Какую клемму на аккумуляторе нужно снимать первой?

Как правильно снять АКБ, чтобы не навредить автомобилю?

Процесс извлечения аккумулятора несложен: снять его может даже новичок, причем займет это считанные минуты. Несмотря на простоту демонтажа, каждый водитель придерживается определенного алгоритма, считая именно свой способ правильным. Между тем порядок действия автомобилиста может противоречить техническим требованиям.

Например, среди автолюбителей нет единого мнения по поводу того, в каком порядке нужно снимать клеммы АКБ. Какой зажим следует отсоединять в первую очередь: «+» или «–»? Или это вообще не имеет никакого значения?

На самом деле, эта информация является общедоступной, она есть в любом руководстве по эксплуатации, которое прилагается к автомобилю. Просто такие документы мало кто читает. Водители привыкают полагаться только на свой собственный опыт и интуицию.

Снятие аккумулятора
Источник изображения: drivenn.ru

А в инструкциях прописывается следующее. Перед снятием аккумулятора нужно выключить зажигание и все электроприборы, закрыть окна и двери. После этого следует открыть защитную крышку, которая препятствует скоплению грязи и попаданию влаги на батарею. Если таковой в конструкции автомобиля нет, необходимо удалить пластмассовые или прорезиненные колпачки, которые закрывают клеммы.

Затем нужно ослабить натяжение гайки массы, которая, прикручена к минусовой стороне. После этого можно снимать клеммы: первой отсоединяют минусовую, затем – плюсовую. 

Если пренебречь этим правилом, скорее всего, ничего страшного не произойдет. Однако в редких случаях может возникнуть короткое замыкание (например, если по неосторожности прикоснуться к кузову ключом или каким-либо другим предметом, проводящим электричество). Это может нанести вред аккумулятору или привести к сбою в электронике. Да и сам водитель получит удар током, что будет вполне чувствительно. Поэтому разумнее перестраховаться.

Возвращать аккумуляторную батарею на ее штатное место под капотом нужно в обратном порядке. В первую очередь следует закрепить АКБ стационарными крепежами (их принцип может различаться в зависимости от марки и модели машины). После этого необходимо присоединить плюсовую клемму к контакту и закрепить ее, плотно затянув гайку. Затем те же манипуляции производят с минусовой клеммой.

Вам будет интересно!