АИ-98 и АИ-100 — каким машинам нужен высокооктановый бензин?

Есть ли смысл покупать высокооктановое топливо для обычной машины?

Раньше на среднестатистической заправке в продаже можно было увидеть лишь 2 наименования бензина: АИ-92 и АИ-95. Однако не так давно в ассортименте многих АЗС появилось топливо с более высоким октановым числом: АИ-98 и даже АИ-100. Продавцы этого горючего утверждают, что оно увеличивает экономичность и производительность двигателя, а также способствует его очистке.

Что же это: рекламный ход или правда? Для каких автомобилей производят высокооктановый бензин?

Особенности высокооктанового бензина

Не все знают, что бензин АИ-100 появился давно – в первой половине XX века. Поэтому он вовсе не является современным изобретением, созданным для машин нового поколения.

Многие ошибочно считают, что чем больше октановое число, тем выше качество горючего. На самом деле этот показатель говорит лишь о способности жидкости противостоять детонации. Чем ниже стойкость к детонации, тем быстрее сгорает топливовоздушная смесь. Если этот процесс идет слишком быстро, двигатель подвергается экстремальной нагрузке. Высокооктановое топливо сгорает медленнее, благодаря чему нагрузка на мотор увеличивается плавно.

То, какой именно бензин больше подойдет конкретному двигателю, зависит от особенностей его конструкции. Поэтому само по себе высокооктановое горючее не является суперэффективным. Для одного мотора оно может подходить идеально, а для другого будет опасным. Некоторые присадки приводят к образованию отложений и нарушают нормальную работу каталитического нейтрализатора.

Применение

Высокооктановое топливо предназначено в основном для форсированных двигателей с повышенной степенью сжатия и специально отрегулированным углом опережения зажигания. Поэтому основными его покупателями, как правило, являются владельцы спорткаров. При заправке таким горючим мотор спортивного автомобиля действительно начинает выдавать больше лошадиных сил. 

АИ-98 часто рекламируют как замену якобы устаревшему бензину АИ-95. Его изготовители уверяют, что за счет уменьшения детонации двигатель прослужит намного дольше обычного. Многие покупатели верят этому, даже если производитель машины в руководстве по эксплуатации рекомендует использовать именно АИ-95. На самом же деле прислушиваться нужно именно к мнению последнего.

Обычный легковой автомобиль на АИ-98 или АИ-100 лучше ехать не станет. Да, двигатель будет на нем работать, но никакого прироста мощности вы не заметите. А все потому, что любой мотор проектируется под конкретное октановое число. И только при использовании рекомендуемого типа бензина ДВС будет «чувствовать» себя комфортно.

К примеру, моторы Subaru Impreza WRX STI и Nissan GT-R специально созданы под химический состав АИ-98 и АИ-100. А вот производители Škoda и Volvo открыто заявляют, что для их машин такое топливо является вредным. 

Современный автомобиль с новейшей системой контроля топливоподачи способен самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа. При этом водитель не заметит никакой разницы в работе двигателя. А в определенном режиме такое горючее даст ощутимый прирост крутящего момента. К сожалению, далеко не все машины обладают такими возможностями. Если силовой агрегат изначально не рассчитан на высокооктановый бензин, то при заправке им ваш автомобиль, увы, в спорткар не превратится.

Появление на рынке АИ-98 и АИ-100 – результат конкуренции нефтяных компаний. По большому счету это – просто продуманный маркетинговый ход. На самом же деле в повсеместной продаже такого топлива сегодня нет насущной необходимости. 

RuDorogi в Яндекс.Дзен