Как снизить шум в салоне машины с минимальными затратами?

Самый доступный и эффективный способ снизить уровень шума в автомобиле.

Далеко не каждый автомобиль отличается безупречной шумоизоляцией. В поездках по городу дополнительные шумы не слишком снижают комфорт. Но в скоростных переездах по загородным трассам запросто можно устать от гула колес. Это – основной источник дополнительного шума в салоне. Решение проблемы – шумоизоляция колесных арок. Эту процедуру многие делают самостоятельно.

Есть несколько видов материалов, позволяющих изолировать колесные арки и снизить идущий от них гул:

  • битумная мастика;

  • жидкая резина;

  • иные жидкие материалы на клейкой основе (гравитекс, динитрол и т.д.);

  • фольгированные листы, которые крепятся к аркам локерами;

  • пластиковые подкрылки, с внутренней стороны которых нанесена готовая изоляция.

Шумоизоляция арок
Источник изображения: bmw-zapad.ru

Последние два способа из-за своей простоты наиболее распространены. Их применяют не только по отдельности, но и в комбинации. Однако эти материалы не обеспечивают долговременной защиты. Через год-полтора они перестают эффективно поглощать шум.

Более надежный метод избавления от назойливых звуков, дающий длительный эффект – это нанесение на колесные арки специальных жидких составов. Для процедуры потребуется распылитель с пульверизатором и компрессор. Эти инструменты не обязательно покупать: их можно просто одолжить на некоторое время.

Наносить жидкие смеси кисточками, как советуют многие доморощенные умельцы, не стоит: должного эффекта от этого не будет. В итоге желание упростить задачу выйдет боком. Лучше все-таки использовать распылитель: тогда слои получатся равномернее. Пульверизатор позволит обработать все труднодоступные места. Благодаря этому эффект будет наиболее заметен.

Битумная мастика, жидкая резина и тому подобные средства не только обволакивают поверхность, но и тщательно закупоривают все трещины и неровности на ней. Такое покрытие качественно отражает и «проглатывает» шумы и вибрации, выступая надежным демпфером. Эффект от них настолько сильный, что после обработки при поездке в салоне создается ощущение, что у тебя заложило уши. К тому, что шум пропал, придется некоторое время привыкать.

Как правильно шумоизолировать арки машины?

Перед началом процедуры снимают подкрылки, пыльники и бамперы. Без этого нельзя получить доступ ко всей поверхности колесных арок. Затем необходимо тщательно удалить все загрязнения. Даже мелкие частицы мусора помешают звукоизоляционным материалам хорошо приклеиться к поверхности. Соответственно, снизится эффективность и долговечность самой шумоизоляции, а также повысится возможность образования очагов ржавчины.

Обработка мастикой
Источник изображения: drive2.ru

После полной очистки всю поверхность следует обезжирить. Для этого автолюбители используют уайт-спирит или другие (более дорогие, но менее «пахучие») растворители.

Все выступающие элементы подвески машины нужно заклеить, чтобы попадание на них средства не ухудшило их рабочего состояния. После этого можно смело наносить распылителем звукоизолирующий состав: в три слоя, давая каждому из них просохнуть и «схватиться».

В народных рейтингах эффективных и проверенных средств, которые действительно обеспечивают хорошую шумоизоляцию, лидируют следующие жидкие резины и битумные мастики: Динитрол (479 Undercoat), Primatech Extra, Defender Noise, Аэролюкс.

Разумеется, самый действенный эффект будет от комплексной шумоизоляции (когда обрабатываются не только колесные арки но и днище машины). Однако, поскольку больше всего шума исходит все-таки от покрышек, тщательная обработка колесных арок в любом случае даст превосходный результат.

Рекомендуем ознакомиться со статьей о других причинах шума в салоне автомобиля.

RuDorogi в Яндекс.Дзен