Как на новостных сайтах и Яндекс.Дзен придумывают рейды ГИБДД?

Кому выгодно сочинять "страшилки" для водителей?

На днях на просторах интернета появилась новая "страшилка" для автомобилистов. Ряд СМИ сообщил, что на территории нашей страны объявлен рейд ГИБДД с пугающим названием "Спрут". На этот раз облавы пообещали организовать не только в крупных городах. Водителей оповестили, что мероприятия затронут небольшие населенные пункты и даже сельскую местность.

Подобные новости появляются во всемирной паутине с подозрительной регулярностью. При этом названия рейдов ГИБДД становятся все более устрашающими: "Скала", "Буря", "Удар", и вот теперь "Спрут". Это больше похоже на выдержки из какого-то американского фильма, а не на нашу российскую действительность. Как разобраться: где правда, а где вымысел?

Американская полиция
Источник изображения: steemitimages.com

Если восстановить хронологию событий, можно увидеть, что первая публикация о рейде ГИБДД "Спрут" появилась на канале "Главные новости" на Яндекс.Дзен (вот ссылка, но публикация удалена). Статья датирована 22-м ноября. Уже после этого ее растиражировали СМИ, специализирующиеся на схожей тематике. Например, на канале "Авто Ликбез" на данный момент публикацию о рейде прочитало 110 тысяч человек. Через пару дней новость появилась на таких популярных ресурсах, как primpress.ru и даже auto.rambler.ru. Следом за ними пугать водителей решили свежей "страшилкой" и более мелкие интернет-издания.

Если отследить ленту таких каналов, можно заметить, что подобные статьи могут публиковаться там чуть ли не каждую неделю. Так, ранее читателям сообщалось об объявлении рейда ГИБДД "Град", а уже 19 октября – об организации мероприятия "Перехват". С трудом верится в такую изобретательность со стороны МВД, потому что никакого смысла в этом нет.

К слову, план "Перехват" объявляется для сотрудников органов внутренних дел только в экстренных случаях. По сигналу тревоги руководство собирает личный состав, чтобы задействовать людей в поиске преступников по горячим следам. Причем в большинстве случаев это мероприятие проводится на районном или областном уровне. Трудно представить, что должно произойти, чтобы в МВД объявили всероссийский план "Перехват". На памяти ныне действующих сотрудников полиции такого просто нет.

Автопарк ГАИ
Источник изображения: susanin.news

Возникает вопрос: а понимают ли вообще авторы подобных статей, о чем они пишут? Откуда они получают исходную информацию, если на официальном сайте самого МВД ни о каких "Спрутах", "Бурях" и тому подобном не сообщается?

Для примера возьмем еще один канал на Яндекс.Дзене – "В Руле". 9 ноября 2019 года здесь появилась информация о проведении очередного всероссийского рейда с громким названием "Удар". "Новость" тут же распространилась по сети и начала бурно обсуждаться автомобилистами.

Количество дочитываний этой публикации на канале "В Руле" за 2 недели достигло 4,2 тысяч. Для сравнения: соседняя статья об увеличении транспортного налога "собрала" всего 1,4 тысячи просмотров. Даже пост на такую актуальную тематику, как хамы на дорогах, появившийся 1 ноября, за 3 недели дочитали до конца всего 535 пользователей.

Этого несложного анализа достаточно для того, чтобы понять цель подобных публикаций. Заказчиками этих фейков движет желание словить хайп – и не более того. А то, что все это – именно фейки, не вызывает никаких сомнений.

Согласно Федеральному Закону № 3-ФЗ "О полиции", работа правоохранительных органов открыта и публична. По этой причине в МВД никогда не умалчивают об организации крупных рейдов. Пресс-служба полиции работает исправно. Обо всех масштабных мероприятиях, проводимых на дорогах нашей страны, граждан оповещают через официальный портал ГИБДД. Только там можно получить на 100% достоверную информацию. А если МВД хранит молчание, значит, никаких рейдов типа "Спрута" просто не существует.

Что ж, с одной стороны авторов подобных публикаций можно понять. Они вызывают у автомобилистов определенные эмоции, следовательно, их статьи начинают активно комментировать. Итоговая цель всей этой "движухи" одна – получение прибыли. Однако такой способ заработка нельзя назвать честным.

Возникает закономерное желание посоветовать любителям хайпа соблюдать меру. Ведь интересные новости можно почерпнуть не только из собственных фантазий, но и из проверенных источников. А уважение к читателям должно быть не менее важным, чем стремление к получению прибыли.

RuDorogi в Яндекс.Дзен