Как подобрать и выбрать диски для автомобиля?

Выбор автомобильных дисков — это большая ответственность. Стоит учесть материал изготовления, стиль езды, марку автомобиля и типоразмеры.

Чтобы избежать многих неприятностей, следует заранее подбирать диски в соответствии с техническими нормами, установленными заводом-изготовителем автомобиля. Сейчас выбрать подходящие модели гораздо легче через интернет: в онлайн-магазине всегда есть возможность указать основные параметры автомобиля и выбрать один из предложенных вариантов. Современные интернет-магазины отличаются большим ассортиментом и удобной формой поиска, но обо всем по порядку.

Виды дисков

Диски отличаются характеристиками и особенностями производства. От этих параметров зависит их масса, прочность, эффективность при отводе тепла. В конечном итоге особенности дисков влияют на управляемость автомобилем, износ деталей подвески, мотора и коробки, на расход горючего и безопасность вождения.

Стальные штампованные

Штампованное колесо — это обод, к которому приварен диски. Штампуются такие изделия из листовой стали. Соединение осуществляется точечной сваркой, затем диски окрашиваются. Этот способ изготовления дисков достаточно дешевый и простой.

Бюджетные и надежные штампованные диски отличаются хорошей вязкостью. Во время наскока на большую кочку происходит деформация, но расколов не возникает. Это позволяет их восстановить и эксплуатировать дальше.

Стальные штампованные диски

Недостатком таких дисков служит внушительная масса. Если делать толщину стенки меньше, прочность дисков значительно снижается. Невысокая точность изготовления повышает возможный риск несбалансированности колес. Большой вес неблагоприятно сказывается на разгонной динамике.

Легкосплавные диски

Эти диски практически не имеют ограничений для дизайна. При их изготовлении соблюдается высокая точность каждого технологического этапа. Кроме того, они отлично отводят тепло от тормозов. Как говорится, колесо колесу рознь.

Качественные характеристики в основном зависят от сплава:

  1. Титановые диски — одни из самых легких и прочных. Однако их цена придется по карману не каждому автолюбителю.
  2. Магниевые изделия обладают невысокой стойкостью к коррозии. Это требует покрывать их многослойной защитой.
  3. Алюминиевые диски менее прочны, однако отличаются легкостью и дешевизной. Благодаря легкости снижается вес неподрессоренных элементов машины. За счет этого езда становится более плавной, уменьшаются вибрации и увеличивается ресурс подвески. Это объясняется тем, что легкие колеса резче входят в контакт с дорогой после наезда на кочку или другое препятствие.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски способны значительно увеличит динамику автомобиля. Снижение веса одного колеса на 1 кг равняется уменьшению массы всей ходовой на 15 кг. При торможении и разгоне при этом требуется меньшая тяга, что увеличивает срок службы как ходовой, так и трансмиссии с двигателем.

Легкосплавные диски эффективнее охлаждают тормозные механизмы. Это обеспечивается большой теплопроводностью материалов и возможностью создать диск с внушительными отверстиями. Если к тому же направить лопасти на тормоз, потоки воздуха будут еще лучше справляться с задачей охлаждения.

Кованые диски

Они изготавливаются путем объемной штамповки при помощи мощных прессов, это очень прочные и легкие диски. В процессе ковки металл обретает волокнистую структуру: именно поэтому кованые диски на 20% легче литых. При значительных ударах они гнутся, не образуя трещин. Коррозии кованый диск поддается намного слабее, чем литой.

Кованые диски

Недостаток таких изделий — высокая цена. Модели, изготавливаемые методом жидкой ковки, получают мелкозернистую структуру. По прочностным показателям такие изделия намного лучше литых.

Составные колесные диски

Они являются своего рода компромиссом между коваными и литыми изделиями. Детали колеса в этом случае изготавливаются разными методами. К примеру, обод может быть кованым, а диск — литым. Соединение осуществляется титановыми болтами.

Недостатком такой конструкции служит большая подверженность соединительных частей коррозии. Мода на диски с болтами толкает производителей на создание цельных дисков с фальшболтами. Однако такой подход не всегда оправдан. На ухабистой дороге можно легко потерять несколько фальшболтов, что скажется на эстетичности изделия.

Составные колесные диски

Технические характеристики дисков

Для правильного подбора диска нужно учесть его диаметр и ширину обода. Кроме того, важно знать диаметр ступицы, количество отверстий для крепежа и их расположение. Технические параметры, влияющие на выбор:

  1. Установочные размеры. Они определяются по специальным каталогам, определить совместимость ступицы своей машины и выбранного диска в онлайн-магазине несложно. На многих интернет-порталах можно ввести марку и год выпуска авто, и перед глазами возникнет список более подходящих товаров.
  2. Диаметр. Его подбирают по рекомендации завода-изготовителя. Этот показатель должен совпадать с посадочным диаметром шины. Увеличение диаметра дисков с целью повышения динамических характеристик авто негативно сказывается на подвеске, особенно —на подшипнике ступицы.
  3. Ширина обода. Допустимым является отклонение от рекомендованной ширины обода на 0,5-1 дюйм. Это касается дисков более 15 дюймов диаметром. При использовании более широких или узких изделий искажается проектный профиль покрышки. В результате снижается сопротивление уводу и реакция на поворот.

Такие особенности выбора дисков могут не только помочь начинающему водителю, но и направить опытного автовладельца. Купить диски в интернет-магазине быстрее и проще, рекомендуем ознакомиться с инструментами и ассортиментам интренет-магазинов КолесаДаром и Kolesatyt.ru . Выбор длится около 5 минут, а за покупкой не придется ехать в другой конец города.

RuDorogi в Яндекс.Дзен