Шампуни для мойки машины: что нужно знать?

Особенности, виды и назначение автомобильных шампуней для мойки кузова.

Синтетические моющие средства, которые эффективны для стирки (порошки, гели-концентраты и т.п.), для мытья машины не годятся. Грязь и пыль скапливаются на поверхности кузова несколькими слоями. Они очень стойкие: не смываются даже сильным напором воды, и стиральный порошок их при бесконтактной мойке не возьмет. Только если тереть губкой или ветошью, что совсем нежелательно для лакокрасочного покрытия.

Оттираемые частички грязи, твердые, как песчинки, будут воздействовать на ЛКП как наждачная бумага. К тому же средства для стирки плохо смываются с поверхности кузова и оставляют после себя разводы.

Особенности автошампуней и их отличие от других моющих средств

Путем многолетних опытов была выведена «особая порода» моющих средств – автошампуни. Они образуют обильную пену, которая обволакивает прилипшие к кузову машины частички грязи и размягчает их слой за слоем. При этом автошампуни легко смываются безо всякой оттирки – просто струей воды вместе с размякшими загрязнениями.

Если говорить профессиональными терминами, то мойка автошампунем поэтапно дает эффекты смачивания, пептизации, эмульгирования и стабилизации. Смысл этих терминов простой: слои грязи увлажняются, распадаются на мелкие фракции и отделяются от поверхности.

Виды автошампуней и их состав

Автошампуни для ручной и бесконтактной мойки особенно не отличаются друг от друга по составу. И в том и в другом случае их основным действующим компонентом являются ПАВ – поверхностно активные вещества. Они бывают 3-х видов: неионогенные, анионные, амфотерные. Они и обеспечивают нужный эффект размягчения грязи густой пеной. Некоторые производители также усиливают его добавлением в состав средства щелочи.

Концентрация ПАВ в разных автошампунях может быть различной – от 5 до 30 %. Чем она выше, тем, соответственно, мощнее моющий эффект. Более 30% ПАВ не добавляют, иначе средство станет слишком агрессивным, да и смываться с чистой поверхности будет не полностью. Кроме поверхностно активных веществ в состав любого автошампуня входят пенообразователи и загустители.

Бывают также автошампуни с эффектом полировки, покрытия воском и т.п. Но не стоит ждать от их применения ничего сверхъестественного. Чаще всего указанные эффекты – это лишь маркетинговый ход, способ обратить внимание потребителей на товар. Если хочется настоящей полировки или защитной обработки воском, то их все равно придется сделать отдельно, после мойки, как полагается. Никакой «Автошампунь два в одном» не сможет обеспечить полноценной полировки или восковой защиты кузова. Его задача – размягчить и смыть с поверхности грязь. По возможности не оставив после ополаскивания автомобиля разводов.

Особенности применения

Поскольку коренных отличий в составе автошампуней для ручной и бесконтактной мойки нет, они, в принципе, являются взаимозаменяемыми.

Чтобы при ручной мойке образовалась обильная пена, нужно сначала налить на дно ведра шампунь, и только потом можно наполнять его водой из шланга (а не наоборот). Пена аккуратно наносится на кузов губкой, несколько минут «разъедает» грязь, а потом она, уже размягченная, легко смывается чистой водой из шланга. При бесконтактном способе мойки средство распыляется по поверхности кузова пеногенератором, а смывается – аппаратом высокого давления.

Если моете машину самостоятельно, то самый простой и действенный совет, который можно дать в отношении автошампуней, такой. Опробуйте на практике несколько средств от проверенных производителей. Выявите лучшее из них, по вашему мнению, и купите большую бутылку. Это намного выгоднее, да и хватит такого шампуня надолго.

RuDorogi в Яндекс.Дзен