Ждать или нет, пока бензонасос машины накачает топливо?

Можно ли навредить мотору, если завести двигатель неправильно?

После поворота ключа в замке зажигания сидящий за рулем слышит, как срабатывает бензонасос. Большинство водителей ждет несколько секунд, пока гул не прекратиться и не раздастся легкий щелчок. И только после этого человек запускает двигатель. Однако есть мнение, что тратить время на ожидание необязательно. Некоторые сразу поворачивают ключ до положения «START» и утверждают, что для мотора это совершенно безопасно. Так кто же все-таки прав?

Что происходит в момент запуска?

Для того чтобы топливо могло нормально циркулировать, в системе должно поддерживаться определенное давление. При повороте ключа бензонасос подает порцию горючего в топливную рампу. Если запуска мотора не происходит, контроллер отключает его. Он «ждет», пока коленвал не начнет вращаться, и только после этого возобновляет его работу. Пока двигатель заведен, бензонасос работает постоянно.

В норме давление в топливной системе остается неизменным даже во время длительной стоянки. Это обеспечивается благодаря наличию так называемого обратного клапана. Он возвращает в бак излишки горючего исходя из того, в каком режиме работает двигатель. В то же время данный клапан не дает давлению упасть, задерживая бензин в топливной рампе.

С одной стороны на мембрану регулятора воздействует поток горючего, с другой – давит воздух из впускного коллектора и оказывает сопротивление пружина. Чем выше нагрузка на мотор, тем большие порции топлива поступают к форсункам. Если же нагрузка падает, давление топлива начинает превышать усилие пружины и давление воздуха. Клапан открывается сильнее, и излишки бензина из системы удаляются.

Запуск двигателя
Источник изображения: endurancewarranty.com

Неисправности

Если регулятор исправен, разница давлений сохраняется неизменной. А вот если он подклинивает или вообще не выполняет свою функцию, то появляются проблемы. 

В первом случае давление топлива возрастает, поскольку его излишки не могут вернуться в бак. Во второй ситуации давление в системе понижается ниже нормы, так как бензин начинает свободно циркулировать по магистралям.

Как проявляются неисправности? Если клапан «не держит», при нажатии на педаль газа автомобиль хуже «тянет». А после стоянки выясняется, что давление в топливной системе не сохранилось. И если через пару часов водитель решит завести мотор, сделать это с первой попытки ему не удастся. Мотору будет очень трудно «схватиться». Но даже если получится его завести, работать он будет нестабильно.

Если же клапан заклинил, топливо, накачиваемое бензонасосом, будет упираться в него, из-за чего давление в системе повысится. В результате при срабатывании форсунок в цилиндры начнет попадать больший объем горючего. Оно не будет успевать сгорать полностью, и окружающие смогут наблюдать, как из выхлопной трубы идет черный дым. Исправить такую ситуацию не под силу даже датчику кислорода, хотя он и будет пытаться сократить время открывания форсунок.

Черный дым
Источник изображения: avtoshkola-drive.ru

Кстати, причиной падения давления может стать не только клапан, но и сам бензонасос, если он уже выработал свой срок. В любом случае к поиску поломки следует подходить индивидуально.

Так нужно ли ждать?

Если неполадок нет, то ждать, пока бензонасос прокачает горючее, необязательно. Имеющееся давление и без этого обеспечит нормальный запуск. Мотор будет работать стабильно, и никакой разницы вы не почувствуете. Если очень хочется перестраховаться – сделайте секундную паузу. Этого вполне достаточно.

А вот если проблемы есть, то ждать щелчка придется. В противном случае, если давление упало ниже нормы, двигатель не заведется или запустится только после нескольких попыток.

Игнорировать неисправности ни в коем случае нельзя. Если вы заметили неладное, сразу же отправляйтесь на СТО. Ведь бывают ситуации, когда двигатель требуется запустить экстренно (например, если он заглох на перекрестке). В этом случае несколько потерянных секунд могут стоить вам и вашим пассажирам жизни.

Вам будет интересно!