В Абхазию на машине: отзыв об отдыхе в Гагре

Отчет путешественника о поездке на своей машине в Республику Абхазия. Отдых в Гагре, осмотр достопримечательностей и фотографии. Особенности поездки на своей машине в Абхазию.

Предисловие

После бракосочетания, как и многие молодожены, мы с женой поехали в свадебное путешествие. Нам подарили путевки в Гагру. Конечно, это был не сюрприз для нас — до свадьбы уже все решили. Путевка предполагала дорогу на автобусе, но от этой части мы отказались. Моя супруга не любит их. Кроме того, ехать до Адлера по серпантинам на автобусе — довольно сомнительное удовольствие. Вместо этого, по счастливому стечению обстоятельств, мы путешествовали на легковом автомобиле Mitsubishi, который участвовал в свадебном кортеже. Так получилось, что наши друзья в этот период тоже собирались на отдых в Сочи. И, немного скоординировав наши, теперь уже общие, планы, решили ехать вместе.

Сборы и дорога

Сборы прошли быстро и без жертв. У нас был всего один день на подготовку. Выехали 4-го сентября 2017 года в понедельник в 11:00. Дорога предстояла дальняя — до Гагры ехать почти 1200 километров. Компания в машине собралась веселая. Вот почему дальняя дорога была нам не страшна.

До Ростова-на-Дону добрались быстро — в 20:00 были уже там, с учетом одной остановки на АЗС. Заправились, перекусили и двинулись дальше. Преодолевая путь от Белгорода до Ростова, мы потратили на бензин около 2500 рублей. В целом дорога была свободная, но это продолжалось недолго. Примерно через час автомобилей стало значительно больше, а еще через 15-20 минут мы и вовсе встали в пробку. Из-за этого потеряли еще два часа. За это время больше 30 км/ч мы не разгонялись, пока не доехали до причины пробки — аварии. Один автомобиль выбросило в кювет, а еще два участника ДТП стояли на дороге. Именно из-за них и образовался затор. В итоге до Краснодара мы ползли почти шесть часов.

В районе Джубги стало светать, и вокруг расцвела характерная горная природа Юга. Доехав до Туапсе, снова встали в пробку. Мы проехали еще около часа и решили отдохнуть. На выезде из города нашли кафе "Альта Виста" и зашли туда перекусить. Продукты мы брали с собой, так что много не тратились. В самом кафе покупали только горячие напитки.

Кафе "Альта Виста"

Туапсе

Проезжаем Туапсе

Пробка сопровождала нас до города Сочи. Уже не помню, сколько мы в ней простояли. До границы доехали около 12:00. Дальше двигались сами. Переход границы — не самое простое дело. Местное население, видимо, этот обряд совершает каждый день и по нескольку раз, полагаю, поэтому ведет себя не совсем тактично. Люди лезут без очереди с возмущенным лицом, а мы в итоге еще и остались виноваты, что наши здоровенные сумки мешали им встать впереди.

Пройдя все контроли на границе, мы, наконец, оказались на курорте, преодолев путь в 1140 км от Белгорода до Абхазии. Теперь можно и расслабиться, ведь до Гагры осталось проехать около 35 километров.

В самой Абхазии, на границе, нас встретили работники автотранспорта. Водители там темпераментные, впрочем, как и всё коренное население Республики. Они красноречиво предлагали нам воспользоваться именно их услугами, объясняя это отменным качеством предоставляемого сервиса. Звучало это примерно так. Один кричит: "Слушай, дорогой, поехали со мной. У меня в багажнике чача, вино, шашлык, в отель хороший повезу". Второй не отстает от первого: "Не проходите мимо. Ну, куда пошли? А, не хочешь общаться, зачем тогда к нам приехал?".

Тут же продавали SIM-карты с местными тарифами для туристов. Одну из них мы купили, о чем позже отнюдь не пожалели. Когда я вышел из салона связи и подошел к жене, к нам медленно подошел еще один местный житель с добрейшим выражением лица и удивительно милым голосом предложил свои транспортные услуги. Договорились поехать с ним за 400 рублей до Гагры под аккомпанемент местных народных артистов, мелодично напевающих из его старенького магнитофона.

До нашего отеля добрались за 40 минут. Называется он "Гиацинт", располагается в центре Гагры. Набережная находится от отеля всего в 100 метрах. Пляж галечный, чистый, широкий — последнее нам особенно понравилось. В отеле нас встретил распорядитель по имени Светлана. Она показала нам апартаменты и территорию отеля, рассказала, что входит в стоимость услуг, а что можно получить за дополнительную плату, дала пароль от Wi-Fi и тактично удалилась.

Отель "Гиацинт"

Отель "Гиацинт" в Гагре

Поездка на озеро Рица и Гегский водопад

По всему курортному городу Гагра разбросаны небольшие павильончики, предлагающие отдыхающим экскурсионные поездки по местным достопримечательностям. Они, как и таксисты на границе, стоят буквально на каждом шагу и несколько назойливо предлагают свои услуги.

Мы с женой выбрали экскурсовода случайно, когда шли в сторону продуктового рынка. Предпочли поездку на целый день. Она у них называется "сафари" (на джипе). Заплатили по 1000 рублей с каждого. Выехали в 08:00. Водитель-экскурсовод, являющийся местным жителем, вез нас на 7-местном джипе Toyota Land Cruiser. Приятный человек, и, как выяснилось уже в самой поездке, он отлично знает местную флору и фауну, городские легенды, историю и достопримечательности Республики. И, что немаловажно, автомобиль нам предоставили на уровне: модель не новая, но сама машина ухоженная, чистая, с кондиционером. В ней было все, что присуще истинному японцу — даже руль с правой стороны.

По пути нам встречались кабриолеты с откидным верхом. Это, конечно, забавно, но если представить, что на нем придется колесить восемь часов... И хотя погода в сентябре не такая жаркая, но все-таки ехать на кабриолете мы не решились. По горам, тропам, серпантинам устанешь кататься и на лимузине с мини-баром. Кстати, насчет последнего хочу дать совет: берите с собой в дорогу что-нибудь спиртное. Как ни странно, но это отлично помогает от тошноты во время столь длительного путешествия по горам и заодно поднимает настроение. Не забывайте, что абхазы — народ темпераментный, резковатый, и наш водитель не стал исключением — гонял он знатно.

Первой нашей остановкой была дегустация домашних вин. Дальше по курсу находилась пчелиная пасека. Про нее специально оставлю подробный отзыв.

Дегустация вин в Абхазии

Авто и дегустация вин

Пчелиная пасека

Она представляет собой довольно большую территорию, на которой размещается здание с ресторанчиком, пчельные домики (ульи), разные декоративные строения, а также павильоны с прилавками, в которых торгуют всевозможной медовой продукцией.

Мы остановились на стоянке около ресторана, где водитель заботливо "передал нас" местному экскурсоводу, а сам пошел пить кофе. Нас сразу же повели к вышеупомянутым павильончикам с продукцией. Там продавали мед, пчелиный воск, маточное молочко, а также медовуху и чачу. И хотя последняя не имеет к пасеке никакого отношения, все же она здесь была. Чача в Абхазии вообще в каждом магазине есть.

Нам давали пробовать всю продукцию. Горный мед был действительно вкусным. Мне особенно понравилась история одного мужичка-продавца. Он говорил: "Высоко в горах Абхазии давным-давно проживали горцы. Существует легенда, что они доживали до 150-170 лет благодаря чистому воздуху гор и невероятно полезному меду". Вот такая короткая история. Мед и правда вкусный, стоит 500 рублей за небольшую банку. Купили в качестве подарка родственникам. Правда, уже дома через несколько месяцев выяснили, что мед ненастоящий.

Пчелиная пасека в Абхазии

Пасека

Горы Абхазии

Ресторан в Абхазии

Ресторанчик

После пасеки экскурсия продолжилась, но уже в горах. Посетили озеро Рица, Гегский водопад, Голубое озеро. По дороге видели несколько канатных спусков (тарзанок), один из них был длиной в 500 метров.

Дорога к водопадам Абхазии

Препятствия на пути к водопадам

Горная река

Гегский водопад

Озеро Рица

Озеро Рица в Абхазии

В город вернулись уже к вечеру. В общей сложности экскурсия заняла почти девять часов. Достойное мероприятие за такие деньги (1000 рублей на человека).

Сухум

Через два дня ездили еще в одну экскурсию — в Сухум. Это очень красивый город. По пути нам часто встречались дегустации меда и чачи. Нам не очень понравилось тратить на это время. Конечно, пить нас не заставляли, но стоять на солнце надоедало. После Сухума нас повезли в Черниговку и к главной ее достопримечательности — ресторану "Ассир". В само заведение мы не входили, в нем-то и нет ничего необычного. Однако туристов привлекает само месторасположение ресторана. Он находится в ущелье, по которому течет горная река.

Достопримечательности Сухума

Достопримечательности в Сухуме

Свадьба в Сухуме

Сухумская свадьба

Черниговка и ресторан "Ассир"

Вдоль ущелья проложены мостики и тропы, чтобы можно было осмотреть его полностью и пройти вглубь — к самому истоку реки. В ней, кстати, водится форель.

Форель в Черниговке

Форель

Апацха "Ассир"

Тропы около "Ассира"

Горная река около "Ассира"

Гагра

Это самый популярный и вместе с тем самый молодой курорт Абхазии. Набережная Гагры простирается на восемь километров вперёд. Вдоль нее растянулись кафе, рестораны, столовые, магазины. Это очень оживленный и популярный у туристов городок. Красочные рестораны с фонтанами и многочисленные экзотические деревья (пальмы, эвкалипты) создают ощущение, что над всем городом творчески поработал дизайнер. Ночью Гагра ещё краше. Словом, курорт вызвал у нас самые приятные эмоции.

Отдых в Гагре

Гагра на закате

Закат

Отель в Гагре

У нас был двухместный номер с душем, кондиционером и телевизором. Стоил он не очень дорого: мы отдали 13 000 рублей за семь дней и шесть ночей. Мебель новая, кровать удобная. Словом, нас все устроило.

Единственное, что мне не понравилось — это отсутствие лекарств. У жены на ноге после укуса какой-то мошки образовался волдырь, а никаких мазей под рукой было нечем. Управляющая отелем оправдала это тем, что в городе в принципе нет нормальной аптеки.

Итоги поездки в Абхазию

Главным нашим просчетом было то, что мы не взяли с собой лекарства. Оказывается, в Гагре есть небольшие проблемы с аптеками. Отсюда и мой совет — обязательно берите необходимые лекарства с собой. В Гагре осенью 2017 года бушевала кишечная палочка. В болезни ничего страшного нет, даже температура не всегда поднимается, но заражаются ею все без исключения. Также стоит иметь в походной аптечке обеззараживающую мазь.

За семь дней путешествий и отдыха было потрачено:

1. На проживание — 14 000 рублей.
  2. На топливо — 5750 рублей (мы ездили вчетвером в одной машине, поэтому заплатили пополам).
  3. На экскурсии — 4000 рублей.
  4. На сувениры и подарки — 10 000 рублей.
  5. На рестораны и развлечения — 26 000 рублей.

Всего 60 000 рублей на двоих за неделю прекрасного и незабываемого отдыха в Республике Абхазия.