Индекс нагрузки автомобильных шин — что это такое?

Зачем на автомобильных покрышках указывают коэффициент грузоподъемности?

Индекс нагрузки автошин – условное цифровое обозначение, указывающее, какую массу способна выдерживать покрышка в процессе эксплуатации. Этот показатель еще называют коэффициентом грузоподъемности.

Для легковых автомашин и малотоннажного грузопассажирского транспорта этот параметр находится в диапазоне от 60-ти до 125-ти единиц, где 60 соответствует 250 кг, а 125 – 1650 кг. 

Разумеется, это не абсолютные показатели. Во-первых, на грузоподъемность влияет ряд внешних факторов: степень износа протектора, температура автошины и окружающей среды и т.д. Во-вторых, вес автомобиля, пассажиров и груза далеко не всегда распределяется равномерно. Для всяких непредвиденных случаев (резкое попадание в яму, например) тоже нужно иметь определенный запас прочности. Поэтому производитель шин и закладывает его: не менее 20% «сверху» установленного значения.

Индекс нагрузки
Источник изображения: lester.ua

Индексы нагрузки указываются на боковине покрышек: сразу после типоразмера (например, 185/55 R15), перед индексом скорости (он буквенный, к примеру, 82Н, где 82 – это индекс нагрузки, а Н – индекс скорости). Иногда грузоподъемность шины может быть дополнительно обозначена на боковине и прямым текстом: МАХ LOAD 425 kg (чуть ниже индекса 82).

Узнать нужный для своего автомобиля коэффициент очень просто: следует посмотреть, какое значение стоит на его «родных» шинах (базовой комплектации с завода) или найти соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации. На крайний случай можно произвести вычисления самостоятельно.

Для этого максимально допустимую массу автомобиля (т.е. с полным топливным баком, запасным колесом, пассажирами и грузом) нужно разделить на четыре (количество колес). Затем необходимо добавить не менее 20% «запаса».

Примеры индексов нагрузки:

  • 60 – нагрузка до 250 kg на каждое из колес – для малолитражных автомобилей класса A;

  • 68 – до 315 kg – для легковых машин B-класса;

  • 87 – до 545 kg – для транспорта бизнес-класса, кроссоверов и минивэнов;

  • 99 – 775 kg – для внедорожников и компактных микроавтобусов.

Выбоина
Источник изображения: drive2.ru

Чтобы изготовить шины с увеличенными индексами нагрузки, на производстве применяют более качественные материалы, дополнительно усиливают скат. Благодаря этому покрышка становится устойчивее и прочнее. Но и жесткость ее при этом тоже возрастает.

От увеличения индекса нагрузки езда становится менее комфортной. Ведь жесткие шины при несильной нагрузке на них хуже амортизируют, создают гул на высоких скоростях, дают дополнительную нагрузку на все элементы подвески автомобиля. Чем больше грузоподъемность шины, тем тяжелее и она сама. Это, пусть незначительно, но все же повышает расход топлива.

Вывод простой: важно выбирать покрышки с правильным индексом нагрузки. Тогда вождение будет не только безопасным, но и комфортным.

RuDorogi в Яндекс.Дзен