ГИБДД сможет аннулировать незаконные диагностические карты

Какими проблемами будет чревато формальное прохождение техосмотра?

Ни для кого не секрет, что процедуру техосмотра далеко не всегда проводят так, как положено по закону. По некоторым данным, сегодня 8 из 10 автомобилистов просто платят оператору деньги, после чего получают на руки готовый документ, заполненный "со слов". Само же транспортное средство никто не осматривает.

В связи с этим, властями постоянно ведется работа по борьбе с незаконным изготовлением диагностических карт. Так, с лета 2020 года процесс экспертного обследования транспортных средств начнут фотографировать. Операторов обяжут загружать полученные снимки в единую автоматизированную систему. Они станут подтверждением того, что машина действительно была на пункте ТО.

Недавно стало известно, что чиновники не собираются останавливаться на достигнутом. В настоящий момент на общественном обсуждении находится очередной проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/). В случае окончательного принятия этот документ позволит сотрудникам ГИБДД самостоятельно аннулировать диагностические карты, оформленные с нарушением требований закона.

Пункт техосмотра

Необходимость в корректировке Правил проведения техосмотра назрела давно. Теперь их планируется дополнить главой IV. Новая норма будет регламентировать порядок признания диагностических карт недействительными.

Известно, что за корректностью проведения технического осмотра осуществляется надзор со стороны Российского союза автостраховщиков. С 8 июня 2020 года этими полномочиями также наделят государственные структуры (органы исполнительной власти). Проверки контролирующих лиц будут носить внеплановый характер (статья 22.1 Федерального Закона от 2011 года № 170-ФЗ). 

Обсуждаемый проект постановления подразумевает, что при выявлении нарушений полицейские смогут лично принимать решения об аннулировании диагностических карт. К такой мере станут прибегать, если выяснится, что автомобилист фактически не проходил техосмотр либо прошел его формально. 

После фиксации нарушения сведения о недействительности карты будут вносится в ЕАИСТО. Предварительно в отношении юридического лица, совершившего деяние, составят административный протокол. В качестве наказания компании придется заплатить штраф. Его размер составит от 100 до 300 тысяч рублей.

Оператор
Источник изображения: i.mycdn.me

О признании диагностической карты недействительной будет информироваться страховщик, у которого водитель приобретал полис ОСАГО. По сути, в подобных случаях договор о страховании должен расторгаться. Однако эта процедура пока остается под вопросом. Скорее всего, подобные споры будут разрешаться через судебные органы.

В качестве дополнения к новшеству с 1 августа 2020 года вступят в силу поправки, внесенные в КоАП РФ. Для водителей будет введен новый вид административной ответственности: в статье 12.5 появится часть 1.1. За управление любым транспортным средством без диагностической карты, оформленной надлежащим образом, станут назначать штраф в сумме 2000 рублей. Одновременно утратит силу часть 2 статьи 12.1 КоАП РФ, которая окажется дублирующей для такси, автобусов и грузовиков.

Реформирование процедуры технического осмотра позволит свести к минимуму случаи несанкционированной покупки диагностических карт. Если новое постановление обретет законную силу, это станет невыгодным и для водителей, и для самих операторов ТО.

RuDorogi в Яндекс.Дзен