Поездка на Озеро Абрау, Геленджик и Малый Утриш (2016)

Отчет о путешествии на машине из Воронежа в Абрау-Дюрсо, Малый Утриш и Геленджик летом 2016 года. Кемпинг, отдых, озера, вина. сафари-парк и фотографии.

Предисловие

Для начала хочу представиться, меня зовут Юля, моего мужа Дима. Отпуск в 2016 году у нас выпал на самый конец лета (чему мы впоследствии оказались очень рады, потому что туристический сезон подходил к концу, и туристов в городах и на трассе было довольно мало). Мы никогда раньше не путешествовали на автомобиле, захотелось попробовать. Было немного страшно, ведь раньше самостоятельно на автомобиле мы не уезжали дальше 300 километров от родного города. Но была не была, едем!

Маршрут и финансы

Итак, отправились мы вдвоем на Рено Логан 2007 года. Маршрут, претерпев значительные изменения уже в путешествии, получился таким:

• 28.08. Дорога из Воронежа до Малого Утриша
  • 29.08. Малый Утриш
  • 30.08. Озеро Абрау
  • 31.08. Озеро Абрау
  • 1.09. Геленджик
  • 2.09. Геленджик (Сафари Парк)
  • 3.09. «Лиманчик»
  • 4.09. «Лиманчик»
  • 5.09. «Лиманчик»
  • 6.06. Дорога домой

Проживание:

• Малый Утриш: 300 рублей за въезд казакам;
  • Озеро Абрау: 1000 рублей за 2 ночи;
  • Геленджик: 1400 рублей за 2 ночи;
  • «Лиманчик»: 4500 рублей за 3 ночи.

Питание и развлечения – 12 000 рублей. Проехав 2500 км, мы потратили 7000 рублей на бензин.

Итого: 26 200 рублей.

Наше путешествие получилось в большей степени спонтанное, но очень интересное. Решения мы принимали быстро, и ни об одном из них не жалеем.

Дорога до Малого Утриша

Выехали из Воронежа мы в 5 утра. На одном специализированном сайте нашли попутчиков до Ростова. Мы много раз им пользовались как в качестве водителей, так и пассажирами. Очень удобно и дешевле, чем на автобусе (к слову, ребята за двоих заплатили нам 1200 рублей).

До Ростова дорога прекрасная, нам повезло, и мы не застряли в пробке в Миллерово (хотя все, кто ехал даже неделей ранее, потеряли там минимум 2 часа). Забегая вперед, скажу, что в принципе мы не попали ни в одну серьезную пробку за всю поездку, наверное, потому что ездили уже в самом конце туристического сезона.

От Ростова навигатор повел нас не через Краснодар, а по второстепенным дорогам: через Ленинградскую и Славянск-на-Кубани. Дорога узкая, но машин очень мало. Наверно, так вышло даже быстрее, и, несомненно, комфортнее.

Дорога от Ростова-на-Дону до Новороссийска

Как раз на этом участке мы попали в единственную пробку (как нам показалось вначале). Стали наглухо, причем дорога резко уходила вправо, и где конец затора видно не было. Тут все стоявшие машины начала обходить группа молодых ребят с предложением объехать пробку, якобы они знают хорошую дорогу. Многие из пробки согласились и уехали, а наша колонна двинулась минут через 15.

До малого Утриша мы поехали через Новороссийск, есть вариант через Анапу, но там можно проехать только на внедорожнике. Хотя теперь могу сказать, что и через Новороссийск на Логане тяжеловато. После Абрау-Дюрсо дорога отсутствует в принципе, так что последние 5 км бездорожья мы преодолели за 1,5 часа и приехали к морю к половине 10-го вечера.

Важно! Полуостров Утриш является национальным парком, и въезд платный. Наши друзья ехали днем и сказали, что одним днем и без ночевки, так что их пропустили бесплатно, нам же пришлось сказать, что на одну ночь, договорились на 300 рублей.

Малый Утриш

Крошечный поселок окружен дикими кемпингами, людей не много, вода чистейшая, каааайф!

Побережье Малого Утриша

Много молодежи, много семей с детьми и домашними животными, в общем, очень тихое и комфортное место.

Пляж Малого Утриша

Многие отдыхают здесь по неделе и больше, но нам нужен комфор. Несмотря на всю прелесть этих мест, остались мы здесь всего на два дня, а потом — снова веселое бездорожье. Пправда, уже днем, и мы смогли насладиться красотой, доехав до Абрау-Дюрсо.

Черное море

Малый Утриш - Абрау-Дюрсо

Абрау-Дюрсо

озеро Абрау

Вид на озеро Абрау

По сути, Абрау-Дюрсо состоит из поселков Абрау, Дюрсо и Большие Хутора.

Небольшое село на озере Абрау стало популярно благодаря производству одноименного шампанского. Собственно, большая часть села и есть завод с прилегающими территориями. Большинство туристов (в том числе и мы) остальную часть населенного пункта и не посещают.

Фонтан на территории завода Абрау-Дюрсо

Мы решили провести здесь пару дней и остановились в кемпинге на озере. Прекрасное место, стоянка стоит 250 р. с человека. На территории оборудованные душ и туалет, кафе с довольно демократичными ценами. На площадках для кемпинга есть мангал, веревка для белья, стол со скамейками, в общем, все необходимое. Территория кемпинга очень чистая и ухоженная, нам там было комфортно.

Кемпинг на озере Абрау

В этот же вечер мы отправились на экскурсию. Интересно было пройтись по старинным погребам и по территории современного производства. Апофеозом стала дегустация местных игристых вин, правда, представлен в основном брют, к которому мы относимся весьма скептически. Но вот полусладкое шампанское просто прекрасно! Ящичек взяли с собой на сувениры.

Завод Абрау-Дюрсо

Завод Абрау-Дюрсо (экскурсия)

Завод Абрау-Дюрсо (дегустация)

Красота самого озера завораживает, тут фото лучше скажут, чем слова…

Озеро Абрау

Следующий день мы провели на озере. Купались, гуляли, пытались ловить рыбу. Мы любители, далеко не профессионалы, так что у нас ничего не получилось. Но озеро просто покорило, спокойное и красивое…

В целом, в Абрау нам было приятно и комфортно. Большинство путешественников приезжают сюда только на световой день на экскурсию, но я советую остаться здесь хотя бы на пару дней, не пожалеете. Для себя же мы сделали вывод, что обязательно сюда вернемся.

Геленджик и Сафари-Парк

В Геленджик мы поехали, чтобы посетить местный Сафари-Парк. Дорога вдоль моря исключительно живописная, периодически встречаются оборудованные смотровые площадки. Конечно, мы не могли не остановиться для фото.

Новороссийск - Геленджик

Новороссийск-Геленджик

Вид на Черное Море

Мы не любители наших курортов с толпами людей и мутным морем. В городе сняли комнатку за 700 рублей/ночь. Дешевое жилье здесь — норма, ппо крайней мере в последних числах августа. Днем поплавали в море, а вечером пошли гулять на набережную, очень приятное место, вечерние огни завораживают.

В Сафари-Парк ходят экскурсионные автобусы, водители продают билеты в парк, проезд включен в стоимость. Вообще. это классное место с хорошими условиями для животных. После Воронежского зоопарка — просто сказка. Много хищников, сурикатов, птиц и многих-многих других представителей животного мира. Мы не встретили ни одного замученного животного!

Интересная особенность этого парка — специально оборудованный вольер для кошек! Как написано на табличке, кошки давно комфортно живут в парке, но животные эти самовольные, и нет для них разницы между овцой и львом. Так что часто они захаживали в клетки к хищникам, и последствия были очень печальными так что администрация парка решила обезопасить их и подготовила вольер, в котором они, к слову, чувствуют себя вполне комфортно.

Также на территории парка есть морской музей. Любителям истории обязателен к посещению, нам он очень понравился. Экспозиции необычны, а темы выставок не заезжены.

Сафари-парк в Геленджике

Обитатели сафари-парка в Геленджике

В стоимость посещения Сафари-Парка входит подъем на канатной дороге. Никогда раньше не каталась на канатной дороге, страшно, страшно красиво! Сверху открывается потрясающий вид!

Канатная дорога в Сафари-парке

Заметка для туристов: когда вы поднимитесь по канатной дороге, вправо будет уходить дорога. Так вот интересное на ней только метрах в двухсот от канатки! Дальше просто дорога до соседнего курорта! Мы шли очень долго, а там оказался просто шлагбаум. Пришлось (как и куче других разочарованных туристов) ни с чем возвращаться обратно

Находясь в Геленджике думали, куда же поехать за чистым морем и безлюдными пляжами.

«Лиманчик»

Лиманчик

Берег «Лиманчика»

Еще на озере Абрау от отдыхающих узнали о базе отдыха «Лиманчик». Точнее сказать, это – студенческий лагерь ЮФУ, в котором сдают номера и обычным туристам.

Условия оказались не очень привлекательными (мебель советских времен, половина из которой оказалась сломана), но уединенность, природа и близость моря определили наш выбор.

Лагерь Лиманчик

Пляж в «Лиманчика»

А на этом озерке, в честь которого и назван лагерь, каждое утро ловят рыбу. Озеро это – уникальное, всего несколько метров отделяет его от моря, а оно совершенно пресное.

Озеро Лиманчик

Мы сняли комнату за 1500 рублей за ночь в крайнем к морю домике. Душ и туалет на 4 комнаты.

Конечно, пляж тут совершенно не оборудован, и все заходили в воду с пирса. Но морской мир! Он настолько разнообразен, а море потрясающе чистое! Вечером многие (в том числе и мы) выходят на пляж жарить шашлык. Но самое крутое – группы людей, играющих на гитаре и поющих песни.

Берег Черного моря, «Лиманчик»

Во второй вечер мы сидели в комнате, отдыхая от палящего солнца. С улицы начали доноситься восторженные голоса, мы вышли посмотреть, а там… Еноты! На нашем балконе!!!

Еноты в Лиманчике

Супружеская пара из соседней комнаты пыталась кормить их огурцами, их это не очень заинтересовало. Мы сбегали за печеньем и не прогадали.

Енот в Лиманчике

После этого они приходили к нам оба вечера и даже вальяжно бродили по домику в поисках вкусностей. P.S. колбасу они любят даже больше, чем печенье.

Домой!

Рано утром 6 сентября мы отправились домой. Доехали за 13 часов без пробок и общения с полицейскими

В общем и целом, путешествием мы остались очень довольны, самое яркое впечатление – это, конечно, еноты. Поедем ли мы снова в отпуск на автомобиле? Думаю, да. Правда в следующий раз хотелось бы сделать это большой компанией на нескольких машинах, ведь с друзьями всегда веселее.