Обезжириватель в машине — зачем он нужен?

Для каких целей водители используют обезжиривающую жидкость?

Обезжириватель – это растворитель, который представляет собой жидкий слабоконцентрированный раствор кислот и щелочей. Автолюбители прошлых поколений использовали в качестве обезжиривателя уайт-спирит или керосин. Сейчас на рынке появилась более продвинутая автохимия, уже не имеющая такого убойного запаха, как у этих двух классических средств.

Основное применение: перед покраской или оклейкой

Обезжиривателем обязательно протирают кузов автомобиля перед его покраской, а также перед наклеиванием на него декоративных стикеров. Если этого не сделать, наклейки или новый слой лакокрасочного покрытия в некоторых местах «пойдут пузырями» (там, где на поверхности остались незаметные пятна жира органического или химического происхождения).

Процедуру очистки кузовных деталей от жира автомаляры проводят на всех этапах лакокрасочных работ. В частности – всегда начинают с этого шпатлёвку, грунтовку и саму покраску.

Незаметные жирные пятна могут появиться от чего угодно. Причинами обычно становятся:

  • прикосновения рук; 

  • остатки клеящих составов от скотча или малярной ленты; 

  • брызги полиролей, силиконовой смазки; 

  • капли дорожного битума, смолы деревьев, машинного масла, топлива и копоти от него. 

Даже мойка качественным брендовым автошампунем эти пятна не берёт.

Обезжиривание детали
Источник изображения: newton.ua

Зачем обезжиривать держать в каждой машине?

1. Быстро и качественно оттереть пятна от битума, древесной смолы, насекомых. 

С трудноудаляемыми пятнами от названных факторов справиться автошампунем не получится. Остается или ждать, пока они пропадут сами (от времени) или удалять их сразу же после появления. Обезжириватель справится с этим успешно: он растворит зловредные пятна и останется лишь протереть поверхность ЛКП тряпкой насухо.

2. После мойки навести «шик и блеск», ездить на идеально чистой и красивой машине

Свой первоначальный лоск кузов нового автомобиля теряет в процессе эксплуатации достаточно быстро. После этого, как его ни мой, как ни натирай полиролями, – все равно машина остается тусклой, и даже на идеально чистом лакокрасочном покрытии довольно скоро появляются малозаметные разводы и налет.

Обработка кузова
Источник изображения: cstor.nn2.ru

Не стоит переводить продукт, пытаясь несколько раз мыть машину с увеличенной порцией автошампуня. Такого эффекта, как от обезжиривателя, этим все равно достичь не удастся. Даже если использовать вместо бесконтактной мойки усердное натирание кузова губкой с шампунем.

А вот после обезжиривания кузова автомобиль станет «глянцевым» (каким бывает только в новом виде), станет отлично контактировать с воском, другими полиролями и защитными покрытиями для ЛКП.

Правильное использование обезжиривателя

Порядок действий должен быть следующим. Необходимо:

  • Хорошо отмыть кузов машины автошампунем, начисто ополоснуть и дать ему высохнуть.

  • Нанести обезжириватель на поверхность кузова распылителем-аэрозолем, сразу же протирая обработанные места плотной тканью. Важно не забыть при этом обработать и крышу, и стекла. На нижнюю часть кузова (50 см от асфальта) наносят больше обезжиривателя, чем на верхнюю, и тщательнее протирают эти места чистой ветошью.

  • Еще раз ополоснуть кузов с применением автошампуня, дать ему высохнуть.

  • Обработать лакокрасочное покрытие воском или полиролем для кузова.

Пoпуляpными cocтaвами-oбeзжиpивaтелями являются: БP-2, Heфpac C2, Cитpaнoл, Динитрол.

Вам будет интересно!