Почему в туман и дождь нет смысла включать дальний свет?

Почему дальний свет бесполезен в непогоду?

В условиях плохой видимости – когда приходится совершать поездку в туман, дождь или снегопад – дальний свет фар не поможет ее улучшить. Не важно, днем это будет или ночью, но он начнет отражаться от водяных капель или снежинок, парящих в воздухе.

«Пробить» эту влажную пелену дальний свет не сможет. Он лишь будет, возвращаясь назад, ослеплять водителя. Этот оптический эффект не расширит, а наоборот, сократит просматриваемое им впереди пространство.

Дальний свет нужен для ночных поездок по загородным автотрассам и неосвещенным внутригородским дорогам. А также его разрешается использовать в автомобильных тоннелях.

Дальний свет
Источник изображения: cont.ws

Есть несколько нюансов, о которых нужно не забывать при пользовании дальним светом, так как они особо выделены в Правилах дорожного движения.

  • Чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, необходимо переключаться на ближний свет, когда до встречной машины осталось не менее 150-ти метров. Переходить на ближний нужно и раньше – если об этом просит водитель на встречке, моргая фарами. Это значит, что он уже начал испытывать дискомфорт от вашего дальнего света.

  • Переключиться с дальнего на ближний свет нужно не только при встречном разъезде, но и при приближении на 150 м к попутной машине сзади. Ведь ослепить фарами можно и через зеркала заднего вида.

  • При обгоне включать дальний можно не раньше того, как боковые зеркала вашей машины опередили передний бампер обгоняемого автомобиля. Когда, наоборот, обгоняют вас, также следует перейти с дальнего на ближний свет – чтобы не «ударить» пучком света в зеркала обгоняющей машине и, соответственно, в глаза ее водителю.

Пункт 19.11 Правил допускает перед началом обгона поморгать дальним светом для дополнительного предупреждения едущего впереди автомобиля о начале обгонного маневра.

Две машины
Источник изображения: mashintop.ru

Всем известен популярный среди автолюбителей обычай «подмигивать» встречным машинам, предупреждая их об увиденной засаде экипажа ДПС. К этому способу оповещения водители прибегают и днем. Эти действия Правилами не возбраняются. В Думе были инициативы ввести ответственность за них, но до конкретного решения дело не дошло.

Иное дело, если, въехав в населенный пункт и двигаясь по освещенной дороге, водитель не переключился на ближний свет. За это инспектор ДПС вправе привлечь его к ответственности, выписав штраф за нарушение пункта 19.2 ПДД. Наказание за невключение дальнего света при встречном разъезде тоже будет справедливым: оно предусмотрено за несоблюдение пункта 19.1 Правил дорожного движения.

Таким образом, дальний свет нужен для того, чтобы освещать дорогу ночью и в тоннелях – везде, где ближнего света недостаточно. Пользоваться им нужно аккуратно, чтобы не ослепить других водителей и не спровоцировать ДТП. Предупреждать друг друга о полицейских засадах морганием дальнего света – тоже нужный и правильный обычай которого надо придерживаться в поездках.

RuDorogi в Яндекс.Дзен