Как избежать закипания двигателя автомобиля?

Причины закипания и методы профилактики перегрева.

В июле температура воздуха достигает своего максимума. Летняя жара оказывает отрицательное влияние на все аспекты жизни. Двигатель автомобиля – не исключение. В зной он может неожиданно закипеть. Как же правильно эксплуатировать машину, чтобы система охлаждения справлялась со своими функциями даже при +30 градусов по Цельсию в тени?

Полезные рекомендации

Чтобы в жару обезопасить транспорт от подобных неприятностей, важно соблюдать ряд простых правил.

1.  Научитесь правильно парковать машину. Следует заранее подумать о месте стоянки. Если это центр города, где трудно найти место в тени, рекомендуется приобрести светоотражающий экран, пленку или шторку для защиты от солнца. Можно обзавестись полноценным защитным чехлом, чтобы заодно укрыть и двигатель. При наличии свободных мест всегда старайтесь разместить автомобиль в тени дерева или высокого здания.

2.  Если есть возможность, выезжайте из дома раньше. В утренние часы солнечное излучение менее агрессивно. Путешествия на длительные расстояния или командировки желательно совершать именно в это время. А полуденный зной можно переждать в гостинице (заодно и отоспитесь перед дорогой).

3.  Охлаждайте салон. Желательно не поднимать стекла до конца. Также важно периодически проветривать внутреннее пространство автомобиля. Только после этого включайте кондиционер. Таким образом удастся ускорить отвод тепла от силовой установки.

4.  Чаще мойте кузов. Хотя автомобиль – предмет неодушевленный, ему тоже нужна забота. Грязная машина темнее, поэтому ее поверхность поглощает солнечные лучи, что провоцирует перегрев двигателя. А глянцевый кузов, напротив, – отталкивает излучение.

5.  Ездите правильно: от манеры вождения зависит немало. Если часто включать первую или вторую скорость, двигатель обязательно закипит. Поэтому в жару рекомендуется передвигаться на высоких скоростях. К сожалению, не на всякой дороге это возможно (особенно в России). Действуйте максимально осторожно, но и не замедляйтесь слишком сильно, если в этом нет необходимости. Во время дождя, разумеется, следует снизить скорость.

Самое важное в профилактике перегрева – это нормально работающая система охлаждения. На нее летом ложиться повышенная нагрузка, поэтому стрелка часто достигает красной зоны, а из-под капота начинает идти пар. Сразу открывать капот, а тем более расширительный бачок, в этом случае нельзя: можно получить болезненные ожоги.

Сначала нужно остановить машину, включить печку и дать поработать мотору на холостом ходу около 10 минут. Потом заглушите двигатель и дождитесь остывания антифриза. Затем долейте в систему необходимое количество тосола.

Почему возникает перегрев ДВС летом?

Высокая температура наносит автомобилю немало вреда: она приводит к выгоранию пластика, обивки салона. Она может стать причиной отказа тормозов и разнообразных датчиков. Но перегрев двигателя – самое опасное последствия.

Известно несколько причин закипания охлаждающей жидкости:

  • недостаток антифриза в системе;

  • неблагоприятное состояние радиатора (засорение сот, попадание мусора во внутренние полости);

  • забитый вентилятор (он должен включаться при повышении температуры, чтобы охлаждать силовой агрегат);

  • неисправный термостат или температурный датчик;

  • обрыв ремня помпы;

  • неправильно выставленный УОЗ (из-за этого нарушается процесс сгорания горючего и падает мощность силовой установки, что вынуждает владельца машины сильнее и чаще нажимать на педаль газа);

  • плохое топливо;

  • отложения на стенках мотора;

  • старый ДВС (особенно часто закипают моторы с изношенной поршневой группой)

Последствия

Принято различать степени перегрева: это необходимо для того, чтобы суметь правильно отреагировать.

1.  Слабый перегрев. Мотор поработал всего 5-10 минут при завышенной температуре из-за отказа вентилятора или термостата, а потом его остановили. Последствия будут минимальными: немного подплавятся поршни и водитель ограничится испугом.

2.  Перегрев средней степени. Мотор работал более 20 минут при кипении антифриза. К легкому плавлению поршней может добавиться искривление плоскости ГБЦ, образование трещин, повреждение клапанного гнезда. Также возможно прогорание манжеты головки блока. На алюминиевых ДВС начнут пропускать сальники.

3.  Сильный перегрев. Ситуация повлечет стук или заклин движка. Последствия будут серьезными, восстановить не удастся практически ни одну из рабочих деталей агрегата.

Продолжать движение на перегретом моторе нельзя. Рекомендуется сразу вызвать эвакуатор, который отбуксирует машину до ближайшего технического центра. Там грамотные специалисты выявят причину закипания и примут необходимые меры для устранения последствий перегрева.

RuDorogi в Яндекс.Дзен