Мифы о зимней эксплуатации автомобиля

Пожалуй, все социальные группы людей могут похвастаться своей мифологией и суевериями. Так, например, космонавты перед полётом смотрят «Белое солнце пустыни».

Путешествуете на машине? Возьмите попутчиков и сэкономьте!

Среди автолюбителей также немало устоявшихся «истин», которые на самом деле являются не более, чем мифами. Особенно много таких заблуждений образовалось вокруг зимней эксплуатации автомобиля? и в преддверии наступающего сезона разговор на эту тему будет довольно актуальным.

Миф №1

Многие владельцы современных автомобилей уверены в том, что прогревать их транспортное средство не нужно. Во многом это заблуждение поддерживается производителями, однако это не более, чем маркетинговый ход. Принципиально двигатель не изменился со времени его изобретения. Усовершенствованиям нет предела, но основные элементы и принцип их взаимодействия остался тем же, соответственно, должен соблюдаться такой же алгоритм запуска мотора в холодное время года.

Прогрев автомобиля

 

Проще говоря, двигатель прогревать нужно. Это не необходимо, чтобы начать движение, однако для обеспечения необходимых условий эксплуатации и рабочих температур прогревание крайне рекомендовано всем без исключения.

Миф №2

Приобретая новый аккумулятор, его счастливый обладатель чаще всего думает, что теперь необходимость в его периодической подзарядке отпадает. Но это совершенно не правильно. Генератор способен зарядить аккумуляторную батарею, но для этого ему необходимо длительное время, которое не всегда есть в  условиях движения по городу.

Чтобы в один момент не столкнуться с нежизнеспособностью аккумулятора, его следует время от времени отправлять на «дозаправку». В зимнее время это особенно актуально.

Зарядка аккумулятора

 

Миф №3

Бытует мнение, что холодный пуск двигателя эквивалентен 100 км пробега автомобиля. На чем основано данное суеверие — неизвестно. Вероятно, имеется в виду, что нагрузка в случае холодного старта интенсивнее, и это так, но утверждения о реальной сопоставимости вышеназванных значений носят скорее абстрактный характер.

Миф №4

«Если установить аккумуляторную батарею более высокой мощности, то генератор может сгореть» — так гласит народный фольклор. На самом деле какой-либо реальной почвы для таких выводов нет, ибо для работы генератора не имеет значение ёмкость заряжаемого элемента (из тех, что можно приобрести в свободной продаже и в согласии со здравым смыслом).

Зимой аккумулятор быстрее разряжается, это так, но это вовсе не означает, что происходит это по вине не справляющегося генератора.

Автомобильный генератор

 

Миф №5

С появлением новой технологии AGM, применяемой при изготовлении аккумуляторных батарей, появилось расхожее мнение, что установка таких элементов опасна для электрических цепей автомобиля. Это объясняется элементарным недоверием к новому, но в зимнее время лишние Амперчасы батерее не помешают.

Миф №6

Зимой нередко случается ситуация, когда приходится «просить прикурить» севший аккумулятор. Многие при этом убеждены, что параметры проводов значения не имеют. Это не так. Пусковые провода должны быть хорошего качества, оснащённые полноценными клеммами. Только в этом случае можно гарантировать успешность работы данного метода.

Пусковые провода для машины

 

Миф №7

В продаже можно встретить приспособления, которые якобы служат для помощи в запуске автомобиля с разряженным аккумулятором. Действие производится через гнездо прикуривателя. В принципе, это возможно, однако эффективность такого метода крайне сомнительна, так как требует много времени на выравнивание потенциалов подключаемых элементов.

Миф №8

Немало копий сломано и в процессе выяснения ответа на вопрос «Что эффективнее – тосол или антифриз?». Здесь сложно что-то добавить. Любая жидкость, которая применяется в качестве охладителя и обладает определённой сопротивляемостью к замерзанию, является антифризом. Какую марку антифриза использовать – тосол или любую другую – решать необходимо индивидуально.

В мире существует множество заблуждений. Что-то основано на реальности, а что-то вымысел. Мы постарались развеять так называемые мифы о зимней эксплуатации автомобилей.

Вам будет интересно!