Антигравийная бронепленка для машины — преимущества и недостатки

Можно ли наклеить антигравийную пленку самостоятельно?

Бронепленка на фары, зеркала, капот — это не только тюнинг, но возможность защитить элементы автомобильного кузова от повреждений. Например, головная оптика часто трескается при передвижении по грунтовке из-за попадания камней или других мелких предметов. По сравнению с декоративными материалами (хромовыми и цветными), этот тип представляет собой нечто гораздо большее.

Разновидности бронепленки

Защитная или антигравийная пленка условно делится на 2 вида: экономная виниловая и дорогая полиуретановая. Виниловые сегодня порядком устарели. По своей структуре они ближе к пластику: быстро теряют эластичность и защитные свойства на морозе. Полиуретановые образцы ближе по свойствам к резине: они легко растягиваются и принимают начальные формы, не «дубеют» зимой. Это и стало причиной популяризации и завоевания ими современного рынка.

К сожалению, полиуретановая бронепленка в 5 раз дороже виниловой. Примерная цена за 1 метр составляет 3500-4000 рублей. Основные крупные производители таких моделей — 3M (Venture Shield), Suntek, Hexis. 

Оклеивать полностью машину дорого, поэтому многие автовладельцы наносят пленку только на передние фары, капот, крылья, пороги — наиболее уязвимые и заметные участки кузова.

Антигравийная пленка

Как приклеить пленку самостоятельно?

В крупных городах, таких как Москва и Питер, работы по оклейке фар защитной плёнкой проводятся специальными ателье в закрытых боксах, где температура воздуха постоянная (20-23 градуса по Цельсию). Однако цена стационарной услуги достаточно высока.

Защитить оптику и другие чувствительные элементы кузова можно и самостоятельно. Наклеивается такая пленка так же, как и при стандартной тонировке. Для начала подготавливается набор инструментов:

  • ножницы;

  • автошампунь;

  • пульверизатор;

  • технический фен;

  • растворитель;

  • пластиковый или резиновый скребок;

  • вода.

Работать нужно при хорошем освещении, лучше в помещении — здесь должно быть идеально чисто, без пыли. Машина перед этим хорошо промывается с автошампунем, просушивается. Рабочие поверхности, которые будут оклеиваться, обезжириваются. Дальнейшие действия на примере автомобильной оптики:

  • пленка вырезается под размер фонаря с запасом по краям 2 см;

  • готовится мыльный раствор и заливается в пульверизатор — шампунь смешивается с водой;

  • жидкость наносится на рабочую поверхность;

  • снимается защитный слой с бронепленки, она наклеивается на фару;

  • элемент аккуратно разглаживается ракелем, по ходу фара периодически продувается горячим феном;

  • края защитного слоя прогреваются феном, после чего фиксируются с загибом на пластик оптики;

  • излишки обрезаются ножницами.

Оклеивание капота
Источник изображения: ak-kontur.ru

Важные рекомендации, которых надо придерживаться в процессе наклеивания:

  • на фарах не должно быть штатной защитной пленки, иначе светопропускная способность значительно снизится;

  • если материал в процессе наклеивания прокололся, нужно наклеить другой слой, повторив пройденные ранее этапы, так как пленка с дефектом быстро теряет свои свойства;

  • пузырьки и влага выгоняются из-под пленки обязательно движениями от центра к краям, иначе образуются заломы и материал испортится;

  • не использовать дешевые пластиковые изделия: они искажают правильное свечение и держатся короткое время;

  • при разглаживании материала нужно действовать крайне аккуратно — под ним не должно оставаться воздушных пузырей;

  • лучше выбирать элемент с большей прозрачностью, чтобы не было проблем с ГИБДД из-за нарушения цвета фонарей.

Преимущества и недостатки антигравийной пленки

Плюсы бронепленки:

  • защищает головную оптику, пороги и другие чувствительные элементы кузова от сколов, царапин, ультрафиолета, влаги;

  • равномерно пропускает свет;

  • выбрать можно под любую машину, так как ассортимент изделий достаточно широк;

  • покрытия можно дополнительно отполировать для красоты.

И, конечно, такие изделия — это возможность сэкономить на покупке новых фар. Если на них есть царапины, трещины и иные дефекты, бронепленка их успешно скроет. Но есть и минусы: высокая цена защитного покрытия, сложность процесса оклейки и последующего ухода за машиной. В частности, на мойках нельзя подносить близко к поверхностям, оклеенным антигравийкой, водный пистолет под давлением. При этом автомобиль нельзя держать грязным длительное время, иначе пленка пожелтеет раньше времени. Обычно, если придерживаться рекомендаций, срок ее эксплуатации составляет более пяти лет.

На сегодня полиуретановая бронепленка — это один из эффективных способов защиты ЛКП автомобиля от повреждений.

Вам будет интересно!