Жидкая резина для машины — что это и зачем нужно?

Что такое жидкая резина для машины, и как она применяется для ухода за автомобилем?

Для тех автовладельцев, которые хотят поменять имидж своей машины, не перекрашивая ее полностью, придуманы винил и его разновидность – жидкая резина. Это краска, сделанная на основе полимерно-битумной эмульсии. Ее несложно наносить на поверхность кузовных деталей − с этим справится даже неопытный человек. Удаляется она тоже легко, и лакокрасочное покрытие при этом не страдает.

После высыхания жидкой резины окрашенные ею места как бы «затягиваются» тонкой пленкой, плотно прилегающей к поверхности. Эластичность и тягучесть такого покрытия обеспечивают долговременность ее эксплуатации, чего нельзя добиться от обычной пленки.

Жидкая резина
Источник изображения: drive2.ru

Виды и свойства жидкой резины

Резиновую краску можно использовать как при полной покраске автомобиля, так и при изменении внешнего вида отдельных его частей. Покрытие может быть:

  • глянцевым («металлик») или глубоким матовым;

  • перламутровым (с блеском и игрой оттенков);

  • с эффектом «хамелеона» (когда цветовая гамма меняется при разных углах зрения);

  • термальным (меняющим цвет в зависимости от изменения температуры воздуха);

  • прозрачным (если цель состоит не в смене имиджа, а в «бронировке» лакокрасочного покрытия от механических воздействий).

В любом случае, защитный эффект от жидкой резины есть. Она также скрывает имеющиеся дефекты и сберегает ЛКП от образования новых трещин, царапин и иных повреждений. Жидкая резина полностью водонепроницаема и нечувствительна к воздействию солнечного ультрафиолета.

Средний срок службы такого покрытия составляет 1,5-2 года. Первые потертости становятся заметными к концу первого года эксплуатации машины. 

При снятии слоя жидкой резины иногда остаются липкие следы. Для их удаления приходится применять специальную химию. Еще одним недостатком жидкой резины некоторые автолюбители считают однотонность ее цвета. Создать какой-нибудь рисунок или объемную фигуру при помощи этого средства не получится.

Как это делается?

Процесс покрытия жидкой резиной может продолжаться несколько часов: все зависит от обрабатываемой площади. Наносится она в 7-10 слоев, причем каждый слой должен подсохнуть и «схватиться». После завершения работы автомобиль еще сутки нельзя трогать: именно столько требуется для полного испарения влаги.

Перед нанесением жидкой резины машина тщательно моется, сушится, а затем окрашиваемые поверхности обезжириваются. Это нужно для того, чтобы подсохший слой лег равномерно, нигде не начал морщиться и пузыриться. 

Обезжиривание кузова
Источник изображения: voditelauto.ru

Те элементы, которые не подлежат окраске (фары, стекла, номерные знаки), снимаются или заклеиваются пленкой и малярным скотчем. Колеса плотно «укутываются». Если же планируется покраска колесных дисков, то их обязательно нужно демонтировать. Убирать защиту из пленки и малярного скотча следует только после окончательного высыхания жидкой резины.

Нанесение осуществляют при помощи краскопульта. Жидкая резина выпускается и в аэрозольных баллончиках, но при полном окрашивании их используют редко. Из них в основном обрабатывают отдельные детали.

На большие элементы (такие, как крышка капота, крыша и багажник) обычно уходит по два аэрозольных баллончика. Детали поменьше можно покрасить при помощи одного. На полную обработку легковой машины потребуется около 15-ти баллончиков.

Нелишним будет знать и нормы расхода концентрата жидкой резины. Для покраски малолитражного автомобиля потребуется от З до 5 л, для обработки универсала или кроссовера – 7 л. На машину представительского класса или внедорожник уйдет около 10 л.

RuDorogi в Яндекс.Дзен