Новые правила тюнинга автомобилей — что нужно знать?

Весной текущего года среди российских автомобилистов прокатилась волна беспокойства.

Прошел слух, что инспекторы ГИБДД начали активно штрафовать водителей тюнингованных транспортных средств. Причем санкции назначаются не только владельцам машин с явными конструктивными изменениями, но и тем, чья техника не подвергалась существенным преобразованиям.

Обоснованы ли подобные опасения? Действительно ли стражи порядка имеют право наказать автовладельца условно даже за поменянный болтик, отличный от заводского?

Новый нормативный документ

Возникновению слухов способствовало подписание 6 апреля Дмитрием Медведевым Постановления Правительства РФ № 413. До настоящего времени усовершенствование конструкции автомобилей не было должным образом регламентировано. Теперь же порядок внесения технических изменений будет определен на законодательном уровне. Раньше инженерная доработка транспортных средств оборачивалась для умельцев значительными хлопотами. Процесс оказывался долгим, а итоговая стоимость процедуры не всегда оправдывала конечный результат.

Новая норма конкретизирует алгоритм изменения конструкции машин, находящихся в эксплуатации. Перед тем, как приступать к работам, нужно получить официальное разрешение в ГИБДД. Для этого в ведомство потребуется представить заключение предварительной технической экспертизы. Сотрудники испытательных лабораторий оценивают, возможно ли усовершенствование техники без ущерба для безопасности дорожного движения. Итогом становится выдача правоохранительными органами свидетельства, подтверждающего одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Инспектор обследует автомобиль
Источник изображения: auto.ru

Чего стоит опасаться?

Для многих автомобилистов тюнинг является своеобразным хобби. Это понятие подразумевает вмешательства, изменяющие заводские характеристики транспортного средства. Сюда могут относиться улучшение подвески, усиление тормозной системы, увеличение мощности двигателя, установка газобаллонного оборудования. Любые подобные трансформации требуют предварительного одобрения специалистами.

Управление автомобилем, в конструкцию которого без разрешения ГИБДД внесены изменения, является административным правонарушением. Санкции за самовольное усовершенствование техники предусматривает часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В 2019 году водителю будет грозить предупреждение либо денежное наказание – штраф в сумме 500 рублей.

Тюнинг не следует путать со стайлингом. Последнее подразумевает изменение внешнего вида кузова или салона машины. Делается это с целью создания индивидуального стиля, к чему обычно стремятся любители выделиться из толпы. Поклонники стайлинга устанавливают на автомобили спойлеры, необычные бамперы, окрашивают поверхность кузова, используя приемы аэрографии. Некоторые оборудуют днище транспортного средства подсветкой, украшают фары авторесничками и т. п.

Стайлинг автомобиля
Источник изображения: pokraska-avtomobiley-161.ru

Все подобные преобразования не влияют на технические характеристики автомобиля. От их наличия не зависит безопасность дорожного движения при эксплуатации техники. Это означает, что сотрудники ГИБДД не могут наказать человека, управляющего машиной со стайлингом. Из всего вышеперечисленного только нанесение рисунков на кузов требует проставления отметки в ПТС. Причем предварительное согласование с органами полиции перед украшением машины с помощью аэрографии не требуется. Поэтому беспокойство водителей по этому поводу преувеличено.

С подписанием главой Правительства РФ нового нормативного документа порядок оформления инженерных доработок принципиально не изменится. Он лишь официально закрепляет алгоритм, которому и раньше приходилось следовать автомобилистам. Ужесточения санкций за самовольный тюнинг также не планируется. Постановление № 413 вступит в законную силу 1 июня 2019 года.

RuDorogi в Яндекс.Дзен