Масло в двигателе не чернеет — что это может значить?

Хорошо или плохо, если моторное масло долго остается прозрачным?

Лет 50 назад быстрое почернение моторного масла считалось плохим признаком – оно говорило о низком качестве жидкости. Дело в том, что смазки 70-80х годов имели не такой состав, как масла, производимые в наше время. Чернели они все, но хорошая жидкость отличалась именно медленным темпом потемнения. Плохое же масло чернело уже через 500 км пробега.

А вот современные моторные масла дополняют большим количеством специальных присадок. Благодаря им они уже не только обеспечивают хорошую смазку металлических деталей, но и защищают их от износа. Кроме того, они выполняют функцию очистки, смывая с внутренних поверхностей двигателя нагар, который неизбежно образуется во время его работы.

В наше время считается плохим признаком, если по истечении длительного периода эксплуатации моторное масло остается светлым и не темнеет. Это свидетельствует о его ненадлежащем качестве.

Масло на щупе
Источник изображения: рвс-ипи.рф

В процессе эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания на его элементах формируются смолистые отложения. Они похожи на лак темного-коричнево цвета с золотистым оттенком. Если эти отложения не удаляются, то двигатель начинает быстрее перегреваться, а его масляные каналы закоксовываются и забиваются. От этого страдают производительность и стабильность работы мотора, а срок его эксплуатации уменьшается.

Чтобы решить эту проблему, в современные моторные масла добавляют «моющие» присадки. Они постепенно разъедают отложения внутри двигателя. Кроме того, в масле накапливается механический «мусор» – мельчайшие частицы стружки, образующиеся при трении металлических деталей. Со временем они оседают в масляном фильтре. Все это, вместе с гарью и копотью, постепенно меняет цвет моторного масла: оно становится всё более черным.

Смазывающая жидкость движется внутри системы по замкнутому кругу. Масляный насос закачивает смазку из картера и прогоняет ее по специальным каналам. В процессе этой циркуляции происходит смазывание и очищение деталей мотора. Затем жидкость снова оседает в картере. Таким образом, по магистрали всё время циркулирует одно и то же масло. Вполне естественно, что постепенно оно становится всё темнее. Удаление нагара с внутренних деталей двигателя специалисты называют «работой масла».

Слив масла
Источник изображения: bodrummotosikletkiralama.com

В различных условиях моторные масла чернеют не одновременно. Это зависит от двух основных факторов:

  • от степени загрязненности внутренних деталей двигателя, то есть от наличия в нем тех веществ, которые могут «очернять» масло;

  • от количества и качества щелочных присадок, которые содержатся в применяемом моторном масле.

Новый двигатель будет загрязнять масло медленно, так как в нем еще не успело образоваться много отложений. Чем «старше» мотор, и чем сильнее он загрязнен изнутри, тем быстрее будет темнеть смазка, которая в нём циркулирует.

Если после значительного пробега автомобиля моторное масло остается светлым и не чернеет, это значит, что в нём отсутствуют очищающие присадки. Возможно они есть, но работают неэффективно, и все отходы оседают внутри двигателя, превращаясь в нагар. План действий в этом случае понятен: нужно как можно быстрее слить такую жидкость и заполнить двигатель более качественным продуктом. Следует запомнить данную марку масла, чтобы больше никогда его не покупать.

RuDorogi в Яндекс.Дзен