Присущее людям желание получить оптимальное соотношение цены и качества вполне оправдана и понятна. Это утверждение будет справедливо ко всему, ведь переплачивать кровно заработанные деньги, если можно этого не делать, вряд ли можно назвать разумным поведением.
Неудивительно, что благодаря очевидной разнице в цене на бензин и газ, чаща здравомыслия склонялась в пользу последнего. Основной проблемой здесь изначально было то, что серийных моделей автомобилей, оснащённых газовыми двигателями, не так уж и много. Выходом из ситуации стала возможность установки на свой автомобиль специального газобалонного оборудования (ГБО). О некоторых нюансах и особенностях перехода на такой вид топлива и пойдёт речь далее.
Как работает газовое оборудование?
Перед тем, как принимать решение об установке газобалонного оборудования в свой автомобиль, следует хорошо представлять общий принцип его работы. Основное отличие будет заключаться в том, что в случае бензинового варианта топливо хранится в баке в жидком состоянии и в системе подачи топлива устанавливаются специальные форсунки. Посредством этих элементов топливо преобразуется в газообразное облако, которое смешивается с воздухом и подаётся под давлением в камеру сгорания.
В случае установки газобалонного оборудования топливо уже находится в газообразном состоянии и под давлением. Более того, давление внутри баллона избыточно для подачи в камеру сгорания, поэтому в систему монтируются редукторы выравнивающие показатели до нормальных.
В общих чертах, работа ГБО происходит следующим образом:
- Газ заправляется под высоким давлением в баллон.
- Из баллона по трубам топливо подаётся в специальный редуктор, где его давление снижается.
- Проходя через устанавливаемый в систему фильтр, газ очищается от сторонних примесей и крупнофракционных элементов.
- Далее топливо подаётся в камеру сгорания цилиндров автомобиля через установленные инжекторы.
Переключение между режимами газ/бензин происходит с помощью специального блока управления.
Преимущества ГБО на автомобиле
Очевидные преимущества газобалонного оборудования перед традиционными бензиновыми аналогами следующие:
- Экономичность. Стоимость газа на заправках заметно ниже бензина, поэтому экономия получается достаточно существенной, особенно в случае дальних поездок.
- Экологичность. При сгорании газа образуется гораздо меньше вредных веществ, чем в случае с бензином, что свидетельствует в пользу ГБО.
- Профилактика. Здесь речь идёт о том, что даже у высокооктановых сортов бензина присутствуют примеси. При сгорании они откладываются на внутренних стенках цилиндров, что негативно сказывается на сроке их эксплуатации. Газ таких примесей не содержит, а значит двигатель на газовом топливе должен служить дольше. Это же касается системы выхлопа и других элементов.
- Качество и безопасность. По своей энергоэффективности газ сопоставим с традиционными видами топлива для двигателей внутреннего сгорания, вроде бензина или дизельного топлива. При этом система газобалонного оборудования в некоторой степени, безопаснее, чем бензиновая.
- Газовый баллон более прочен, чем бензобак, а само топливо тяжелее воздуха, поэтому менее склонно к накоплению в помещении в случае утечки.
Что касается недостатков системы, то ГБО устанавливается параллельно с бензиновой системой подачи топлива, а значит, потребует дополнительного места. В случае с грузовым автомобилем всё проще, а вот в легковом автомобиле придётся пожертвовать некоторым объёмом багажника. В остальном установка газобалонной системы вполне оправдана как с точки зрения эффективности, так и рациональности.
Можно говорить о том, что комбинирование ГБО с традиционным бензиновым вариантом будет оптимальным по соотношению цена/качество вариантом, однако перед принятием решения нужно обязательно проконсультироваться со специалистами.