Дешевый и дорогой масляные фильтры — есть ли смысл переплачивать?

Влияет ли цена фильтра на качество его работы?

По внешнему виду дорогой и самых дешевый масляный фильтры выглядят практически одинаково. Внутрь него при покупке не заглянешь и качество начинки не оценишь. Закрадывается сомнение: если выглядят эти расходники одинаково, есть ли смысл переплачивать за более дорогой фильтр?

На самом деле, у дешевизны, как правило, есть вполне конкретные причины. Она всегда говорит о компромиссе: цена обычно уменьшается за счет снижения качества материалов, из которых товар изготовлен. И в случае с масляными фильтрами это правило тоже действует.

У масляного фильтра нелегкая задача. Он должен задерживать частицы размером всего в несколько микрон, но сохранять при этом хорошую проходимость через него масла, оказывая минимальное сопротивление потоку. В способности максимально эффективно справляться с этой двухступенчатой задачей и скрывается разница между дешевыми и дорогими масляными фильтрами.

Масляные фильтры
Источник изображения: bestfloorjackreview.com

Что внутри масляного фильтра?

Фильтрующий материал, размещенный внутри металлического корпуса, принято по старинке называть «бумажным фильтром». Раньше он делался из целлюлозы, пропитанной смолами. Сейчас на смену целлюлозе пришли материалы из синтетических волокон. Как и раньше, он складывается внутри приспособления в «гармошку».

Видеоблогеры-энтузиасты не поленились вскрыть болгаркой дорогой и дешевый масляные фильтры и сравнить их начинки. Оказалось, что в дешевом материал «гармошки» иной, нежели в дорогом. В первом случае он более мягкий, а сама конструкция имеет меньшее количество складок. А ведь чем больше площадь рабочей поверхности, тем больше фильтр сможет задержать инородных частиц.

Работа перепускного и противодренажного клапана

Любой масляный фильтр оборудован перепускным клапаном. Он открывается, когда фильтроэлемент забился и уже не в состоянии пропускать через себя поток масла. Клапан срабатывает и тогда, когда масло сильно загустевает на морозе. Поэтому он должен быть правильно откалиброван под давление от 1 до 2,5 Бар. Только в этом случае циркуляция жидкости будет правильной.

Клапан не должен открываться слишком поздно, чтобы не подвергать двигатель масляному голоданию. Но и слишком раннее его срабатывание тоже недопустимо: «гармошка» должна успевать выполнять свою работу по очистке жидкости.

Перепускной клапан
Источник изображения: 900igr.net

Функция противодренажного клапана состоит в том, чтобы не позволять маслу вытекать из фильтра, когда двигатель останавливается. Благодаря ему мотор не испытывает временного дефицита смазки из-за пустого фильтра. Поэтому немаловажно, чтобы клапан был герметичен и сохранялся в этом состоянии даже при сильных перепадах температуры. Он должен быть сделан из высококачественного материала – эластичного, но морозоустойчивого.

Тесты аналогичных по конструкции, но разных по цене масляных фильтров, которые проводил журнал «За рулем», показали: у дешевых устройств бывают проблемы с корректностью работы перепускного и дренажного клапанов. В частности, когда первый оказывается излишне тугим, а второй – недостаточно герметичным из-за использования низкокачественного неэластичного материала.

Вывод: Разница между дешевыми и дорогими масляными фильтрами есть. Работа устройства напрямую зависит от площади его рабочей поверхности, от калибровки перепускного клапана и от качества исполнения клапана противодренажного.

RuDorogi в Яндекс.Дзен