительные процессы, замедляя коррозию. Получившееся «стекло» лучше, чем обычный автомобильный лак, предотвращает повреждение краски.

Технология нанесения такого покрытия довольно трудоемка. Предварительно кузов необходимо тщательно вымыть и просушить. Затем его обезжиривают и проводят первичную полировку, уделяя особое внимание наиболее выраженным дефектам. Процесс повторяют 2-3 раза. Затем наносится финишный слой жидкого стекла.

Грамотно выполнить такую работу самостоятельно под силу не каждому автомобилисту. Поэтому если у вас нет опыта в подобных делах, лучше доверить обработку кузова профессионалу.

Полироль

В составе подобных средств, в отличие от жидкого стекла, нет силиконов. Их основой чаще всего является воск или эпоксидная смола. Эффект от полиролей длится максимум 5-6 месяцев. Неоспоримым преимуществом метода является то, что нанести защитное покрытие сможет даже начинающий автомобилист. Никаких особых навыков для этого не потребуется.

В течение недели после процедуры машину нежелательно мыть с использованием агрессивных химических веществ. Полироли вообще наносят по большей части для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие во время мойки. Эти средства предотвращают появление лишь мелких повреждений (от летящих из-под колес песчинок, от небольших веток, задевающих кузов при движении и пр.).

Полиуретановая пленка

Такая пленка популярна, в первую очередь, как средство для защиты порогов. Однако не все знают, что ее можно использовать для всего кузова целиком. Она не твердеет при низких температурах, поэтому продолжает защищать ЛКП так же, как и в теплую погоду (в отличие от виниловой пленки, о которой будет рассказано ниже).

Полиуретановое покрытие помогает предотвратить появление даже глубоких сколов. Оно пропускает ультрафиолет, поэтому даже если вы оклеите лишь отдельные детали (например, двери), единый тон автомобиля сохранится, и он не будет выглядеть нелепо.

Теоретически полиуретановую пленку можно наклеить своими силами. Однако лучше не экономить и обратиться за помощью к человеку с опытом. Кстати, эта работа проводится, пока автомобиль новый. Если на лакокрасочном покрытии уже есть царапины и сколы, после оклеивания они станут еще более заметными.

Керамика

Принцип работы этого средства близок к эффекту жидкого стекла. Оно так же производит гидрофобное действие, отталкивая воду и грязь. Только степень жесткости керамической «скорлупы» несколько выше. При бережном обращении такое покрытие способно прослужить до 2,5 лет.

Чем больше слоев положит мастер, тем дороже получится проделанная работа. За нанесение на весь кузов покрытия стандартной толщины (4 слоя) придется отдать 30-35 тысяч рублей. Практика показывает, что в большем количестве слоев смысла нет. Самый первый (пропитывающий) слой держится не более 3-х лет, а затем неизбежно начинает разрушаться.

Керамика дороже жидкого стекла. Пожалуй, это самый затратный способ защиты ЛКП, но в то же время и самый эффективный.

Жидкая резина

Чаще всего такое покрытие является матовым, однако существуют и средства, создающий эффект глянца. Жидкая резина обладает высокими противоударными свойствами. Она водонепроницаема и эластична, а также устойчива к резким колебаниям температуры воздуха.

Средство продается в баллончиках с пульверизатором либо в канистрах. Емкости небольшого объема удобны, если требуется покрыть небольшую площадь. Для нанесения же вещества из канистры потребуется краскопульт. И если в первом случае справится даже непрофессионал, то во втором потребуются специальные навыки.

Особенностью резиновой «краски» является то, что ее легко можно удалить с ЛКП. Машина просто вернется к своему первоначальному виду. В этом заключается и преимущество, и недостаток средства одновременно. При мытье автомобиля, кузов которого покрыт жидкой резиной, нужно соблюдать максимальную осторожность. Если случайно зацепить край детали и приподнять кромку резиновой пленки, она продолжит отставать от поверхности и дальше.

Средний срок службы жидкой резины – 8-10 месяцев. Производители называют другие цифры: 1,5-2 года. Однако практика показывает, что в реальности это покрытие не выдерживает столь долгой эксплуатации.

Средства, к которым лучше не прибегать

  • Виниловая пленка. Она защищает лакокрасочное покрытие лишь за счет своей толщины. На морозе такая пленка «дубеет», в результате чего становится хрупкой. Кроме того, она быстро выгорает на солнце, а через год эксплуатации – мутнеет. А при снятии винилового покрытия повреждается ЛКП самого автомобиля.

  • Пластиковый дефлектор на капот. Большинство автомобилистов считают этот защитный аксессуар не только бесполезным, но и наносящим вред. Да, он частично принимает на себя удары от мелких камней, летящих из-под колес машин. Однако он крепится на двусторонний скотч, который сам по себе способствует повреждению ЛКП. Удалить его с лакокрасочного покрытия полностью будет практически невозможно. Дефлектор может повышать уровень шума и вибрации в салоне. Он изменяет направление потока воздуха, в результате чего лобовое стекло начинает загрязняться быстрее, чем обычно.

Можно сделать вывод, что принимать решение о том, как защитить кузов, следует сразу после покупки автомобиля. И экономить на данной процедуре не следует. Лучше заранее предусмотреть эту статью расходов. И тогда, если вы через несколько лет вдруг решите продать машину, вам не придется перекрашивать ее для того, чтобы придать ей товарный вид.

RuDorogi в Яндекс.Дзен