Почему автомобиль "бьет током"?

Откуда берется разряд электричества, и как с ним можно бороться?

Со слабыми ударами электротоком от кузова автомобиля сталкивался, пожалуй, каждый автолюбитель. Чаще всего это происходит во время выхода из салона: остановился, открыл дверь, на выходе задел кузов и почувствовал неприятное ощущение от электроразряда.

Конечно, это не опасно для жизни и здоровья, но неприятно. К тому же, неожиданно получив от автомобиля такой «сюрприз», можно запросто уронить находящийся в руке мелкий предмет, например, смартфон. Поэтому для некоторых автовладельцев это становится такой реальной проблемой, что они на выходе из машины даже начинают приспускать рукава кофты, чтобы не коснуться кузова оголенной рукой.

В чем причина того, что автомобиль «бьется» электротоком? Причин может быть несколько. При этом в одних случаях «виновником» электрического разряда является автомобиль, а в других – человек.

Неисправность проводки

Иногда оголенные участки проводов начинают соприкасаться с металлом и «пробивать на массу». Машина в этом случае как бы становится конденсатором с достаточно внушительной емкостью. И когда человек прикасается к ее кузову, он получает разряд электротока.

Из-за чего это происходит? Изоляция проводов бортовой электросети со временем изнашивается. Например, она часто перетирается в некоторых местах. Иногда фиксирующие соединительные элементы оказываются защелкнутыми не до конца и отсоединяются. Все это приводит к перечисленным неприятным явлениям.

Как это исправить? Необходимо показать машину автоэлектрику. Даже не обладающий солидным опытом мастер сможет достаточно быстро выявить, в каком месте произошла поломка, и устранить дефект.

Неисправная проводка
Источник изображения: vazzz.ru

Трение о воздух

Автомобиль может накапливать заряд статического электричества и при исправной проводке. Он появляется на корпусе машины из-за трения кузова о воздушные потоки во время быстрого движения. Такой эффект чаще возникает в жаркие и сухие дни. Накопление электрозаряда происходит при перемещении в пространстве. А потом вышедший из салона человек становится для него проводником.

«Человеческий фактор»

«Виновником» ситуации может стать не автомобиль, а человек, одетый в вещи с большим содержанием синтетического или шерстяного волокна. Во время движения машины происходит трение одежды об обивку автокресла. Из-за этого водитель сам накапливает заряд статистического электричества. Ничего не подозревая, он задевает за кузов или дверь, когда выходит из машины, и в этот момент ощущает разряд.

Водитель
Источник изображения: samarskie-voditeli.ru

Проводником электричества в этом случае выступает уже автомобиль. Это подобно тому, как при расчесывании волос пластиковой щеткой они электризуются и «становятся дыбом». Или при снятии свитера через голову слышится легкое потрескивание, а в темноте даже видны мелкие искорки-разряды.

Для решения проблемы можно подвесить на автомобиль антистатическую полоску, которая будет соприкасаться с землей. На бензовозе эту функцию выполняет цепь, а на легковом автомобиле – проволока, запаянная в резиновую оболочку. Через нее статическое электричество будет «уходить».

Кроме того, нужно привыкнуть правильно выходить из машины – в соответствии с правилами физики. Открыв дверь, сначала коснитесь рукой какой-либо металлической части машины (не пластиковой!). Только после этого можно становиться ногами на землю.

RuDorogi в Яндекс.Дзен