Как удалить воду из топливного бака?

Что и в каких пропорциях нужно залить в бак для удаления воды?

Летом вода в бензобаке обычно не дает о себе знать. А вот в холодное время года она способна создать водителю немало проблем. Машина, простоявшая на улице всю ночь, может просто не завестись. Все потому, что влага из бака нередко попадает в топливную магистраль и замерзает там, препятствуя циркуляции горючего. Поэтому о том, чтобы удалить ее из системы, следует позаботиться заранее – до наступления морозов. Так как же это сделать?

Этиловый спирт

Вода не растворяется в бензине, поэтому она и оседает на дне резервуара. А вот со спиртом она смешивается очень хорошо. Это ее свойство и используют водители. Причем теоретически подойдет почти любой спирт, в том числе и метиловый. Однако чаще всего на практике применяют этанол либо изопропанол. Главное – чтобы он не был разбавлен. 

При добавлении спирта в бензобак он соединяется с водой. Получается субстанция с плотностью, близкой к плотности горючего. В результате молекулы воды поднимаются вверх, поступают в топливную магистраль и постепенно расходуются в двигателе вместе с горючим. Кроме того, получившаяся смесь перестает замерзать при понижении температуры, что тоже немаловажно.

Когда именно заливать спирт и в каких количествах? Автомобилисты со стажем рекомендуют добавлять его к топливу непосредственно перед заправкой. Следует открыть крышку горловины, залить туда 500 мл спирта, а затем заправить машину как обычно. Это количество рассчитано для полного бака бензина. Если вы планируете заполнить его наполовину, сократите порцию спирта вдвое.

Если для удаления воды вы выбрали метанол, при обращении с ним обязательно соблюдайте осторожность. Помните, что его пары опасны. Поэтому работайте с ним только на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении. И не допускайте его попадания на слизистые оболочки.

Спирт в бензобак
Источник изображения: drive2.ru

Ацетон

Октановое число ацетона − около 100. Данный факт обязательно нужно учитывать при добавлении его в бак. Этот растворитель несколько повышает октановое число самого горючего. На половину бака топлива следует добавить 500 мл ацетона. 

Растворитель, как и спирт, смешивается с водой, находящейся на дне резервуара. Затем получившаяся жидкость поднимается вверх и сгорает в цилиндрах. Данную процедуру для профилактики нужно проводить 1 раз в год.

Магазинные осушители

В продаже можно встретить готовые средства для удаления воды из бензобака. Средняя стоимость подобных жидкостей колеблется в диапазоне от 100 до 600 рублей. Данные присадки способны связывать воду и растворять уже образовавшийся лед, а также облегчать запуск двигателя в мороз.

Главными компонентами большинства покупных осушителей для топлива являются спирты и растворители (например, алифатический сольвент). Вспомогательную функцию выполняют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Таким образом, принципиальной разницы между заводскими жидкостями и подручными средствами нет.

Механический способ

Те, кто предпочитают видеть результат воочию, удаляют воду из бака при помощи шланга. Это трудоемкий метод, который требует некоторых временных затрат. Впрочем, иногда получается так, что он становится единственным выходом из ситуации. Почему?

Вода в бензобаке
Источник изображения: rudorogi.ru

Дело в том, что объем циркулирующей в резервуаре воды может варьироваться от 100 мл до 1 л. Поэтому вслепую невозможно угадать, сколько же спирта либо ацетона необходимо залить, чтобы полностью связать влагу. Поэтому иногда водитель добавляет осушитель, заправляет бак и на этом успокаивается. А при резком понижении температуры внезапно обнаруживается, что двигатель все-таки не запускается. И тогда не остается ничего другого, кроме как прибегнуть к механической чистке резервуара и топливной магистрали.

Для удаления воды потребуется снять топливный насос и погрузить в бензобак один конец тонкого шланга. Второй помещают в ведро, находящееся на уровень ниже. 

Помните, что для техники с дизельным двигателем спирт и ацетон не подойдут. Для таких автомобилей допустимо использовать только специальные присадки. К тому же, в баке почти любого современного дизеля имеется специальное сливное отверстие. Поэтому при срабатывании датчика воды, расположенного в топливном фильтре, для удаления влаги достаточно подставить пустую емкость и открутить пробку. Процедуру совмещают с заменой самого фильтра.

Вам будет интересно!