Как грамотно переобуть машину — важные советы

Нюансы, о которых могут забыть работники СТО.

При смене резины так хочется просто отдать машину мастеру, присесть в удобное кресло, а затем забрать уже готовый автомобиль. Однако опытные водители знают, что совсем без контроля данный процесс оставлять нельзя. Даже если вы всецело доверяете сотруднику СТО, предварительно стоит обговорить с ним ряд важных моментов. Кстати, помнить о них нужно и в том случае, если вы решили переобуть транспортное средство самостоятельно.

Поиск дефектов

Если покрышки уже использовались раньше, перед установкой их необходимо внимательно осмотреть. На шинах могут обнаружиться незамеченные ранее грыжи или порезы. Поэтому попросите работника станции проверить резину на предмет возможных повреждений. Ведь если вовремя не заметить слабое место, впоследствии оно может проявить себя в самый неподходящий момент. 

Лучше как можно раньше выявить проблему. Проще отремонтировать едва намечающийся дефект, чем потом латать серьезное повреждение. А в некоторых случаях единственным выходом и вовсе становится покупка новой покрышки. 

А та ли сторона?

Некоторые производители выпускают покрышки, у которых наружняя и внутренняя стороны различаются. И тогда шина снабжается маркировкой: «Outside» или «Inside». Первая должна располагаться снаружи, а вторая – изнутри.

На боковине иногда указывают, в какую сторону должна катиться резина. В этом случае на ее поверхности изображают стрелку, которую сопровождают надписью «Rotation». 

Проследите, чтобы покрышки были правильно ориентированы в пространстве. Если установить асимметричную шину неправильно, это приведет к ее преждевременному износу.

Стрелка "Rotation"
Источник изображения: zr.ru

Прокатывать ли диски?

У водителей-новичков часто случаются неприятности в виде ударов колесом об бордюр или другой твердый предмет. В результате этого диск деформируется. На многих СТО предлагают услугу по прокатке дисков. Однако соглашаться на это стоит далеко не всегда.

Например, легкосплавные литые диски прокатывать запрещено. Технология их производства не подразумевает никаких дополнительных манипуляций. Диск просто отливается с использованием формы. Если изделие повреждается, проще переплавить его заново. 

А вот «лечить» вмятины и сопутствующие трещины на поверхности литого диска бесполезно. Структура его молекулярных связей такова, что при нагревании металл полностью теряет свои изначальные характеристики. Он перестает сопротивляться нагрузкам и легко может разрушиться. Поэтому прокатка литого диска – это простое наведение лоска. Использовать такое колесо попросту опасно. 

Если деформация минимальна, во многих случаях вполне можно обойтись балансировкой. Поэтому если вам навязывают данную услугу, не соглашайтесь. Ну а если повреждение сильное, придется купить новый диск. На собственной безопасности лучше не экономить.

Промазка

На некоторых шиномонтажах можно наблюдать, как работники смазывают обод диска и кромку шины отработанным маслом. Считается, что этот  прием помогает добиться лучшей герметичности. Однако делать так ни в коем случае нельзя. Под влиянием масла резина теряет свои свойства и начинает разрушаться.

Промазывание шины
Источник изображения: ufa-room.ru

Промазывать края действительно нужно, но использовать для этой цели необходимо специальную монтажную пасту. Она не только помогает загерметизировать колесо, но и обеспечивает легкий монтаж и демонтаж покрышки. При разбортовке такая шина будет защищена от повреждения инструментами.

Монтажная паста предотвращает «прикипание» резины к диску. А антикоррозионные присадки, которые она содержит, препятствуют образованию ржавчины.

Убедитесь, что при сезонной смене резины мастер собирается использовать именно такой герметик. Иначе вы рискуете выбросить покрышки раньше времени.

Обработка очистителем

Попросите мастера обработать колеса специальным средством, растворяющим нежелательные отложения. На дисках часто образуется темный налет, который формируется в процессе работы тормозной системы. При трении колодок образуется мелкодисперсная пыль, которая содержит частицы углерода и молекулы металлов. Она покрывает диск, постепенно вызывая его коррозию.

Очистиститель отъедает отложения, которые затем легко смываются проточной водой. Это помогает защитить диски от преждевременного разрушения.

Балансировка

Если у вас есть только один комплект дисков, на которые вы устанавливаете то летнюю, то зимнюю резину, балансировку нужно сделать обязательно. А вот если покрышки не демонтируются, все будет зависеть от пробега автомобиля. 

Если за сезон ваша машина проехала 5-7 тысяч километров, то можно просто поменять колеса. Балансировка в данном случае бессмысленна. Эту процедуру проводят каждые 10-15 тысяч километров.

Балансировка
Источник изображения: moykaf1.ru

Внеплановая балансировка требуется, если:

  • после последней регулировки колесо попадало в глубокую выбоину;

  • вы практикуете агрессивное вождение, трогаясь с места с пробуксовкой и тормозя юзом;

  • вы уже замечали вибрацию, но отложили диагностику неисправности до следующего сезона.

Следите за поведением автомобиля и своими ощущениями от рулевого колеса. Если нет биения или других неприятных явлений, с балансировкой можно повременить.

После того, как работа будет завершена, попросите продемонстрировать давление в колесах. Неправильно накачанные шины из-за неравномерного стирания изнашиваются очень быстро. Проверьте, чтобы болты были закручены как следует. В разгар сезона шиномонтажи обычно переполнены посетителями. Из-за спешки мастера иногда забывают затянуть их как положено.

После выезда со станции не спешите включать в салоне музыку. Прислушайтесь к звукам, которые издает автомобиль при езде. Попробуйте разные режимы движения: плавно разгонитесь, затормозите, несколько раз смените траекторию. Если вы не ощутите странностей (неестественный шум, вибрация и пр.), значит, с вашим транспортным средством все в порядке. Ну а если заметите неладное, возвращайтесь и требуйте, чтобы машину тщательно осмотрели. И не бойтесь показаться навязчивыми: безопасность в данном случае превыше всего.

Вам будет интересно!