Секреты и хитрости инспекторов ГИБДД

Тайные приемы сотрудников ДПС, о которых должен знать каждый водитель.

Если человек является профессионалом в своем деле, со временем у него, как правило, появляются свои хитрости. Эти небольшие секреты помогают ему выполнять работу более эффективно.

Инспекторы ГИБДД здесь не являются исключением. У стражей порядка тоже есть тайные приемы. Некоторые из них помогают поддерживать безопасность на дорогах. Однако есть и такие хитрости, которые становятся орудиями манипуляции, если сотрудник полиции злоупотребляет своим должностным положением. О подобных секретах каждому водителю полезно знать как можно больше.

Преследуемые цели

Не секрет, что МВД до сих пор не удалось искоренить так называемую палочную систему. Работа полицейского и сейчас оценивается по тому, сколько правонарушений и преступлений он выявил. Получается парадокс: инспекторам ГИБДД не выгодно, чтобы водители соблюдали закон. Напротив, они должны нарушать его часто, чтобы на них можно было составить большое количество протоколов.

Попыток побороть эту абсурдную традицию было множество. Наибольшего прогресса удалось достичь в 2011-2013 годах – после проведения масштабной реформы ведомства. Тогда планку служебных показателей разрешили снизить в 3-4 раза. Однако сокращение общего количества протоколов все же остановилось. 

Сегодня, как и прежде, инспекторы ориентируются на АППГ (аналогичный период прошлого года). Они смотрят, сколько протоколов было составлено, например, за 5 месяцев. В текущем году количество выявленных проступков не должно быть ниже. При этом каждая статья оценивается отдельно. Руководство устроит, если показатель будет вровень с АППГ или превысит его на 1 протокол. То есть больше – можно, а вот меньше – ни в коем случае. Вот и стараются инспекторы из всех сил догнать то, что было наработано раньше.

Никого не волнует, что в прошлом году, например, за руль сели 200 пьяных водителей, а в текущем – только 100. Или забыли дома документы не 100 человек, как раньше, а 50. Показатели не должны снижаться! Иначе это будет означать, что инспекторы ГИБДД просто бездельничают. Отсюда и рождаются различные ухищрения.

Превышение скорости, которого не было 

Это развод, что называется, «на холодную». Сотрудник ДПС тормозит автомобиль и сообщает водителю, что тот несколько минут назад превысил скорость. Страж порядка знает, что неподалеку находится второй экипаж. Человека начинают убеждать в том, что полицейские зафиксировали превышение скорости, но просто не успели подать сигнал об остановке. И демонстративно достают чистый бланк протокола об административном правонарушении.

Ни в коем случае не поддавайтесь на подобный обман. Помните: настоящий сотрудник ДПС не допустит такой оплошности. И в нужный момент он незамедлительно подаст сигнал жезлом.

Презумпцию невиновности никто не отменял. Инспектор ГИБДД обязан доказать вину водителя. Поэтому он должен представить вам видеозапись правонарушения либо иные доказательства. Если же кроме голословных утверждений предъявить ему нечего, смело включайте режим съемки в телефоне. Требуйте, чтобы полицейский повторил то, что сказал раньше, только глядя в объектив. 

Провокация обгона или объезда в запрещенном месте

У сотрудников ДПС бывают и подельники, которые имеют свою долю от «прибыли». Инспекторы выбирают участок дороги, на котором установлен знак «Обгон запрещен». Затем на полотно выезжает крупногабаритное транспортное средство, которое начинает перемещаться на невысокой скорости. Стражам порядка остается ждать, когда кто-либо из водителей не вытерпит и совершит выезд на полосу для встречного движения.

Техника может и стоять на месте: тогда правонарушение будут квалифицировать не по 4-й, а по 3-й части статьи 12.15 КоАП РФ. Инспекторам ГИБДД помогает еще и тот факт, что за крупногабаритным транспортом их патрульный автомобиль не заметен. Поэтому им даже не нужно прятаться.

Иногда закрывают сам знак 3.20, например, расположив перед ним фуру или автобус. То, что водитель не заметил его, в качестве оправдания не срабатывает.

«Пьяный» водитель

Стандартный прием – закапывание в мундштук алкотестера жидкости, содержащей этанол. Пока один сотрудник ДПС отвлекает водителя, второй производит необходимые манипуляции. Затем на уже подготовленном приборе человек проходит тест. На дисплее отображаются цифры, которые говорят о том, что автомобилист сильно пьян.

Если водитель твердо уверен в своей трезвости, он настоит на том, чтобы пройти медицинское освидетельствование в больнице. Но бывает и так, что человек накануне употреблял алкоголь, поэтому он верит результату на экране. Иногда автомобилисту попросту некогда тратить время на поездку в поликлинику. И в первом, и во втором случае граждане сами начинают предлагать инспекторам ГИБДД деньги. 

Есть и другие хитрости, например, подмена чека. Сначала в мундштук помещают некоторое количество спирта, а затем продувают его внутрь прибора. Алкотестер тут же выключают. Автомобилисту же дают дунуть в неработающее устройство. После включения тестер распечатывает чек с результатом последней проверки. А на разницу в несколько минут, как правило, никто не обращает внимания.

Очень важно проследить, чтобы мундштук распечатали при вас. После этого контролируйте каждое движение сотрудника ДПС. Помните, что освидетельствование должно проводиться только в присутствии двух понятых, иначе его результаты нельзя считать действительными.

На железнодорожном переезде

Это места повышенной опасности, поэтому инспекторы ГИБДД часто играют на совести водителей. Например, перед железнодорожными переездами без шлагбаума устанавливается знак «СТОП» («Движение без остановки запрещено»). Многие автомобилисты пренебрегают его требованиям и просто сбрасывают скорость. Сотрудники ДПС, расположившиеся за путями, останавливают водителя и сообщают ему, что видели, как тот проехал без остановки.

Многие признаются, хотя на самом деле стражи порядка не могли наблюдать проступок (из-за расстояния, растущих деревьев или изгиба дороги). Однако протокол составляется, и человек в нем расписывается.

Иногда полицейские привлекают к своим аферам работников переездов. Водитель подъезжает и видит, что горит запрещающий сигнал. Сотрудники железной дороги в это время делают вид, что занимаются мелким ремонтом на путях. Они машут автомобилисту, жестом показывая, что тот может проехать. А сразу за рельсами его поджидают инспекторы ГИБДД. Перед человеком встает выбор: предложить взятку или быть привлеченным к административной ответственности. И то, и другое стражу порядка на руку.

Не пропустил спецтранспорт

Подъехав к затору, инспектор ГИБДД включает сирену и проблесковый маячок. На автомобиле, находящемся впереди, загорается поворотник. Водитель показывает, что собирается принять правее. Только вот деваться ему на самом деле некуда. Как итог – составление протокола по части 2 статьи 12.17 КоАП РФ.

Схема может быть и несколько иной. Патрульный автомобиль вливается в крайний левый ряд, после чего сотрудник ДПС выбирает себе жертву. Затем в подходящий момент резко включаются световой и звуковой сигналы. Водитель теряется и не может быстро освободить дорогу. Воспользовавшись заминкой, инспектор ГИБДД сообщает в рупор, чтобы автомобилист съехал на обочину и остановился.

Заставить водителя нервничать

Разумеется, правонарушение может быть и реальным. Если сотрудник ДПС заинтересован лишь в количестве протоколов, он быстро оформит проступок и отпустит автомобилиста.А вот если его целью является дача взятки, он будет вести себя по-другому. Главная задача в этом случае – заставить водителя нервничать.

Например, страж порядка может надолго унести документы в патрульный автомобиль. Ведь ни один нормальный человек не успокоится, пока не получит свое имущество обратно. Если пауза затягивается, многие начинают нервничать и первыми предлагают решить вопрос при помощи денег.

Некоторые сотрудники ДПС задают водителю провокационный вопрос: «Вы понимаете, в чем заключается ваше нарушение?» Тут даже опытный автомобилист может растеряться, новички же часто сами признаются в каком-либо проступке, о котором полицейский не знал. Поэтому не забывайте, что сотрудники ДПС – очень хорошие психологи.

От многих неприятностей может спасти видеорегистратор. Ну и самое главное – не нарушать Правила дорожного движения. И тогда, даже если вам не повезет и вы станете жертвой погони за показателями, постановление можно будет обжаловать в суде.

RuDorogi в Яндекс.Дзен