Табличка "Пустой" на фуре — зачем она нужна?

От каких неприятностей дальнобойщики спасаются надписью "Пустой"?

Многие замечали на грузовых фурах надпись «Пустой», но что она означает, известно не всем. Считается, что это – отличный способ проскочить инспектора ГИБДД, ведь останавливают они в основном лишь полные машины. Однако табличку эту вешают и для других целей.

Как табличка помогала одним заработать, а другим сэкономить?

Оказывается, это традиция, которая появилась в эпоху СССР. В то время не было мобильных телефонов и интернета, поэтому водители придумывали различные варианты общения, в том числе и кодового. Грузы возились в одну сторону, например, из Москвы в Ленинград, а обратный путь совершался впустую.

Чтобы заработать, вешалась табличка, сообщающая заказчикам, что машина пустая. Дальнобойщиков останавливали и предлагали работу. Оба выигрывали: заказчик мог доставить груз за небольшую плату, а водитель получал шанс заработать лишнюю копейку.

Зачем табличку "Пустой" используют сегодня?

В современном мире существует несколько вариантов использования таблички «Пустой». 

  • Для того же, что и раньше – для заработка. Только рядом с надписью указывают еще и номер сотового телефона. Заинтересованный клиент звонит водителю и они договариваются о доставке. Это – равноценная сделка, при которой выигрывают обе стороны.

  • Некоторым табличка помогает сократить путь. Например, водитель приближается к городу, но не желает двигаться по длинной кольцевой автодороге. Заехать в мегаполис с грузом он не может, так как это запрещено. Приходится лукавить, вешая надпись «Пустой».

  • Сотрудники ГИБДД дежурят на дорогах не только для проверки документов. Они контролируют и правильность загрузки транспорта. Довольно часто водители грузовиков берут больше веса, чем положено. Это – грубое нарушение, которое карается по закону. Чтобы не попасться, дальнобойщики идут на обман.

  • Таблички «Пустой», «Негабаритный», или с названиями «Курица», «Молоко», «Рыба» – это знаки для водителей, передвигающихся сзади фуры. Скорость тяжеловоза может отличаться от темпа основного потока. Поэтому участники движения обязаны быть максимально внимательными и соблюдать нужную дистанцию. Довольно часто название груза указывается тогда, когда перевозится опасный багаж.

Опытных инспекторов редко удается провести. Они, как правило, наизусть знают маршруты дальнобойщиков. Да и визуально груженый транспорт несложно распознать по колесам и динамике хода. Но все же иногда такой способ срабатывает.

RuDorogi в Яндекс.Дзен