Подготовка машины к зиме: как пережить морозы?

С приходом зимы стоит уделить больше внимания своему автомобилю и его эксплуатации. Настоящая подготовка машины к холодному времени года должна начинаться заранее.

Базовые понятия

С приходом зимы стоит уделить больше внимания своему автомобилю и его эксплуатации. Уже при первых заморозках, когда ночью ожидается похолодание ниже нуля, могут начаться серьезные проблемы с запуском, если не подготовится заранее и не защитить свой автомобиль.

Настоящая подготовка машины к холодному времени года должна начинаться заранее. Что необходимо сделать и проверить:

  • Заранее подготовить зимнюю резину. Любителей экспериментов ездить "в натяжечку" зимой становится в разы меньше сразу же после первого гололеда. Буквально через несколько дней приходит понимание, что это небезопасно, и покупается зимняя резина.

  • Подзарядить аккумулятор.

  • Удостовериться в работоспособности печки и отсутствия утечки охлаждающей жидкости.

  • Заменить масло, если вы использовали вариант, кардинально не подходящий для сильных морозов.

  • Смазать дверные замки.

  • Убедиться, что все системы электрообогрева функционируют.

Замерзшая машина

Часто зимним морозным утром можно наблюдать безуспешные попытки автолюбителей завести свою машину. При температурах ниже -25 градусов по Цельсию этому будет препятствовать два главных фактора: аккумуляторная батарея и моторное масло. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Разряженный аккумулятор

При повороте ключа зажигания стартер крутится медленно, не подает признаков жизни или не может вращать коленчатый вал, чтобы завести автомобиль. В такую ситуацию попадали практически все водители, у которых аккумулятор находится в эксплуатации уже более трех лет.

Изготовители батарей всегда прилагают к новому товару инструкцию по правильному использованию и поддержанию необходимых параметров, чтобы выдаваемого заряда было достаточно на протяжении долгих лет. Все тщетно — практически все автовладельцы ездят, даже не задумываясь о проверки плотности электролита. Расплата наступает уже при первых морозах.

Разрядился аккумулятор на морозе

Можно попробовать решить проблему замерзания аккумулятора укутыванием или укрыванием подкапотного пространства всевозможными автоодеялами, что в некоторых случаях помогает. Но практика показывает, что "свежей" аккумуляторной батарее не страшны морозы и до -30 градусов.

Тем, кто использует аккумуляторы не первый год, пригодится предусмотренная заводом изготовителем возможность регулировать плотность и уровень электролита в банках. В автомагазинах продается кислотный электролит. Его добавлением в банки аккумулятора можно регулировать плотность, а значит поддерживать оптимальные для зимнего периода значения. Для зимнего периода нормальная плотность электролита в 12 вольтовой батарее находится в пределах 1,28-1,30 г/см3.

Сезонность моторного масла

Другая причина, по которой автомобиль тяжело заводится при низкой температуре, — использование несоответствующего сезону моторного масла. Автолюбителям следует придерживаться рекомендаций производителя по типу используемого масла и иметь общее представление о характеристиках смазочного материала.

По международной классификации моторным маслам присваиваются определенные буквенно- числовые индексы, которые позволяют получить информацию об их сезонной или всесезонной пригодности в зависимости от климата в регионе. Например, моторное масло с индексом 10W40 считается всесезонным, так как может использоваться в широком диапазоне температур окружающей среды. В тех широтах, где столбик термометра зимой доходит до отметки -30 и ниже градусов, это масло уже не подойдет — его слишком вязкая на морозе консистенция не позволит стартеру достаточно бодро вращать коленчатый вал двигателя.

Эксплуатация машины зимой

Практические советы

Как в первом случае со слабым аккумулятором, так и во втором случае с загустевшим маслом можно попытаться облегчить стартеру работу по запуску двигателя, если выжать педаль сцепления. Злоупотреблять этим не стоит, так как штатно любой автомобиль должен заводиться при отпущенной педали сцепления.

Отдельно стоит напомнить, что при температуре ниже нулевой отметки не допускается использовать воду в системе охлаждения двигателя и в бачке стеклоомывателя.

Автовладельцам, эксплуатирующим транспортное средство в зимний период, полезно будет знать причины, по которым чаще всего происходят и другие мелкие неприятности. Поломка стеклоподъемников часто случается именно зимой — связанно это с примерзанием стекла к уплотнителю оконного проема двери. Это может произойти после посещения автомойки или при попадании снега в открытый оконный проем. Поломки стеклоподъемника удастся избежать, если при запуске автомобиля на морозе не пытаться сразу же опустить стекло, а включить печку и подождать немного прогрева машины — примерзшая влага растает, и стекло будет свободно.

Если автомобиль отпирается ключом, не лишним будет прокапать шприцем во все скважины замков тормозной жидкостью — она предотвратит обмерзание и поможет легко открыть замок.

Примерзшая наружная кнопка открытия багажника автомобиля в некоторых моделях автомобилей может быть отогрета раскаленным прикуривателем. В классике ВАЗа, например, это работает почти безотказно.

Вам будет интересно!