Нужно ли смазывать колесные болты — аргументы "за" и "против"

Правда, что при смазывании болтов колесо может открутиться на ходу?

В принципе, такого вопроса вообще не должно возникать. Ведь если обратиться к руководству по эксплуатации любого современного автомобиля, там черным по белому будет написано примерно следующее: «Запрещается смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступице маслом или консистентной смазкой. Из-за наличия смазки во время движения крепление колеса может ослабнуть, несмотря на правильную затяжку».

Таким образом, автопроизводители не только не рекомендуют, но даже запрещают смазывать колесные болты. При этом они заботятся не только о безопасности машины, но и о своей репутации.

Казалось бы, столь строгое предписание обязательно нужно выполнять. Однако есть и практическая сторона вопроса. Автомобилист заинтересован в том, чтобы в дальней дороге он смог поменять колесо быстро: не обрывая шпилек и не напрягая всех своих сил. Диффузию никто ведь не отменял. Вот почему многие водители все-таки используют смазку и не желают слушать никаких запретов. Получается, что в данном вопросе есть аргументы и за, и против.

Смазывание болта
Источник изображения: avtomotodrive.ru

Польза смазки

Смазка – это защитный слой, который бережет болты от влаги, грязи и прочих вредоносных агентов. Правда, в наше время многие колесные болты и без этого имеют антикоррозийное покрытие. Второй (и главный) положительный момент – то, что смазанные болты гораздо легче откручиваются. Они не «прикипают», и с ними быстрей можно управиться при замене колеса в случае прокола.

Вообще, сама по себе длительная эксплуатация резьбовых соединений подразумевает их смазывание. Так почему же колесные болты должны быть исключением из этого правила?

Реален ли риск?

Любое резьбовое соединение не застраховано от самопроизвольного ослабления и откручивания. А на таких интенсивно движущихся деталях, как колеса, тем более. Со смазкой же вероятность ослабления дополнительно возрастает.

Но это еще не все: обработанные болты легче перетянуть при закручивании: ведь сопротивление проворачиванию уменьшено. В результате человек придает резьбе лишнее усилие. А перетяжка не менее опасна, чем недокручивание.

Закручивание болта
Источник изображения: selbst.de

О чем свидетельствует практика?

Если на машине стоят «родные» колесные диски, то болты и их посадочные гнезда являются идеально совместимыми. Никакого самораскручивания не произойдет – хоть со смазкой, хоть без нее.

Многие опытные автомобилисты (особенно водители тяжелых грузовиков) на протяжении долгих лет всегда слегка смазывают колесные болты перед закручиванием. И ничего страшного не происходит: даже при движении по бездорожью колеса сами собой никогда не откручиваются. Зато при снятии колеса болты крутятся от руки. Их не нужно «срывать» с места и потом с силой откручивать ключом чуть ли не до самого конца резьбы.

Вывод простой: решайте сами, применять смазку или нет. А если все-таки используете ее, наносите вещество в умеренных количествах.

RuDorogi в Яндекс.Дзен