За что мы платим на платных участках дорог?

Отличия платных дорог от бесплатных, аварийные комиссары и другие преимущества платных участков трасс.

Даже в Средневековье существовали пути сообщения, за пользование которыми взимались деньги. При этом пошлину обязаны были вносить и те, кто передвигался на повозках, и пешие путешественники. В современном мире платных дорог с каждым днем становится все больше. Но действительно ли они лучше обыкновенных? Если да, то в чем же именно заключается разница?

Основные отличия платных дорог от бесплатных

Всем известно, что качество покрытия большинства российских дорог посредственное. Участки, отремонтированные в теплое время года, после зимних морозов и таяния снега покрываются широкими трещинами. Выбоины порой имеют такую глубину, что при случайном попадании колеса в углубление появляется риск серьезной поломки. Подобные проблемы, как правило, существуют из-за недостаточного финансирования со стороны органов власти.

За пользование платными участками путей взимаются немалые суммы, учитывая количество машин у населения. Собираемые денежные средства направляются на покрытие расходов, связанных со строительством и обслуживанием автомобильных коммуникаций. Поэтому качество дорожного полотна на таких отрезках в разы лучше. Любые дефекты асфальта, неизбежно появляющиеся в процессе его эксплуатации, устраняются в кратчайшие сроки.

Это не единственное отличие. Платные шоссе имеют соответствующую инфраструктуру. Над дорогой или рядом с ней устанавливаются электронные информационные табло. На дисплее отображаются сведения о вероятности наступления неблагоприятной погоды и иных чрезвычайных ситуаций.

Платная дорога в России
Источник изображения: linkis.com

Согласно закону (Постановление Правительства РФ от 19 января 2010 года №18) оператор (владелец отрезка полотна) обязан оказывать услуги по эвакуации автомобилей. Если машина утратила способность к передвижению (по любой причине), он организует ее доставку на ближайшую охраняемую стоянку.

На платных участках дорог устанавливаются пункты для подачи сигнала о помощи. На поступившие вызовы реагируют сотрудники службы аварийных комиссаров. Они могут оказать первую медицинскую помощь, потушить возгорание и т. д. Известны случаи, когда у водителей заканчивалось топливо, и комиссары подвозили им канистру с бензином.

Выводы

За что же мы в итоге платим? Ответ очевиден: за комфорт при передвижении. На каждом пункте взимания денег водитель имеет возможность подать письменную жалобу, если его не устроило, например, качество дорожного покрытия.

Многие транспортные компании предпочитают осуществлять грузоперевозки именно по платным коммуникациям. Отсутствие ям и трещин позволяет быстрее доставлять товары к месту назначения. Да и автомобили, передвигающиеся по ровной поверхности, служат дольше и требуют ремонта реже.

Выбор остается за водителем. Обыкновенные шоссе помогают сэкономить деньги. Но не стоит сразу отказываться от возможности прокатиться по идеально гладкому покрытию.

Вам будет интересно!