Скол или трещина на лобовом стекле — что делать?

Можно ли сохранить треснувшее лобовое стекло, чтобы не пришлось заменять его?

Сколы на стекле появляются в результате попадания в него гравия или мелких камней. Это всегда досадно, особенно если автомобиль новый. Еще более неприятно, что даже самая маленькая трещина постепенно увеличивается в размерах. Это происходит из-за давления встречного потока воздуха. Зимой процесс еще больше ускоряется из-за разницы температур, ведь внутри салона включается обогрев.

Быстрая замена стекла не всегда возможна. Что же делать, чтобы остановить дальнейшее разрушение?

Скол

Первая помощь при трещине на стекле

Не всем известно, что если вовремя принять меры, можно вообще избежать замены. А учитывая то, что покупка стекла всегда обходится дорого, возможность "спасти" его становится особенно актуальной. Чем быстрее приступить к "реанимации", тем больше вероятность того, что стекло удастся сохранить.

Для подобных ситуаций в "бардачке" нужно всегда иметь прозрачный скотч. Сначала необходимо осмотреть поврежденный участок на предмет загрязнения. Для его очищения нельзя использовать ткань: микроскопические трещины легко забиваются пылью и ворсинками. Чтобы удалить соринки, можно подуть на стекло. После этого на скол наклеивается отрезок скотча, который нужно разгладить пальцами, стараясь не надавливать на него. Это предотвратить попадание грязи на поврежденное место. Если этого не сделать, взвесь проникнет в шероховатые участки, и потом полностью удалить ее будет невозможно.

После процедуры нужно как можно быстрее проследовать к месту ремонта. При этом важно:

  • свести обогрев или обдув ветрового стекла к минимуму, даже если на улице отрицательная температура;

  • постараться не использовать щетки, если в этом нет острой необходимости.

СТО придется посетить не позднее чем через 3 дня после образования скола (трещины). Если отложить восстановительные работы на потом, мастеру будет труднее качественно отремонтировать стекло. Чем больше времени пройдет от момента повреждения, тем меньше шансов сохранить светопропускание разрушенного участка на должном уровне.

Устранение дефекта на СТО

Как же проводится восстановление? Все будет зависеть от формы повреждения и от места его локализации. Сам принцип работы напоминает лечение зубов. Задача заключается в подготовке поверхности и в последующем заполнении скола специальным составом.

Наименее опасны округлые сколы. Такие дефекты проще всего поддаются коррекции. Хуже, если повреждение имеет форму звездочки. В этом случае «лучи» могут быстро превратиться в трещины, особенно если дефект расположен ближе, чем за 10 см от края стекла. Наибольшую проблему представляют трещины, образовавшиеся в момент удара. В дождливую погоду они быстро заполняются водой, а в сухую – пылью. Удалить все это потом крайне сложно.

Ремонт скола

Сам ремонт состоит из трех этапов. Сначала скол рассверливается специальным инструментом. Благодаря этому устраняются зоны напряжения, от которых может продолжиться разрушение. После этого дефект заполняется полимерным раствором при помощи особого устройства – инжектора. Он подает состав под давлением, что позволяет полностью удалить пузырьки воздуха. Затем клей облучается ультрафиолетом для затвердевания.

Для рассверливания трещин применяется специальная технология. При помощи карбидного бура поверхность снимают до середины первого слоя стекла. Затем в зоне максимального напряжения острым предметом делается небольшой искусственный скол конической формы. Он служит своеобразным «замком», не позволяющим трещине пойти дальше. После этого дефект заливается как обычно.

Если повреждение было небольшим, отремонтированный участок будет практически незаметен. Если площадь обширная, в зависимости от угла освещения автомобилист может наблюдать небольшое оптическое искажение. Обычно оно не мешает вождению, и в скором времени перестает обращать на себя внимание.

RuDorogi в Яндекс.Дзен