Когда менять масло в двигателе — аргументы и разные версии

Разные точки зрения на периодичность замены масла.

Есть много нюансов, по поводу которых автомобилисты никак не могут прийти к единому мнению. Пожалуй, самый обсуждаемый вопрос – как часто нужно менять масло в двигателе? Каждый водитель по этому поводу имеет свое собственное мнение, причем считает, что именно оно – единственное верное из всех. Рассмотрим самые популярные точки зрения и аргументы, которыми они сопровождаются.

5-7 тысяч километров пробега

Есть автовладельцы, которые полагают, что если они будут менять масло очень часто, то мотор прослужит максимально долго. На самом деле, техническое состояние двигателя зависит и от множества других факторов. Поэтому думать так по меньшей мере наивно.

5-7 тысяч километров – это интервал, которого придерживаются многие водители дорогих иномарок. По статистике чаще всего такие цифры можно услышать от владельцев BMW, Mercedes-Benz и Opel. Они называют ряд причин, по которым менять масло нужно в два раза чаще, чем советует это делать автопроизводитель.

Во-первых, большинство из нас огромную часть времени ездит по городу. Расстояние, которое на свободной дороге можно преодолеть за 15-20 минут, на деле отнимает у водителя окол очаса. Получается, что мотор работает, а пробег не прибавляется. Но ведь моточасы никто не отменял.

Во-вторых, многие двигатели автомобилей турбированные. Это "дополнение" к мотору очень требовательно к качественному моторному маслу.

Кондиционер в машине
Источник изображения: avtoskill.ru

В-третьих, на российских АЗС не всегда можно приобрести по-настоящему качественное топливо. В поездках на дальние расстояния водителям нередко приходится покупать его на неизвестных заправках. Даже если перед вами наименование популярного бренда, это не устраняет риск полностью. А некачественное горючее, как известно, влияет на химический состав масла. Оно может очень быстро его испортить.

Есть еще один аргумент. Считается, что заводу-изготовителю невыгодно, чтобы автомобиль служил долго. Поэтому они завышают промежутки замены, чтобы мотор быстрее вышел из строя. Чем чаще машина будет ломаться, тем быстрее человек захочет поменять ее на новую.

10-12 тысяч

Именно такие цифры указывает большинство производителей для городского цикла езды. При движении по загородным трассам этот интервал допускается немного увеличивать. Однако сторонники данной версии считают, что лучше придерживаться минимального значения, чтобы перестраховаться. Ну а слишком частая замена, по их мнению, нецелесообразна.

Любители читать инструкции ссылаются на то, что изготовитель лучше остальных знает, как нужно обслуживать транспортное средство. Поэтому каждый свой шаг они стараются сверять с тем, что написано в руководстве по эксплуатации.

15-17 тысяч

Есть водители, которые опираются не на минимальные, а на максимальные рекомендованные цифры. Они полагают, что завод-изготовитель всегда указывает интервал для замены масла с запасом. Поэтому нет смысла проводить эту процедуру раньше времени.

Проверка масла
Источник изображения: motorovy.ru

Автомобилисты из этой категории советуют контролировать реальное состояние смазывающей жидкости. Для этого достаточно извлечь щуп, капнуть одну каплю масла на чистый лист бумаги, а затем дождаться, когда она высохнет. Чем светлее будет оставшееся пятно, тем лучше. Черная клякса является признаком того, что время замены действительно пришло.

20-30 тысяч 

Некоторые автомобилисты ссылаются на зарубежный опыт. В европейских странах большинство водителей меняет масло не ранее чем через 20-25 тысяч километров. Сторонники этой версии утверждают, что производители масла просто обогащаются на доверчивых покупателях, заставляя их лишний раз тратить деньги.

На самом же деле ситуация в Европе кардинально отличается от той, что сложилась в нашей стране. В бензине, который продается на Западе, содержится минимальное количество серы. При этом водители заливают в мотор масло с пометкой «LongLife», которое подходит далеко не для каждого автомобиля. 

В машинах российского производства используются иные конструкционные материалы, нежели в иномарках. Даже если техника импортная, но уже не новая, масло «LongLife» будет бесполезно. А вот если мотор по-настоящему современный, такая жидкость действительно отработает в два раза дольше обычной.

Ни один автомобилист не ездит только по городу или только по трассе. Один режим вождения периодически сменяет другой. Поэтому разумнее все-таки придерживаться золотой середины.

Вам будет интересно!