Зачем водители оставляют руль в перевернутом состоянии?

Может ли перевернутый руль навредить каким-то механизмам в автомобиле?

Руль автомобиля сконструирован таким образом, что водитель может определить угол поворота колес, не выходя из машины. Ориентирами служат перемычки (спицы) между центром и ободом. Большинство автомобилистов привыкли выравнивать положение колес после остановки, располагая их параллельно кузову. Перемычки в этот момент оказываются снизу. Однако некоторые водители считают это не совсем правильным. Они советуют оставлять руль в перевернутом на 180 градусов состоянии. Для чего это нужно?

Прием, который может пригодиться

Перевернутый руль – небольшая хитрость, позволяющая владельцу транспортного средства защитить кузов от мелких столкновений на стоянках. Вывернутые колеса выступают за его пределы. В результате, если кто-то из водителей не рассчитает расстояние, удар придется не по металлической поверхности, а по резиновой покрышке. Этот прием теоретически поможет избежать ремонта машины.

Существует еще одна причина, по которой автомобилисты оставляют руль "вверх ногами". Колесо, не усиленное специальными механизмами, порой трудно повернуть, если машина неподвижна. Это бывает очень неудобно, если транспортное средство припарковано на тесной стоянке. В результате водителю приходится трогаться с места и одновременно вращать руль. Если же колеса заранее установлены в нужное положение, остается только слегка надавить на педаль газа.

Перевернутый руль
Источник изображения: drive2.ru

Возможные последствия

Возникает закономерный вопрос: не навредят ли такие манипуляции деталям рулевой системы? Если автомобиль не оборудован ГУРом, никаких последствий не будет. Если же в машине есть гидроусилитель, необходимо следить, чтобы колеса не находились продолжительное время в крайнем положении. В этом случае масляная жидкость может продолжить воздействовать на поршень, и система будет испытывать дополнительную нагрузку, что может привести к преждевременному износу механизма.

К электроусилителю, кстати, данное ограничение не относится. Руль машины, не оборудованной ЭУРом, можно оставлять в любом положении, удобном водителю.

Некоторые автомеханики считают, что на время парковки колеса необходимо выравнивать. Если этого не делать, ускоряется износ сайлентблоков и втулок. Детали испытывают неравномерную нагрузку, что приводит к их деформации с последующим полным разрушением. Однако практика показывает, что подобное беспокойство излишне. Руль, оставленный "вверх ногами", практически не влияет на состояние ходовой части автомобиля.

RuDorogi в Яндекс.Дзен