Отдых в Адлере и поездка на машине в Абхазию

Отчет путешественника, который на собственном автомобиле отправился в Сочи, Адлер, а также посетил курорты Абхазии. Полезные советы туристам, особенности поездки на своей машине и сопутствующие фотографии.

Предисловие

Мы с мужем всегда выбираем активные путешествия. Курорты с отелями "все включено" нам не подходят. Мы уже не впервые исследуем наше Черноморское побережье и каждый раз находим что-то новое и необычное. Поехать в сторону Сочи в конце июля 2017-го года решили внезапно, так как вообще отпуск и не планировался.

Трудности в пути

Выехали на машине очень рано, рассчитав примерное время в пути (25 часов). Мы надеялись на следующее утром уже быть на месте. До вечера все шло строго по плану — дорога была более-менее свободной. Однако в Ростове поток машин усилился, и мы все чаще стали попадать в пробки. Тем не менее, в 01:00 приехали в Краснодар. Обычно, когда нам по пути попадаются платные участки дороги, мы едем по ним. Выходит не очень дорого. В этот раз у нас ушло почти 2000 рублей, так как с каждым годом таких платных участков становится все больше.

Обычно, отправляясь на Юг, мы не ночуем по пути в отелях. И в этот раз, поспав пару часов в машине, умывшись и выпив горячий кофе из термоса, мы отправились дальше. Когда подъезжали к Джубге около 11:00, то увидели огромную пробку, которая растянулась на несколько километров. Температура на солнце в эти часы уже превышала 30 градусов. Медленно продвигаясь дальше, мы видели много машин, двигатели которых не выдерживали такой нагрузки и буквально "закипали". Только в 18:00, преодолев этот тяжелый участок, повернули на Сочи.

Дальше нас ждало еще одно испытание, с которым мы до этого не сталкивались — серпантин. Сочи — самая южная точка нашего Черноморского побережья. Если вы решили отдыхать, к примеру, не в Геленджике, то приготовьтесь преодолеть этот 120-километровый участок тяжелого подъема в горы. Учитывая то, что мы начали его "штурмовать" только к концу второго дня пути, он дался нам очень нелегко. Скорость держали 30-40 км/ч. При этом нужно было очень внимательно следить за дорогой и преодолевать сотни крутых поворотов. С этим могут справиться, на мой взгляд, только очень опытные водители. Наконец, в 23:00 мы въехали в Сочи.

Отдых в Адлере

О жилье мы договаривались заранее. Это был частный сектор в Адлере, расположившийся в 300 метрах от моря на улице Урицкого. Хозяйка, несмотря на поздний час, встретила нас радушно. В течение пяти минут заселила в номер, где мы, наконец, смогли насладиться теплым душем, легким перекусом и чистой постелью.

Так как поездка наша не была запланированной, я не изучала заранее сайты с предложениями. Уже собравшись, мы позвонили своим знакомым, которые много раз отдыхали здесь, и попросили забронировать нам номер. Мы знали, что плохое место они не выберут, поэтому могли доверять их выбору. Номера здесь уютные. Мы выбрали комнату с отдельным душем, туалетом и общей летней кухней. В июле стоимость за ночь составила 2500 рублей. Нас это вполне устроило.

Дом отдыха в Адлере

Двор частного домика

Летний отдых в Адлере

Уютные качели рядом с бассейном

Море в Адлере

Наконец, море

Судна в Адлере

Различные судна

Черное море в Адлере

Очень прозрачная вода

Природа Адлера

Цветы, растущие на улочках Адлера

Следующие два дня мы очень мало двигались, много ели и спали. Назвали этот период "овощным образом жизни". Думаю, понятно, почему. Проживали мы на территории совхоза "Россия". Название не очень красочное, но нам тут понравилось. Самый большой из плюсов — это местные пляжи. Очень широкие береговые линии, мелкий песок или галька. Если по набережной пройдете влево около 200 метров, то окажетесь на практически пустынном (в разгар сезона) пляже. Туда мы и ходили каждый день, не жалея на дорогу лишние 10 минут.

Достопримечательности Адлера

Сочи и Адлер — очень красивые места. Они не могут быть иными, ведь здесь проходили Зимние Олимпийские игры 2014. Гуляя по ухоженной, заполненной цветами и экзотическими растениями набережной, мы увидели Олимпийские объекты.

Стадион "Фишт"

"Сочи Парк"

Набережная в Сочи

Парк развлечений находится совсем рядом с набережной

Факел Олимпийского огня в Сочи

Побывали и в Олимпийском парке, полюбовались потрясающей чашей Олимпийского огня с факелом

Закат в Сочи

Полюбовались великолепным закатом, которых в Сочи было очень много

Питание на отдыхе

Бюджетных столовых и кафе в совхозе "Россия" много. Позавтракать можно от 100 рублей, например, заказать творожную запеканку или блинчики с чаем или кофе. Стоимость обеда пропорциональна аппетиту посетителя. Тем не менее, муж, заказывая все четыре блюда (салат, суп, второе и напиток), тратил всего 250-300 рублей. Меня хватало только на два блюда. Находятся кафе в 30-40 метрах от набережной, но цены от заведений у самого моря отличаются кардинально. Конечно, есть и различные рестораны с итальянской, европейской, японской и кавказской кухней.

Роллы и суши

Вкусности, которые хотелось есть постоянно

Пару раз сходили в "Лалуну" — этот ресторан считается лучшим в городе. Местные жители рассказывают, что туда приходил ужинать Владимир Владимирович, когда находился в Адлере, и ему все очень понравилось. Насколько это является правдой, мы могли судить по крайне серьезным и даже напыщенным лицам официантов. Однако надо признать, что готовят там отлично — свежие салаты с морепродуктами, идеальный и сочный шашлык, вкусное абхазское вино. Ужин на двоих стоил нам примерно 4000 рублей.

Мы также готовили и сами на летней кухне. Разнообразные продуктовые магазинчики находились прямо на нашей улице. Раз в два-три дня покупали свежую курочку, овощи и пару часов вечером могли потратить на приготовление ужина. Этим мы занимались тогда, когда хотелось остаться в номере и никуда не ходить. Цены там абсолютно такие же, как и дома. Принципиальной разницы мы не заметили. Обнаружили, что в магазинчике на улице продают потрясающее мороженое в стаканчиках местного производства (по 50 рублей за штуку). Оно абсолютно натуральное и очень вкусное. Идя на пляж и обратно, мы покупали это мороженое и без спешки шли домой, наслаждаясь отдыхом и лакомством.

Поездка в Абхазию

Отдельно хотелось бы рассказать о поездке в Абхазию, на которую мы также решились внезапно. Почитали отзывы туристов, узнали, что в горах есть очень опасные участки. Много людей, лишь слегка нарушая ПДД, погибали там. Мы изучили достопримечательности, которые хотели бы посмотреть. Прежде чем тронуться в путь, рассмотрели всевозможные маршруты с ограничениями, даже нарисовали план и, наконец, отправились навстречу приключениям.

Потратили на эту поездку около 4000 рублей. На бензин не нужно много денег, но они быстро уходят на перекусы и желание что-нибудь купить на память у местных торговцев. Выехали утром в 06:00 и через полчаса были уже на границе. В очереди пробыли около двух часов, сама процедура прохождения границы быстрая — от туриста требуется только паспорт.

Природа в Абхазии удивительно красивая. Туда нужно приехать хотя бы для того, чтобы увидеть ее собственными глазами.

Алыча в Абхазии

Горы в Абхазии

Завораживающая красота гор

Горы Абхазии

Буйная растительность даже на горных породах

Путь наш лежал на озеро Рица. У этого места есть своя легенда. Считается, что каждый, кто дотронется до водной глади, станет бедным, несчастным и больным человеком. Именно поэтому здесь так много людей, которые просто любуются озером издали, и всего пара-тройка смельчаков, которые решаются зайти в воду и искупаться. Нас посетила мысль, что, возможно, экскурсоводы специально рассказывают туристам байку, чтобы те не купались, а озеро оставалось чистым. Несмотря на это, мы все равно остались на берегу. Слишком уж зловеще звучал рассказ о человеке, который ослушался предостережений и скоропостижно скончался от тяжелой болезни, потеряв все свои богатства.

Озеро Рица

Озеро Рица в Абхазии

Им можно любоваться несколько часов — настолько красивый цвет у водной глади

Снежные горы Абхазии

На вершинах гор у озера лежит снег

Отвесные скалы

Отвесные скалы по горной дороге

Брать с собой еду и воду в дорогу нет смысла. Если на улице будет очень жарко (летом температура действительно высокая), то испортятся даже фрукты, не говоря уже о сыре или колбасе. Вода тоже превратится в горячую, и пить ее будет неприятно. Так как мы не знали проверенных мест для перекусов, то просто останавливались там, где видели автобусы с туристами. Решили, что экскурсоводы не будут плохо кормить своих путешественников. Попробовали традиционные хачапури с сыром. На мой взгляд, они весьма неплохие, но дороговатые (небольшой хачапури стоил 250 рублей).

Новый Афон

Новоафонский монастырь в Абхазии

Монастырь на закате

Мужской Новоафонский монастырь

Заметно, что монастырь очень старый

Мужской Новоафонский монастырь в Абхазии

Во многих местах необходим ремонт

Нас удивили высокие цены на фрукты, выпечку, мед и прочие товары, которые предлагали местные торговцы. Жители этого и остальных городов в Абхазии в основном занимаются продажей разных вещей туристам. Вот почему они стараются как можно больше заработать в жаркий летний сезон.

На обратном пути мы простояли намного дольше на границе (около пяти часов). Это было связано с большим потоком машин, которые возвращались, как и мы, в Россию. Для себя я решила, что в Абхазию лучше приезжать на пару дней. Такой отдых понравится людям, которые не любят ночные развлечения, а предпочитают спокойную обстановку и возвращение в свой номер не позже 21:00. В Абхазии плохо развита инфраструктура: мало хороших отелей, ресторанов, все они закрываются до 22:00. Из плюсов отмечу, конечно, чистейшее море (оно на пару градусов теплее, чем в Сочи), пустые пляжи и потрясающую природу.

Итоги поездки и советы

Настало время подсчитать, сколько примерно мы потратили во время нашей поездки в Сочи в летний сезон за 13 дней отдыха (с дорогой):

1. На бензин — около 15 000 рублей. Собираясь в поездку, вы должны учесть, что топливо на курорте всегда дороже, чем в Центральной России. Разница доходит до семи рублей за литр.
  2. Платные участки дорог — 2000 рублей.
  3. Проживание в частном секторе (девять ночей) — 22 500 рублей.
  4. Питание, экскурсии, прокат велосипедов, просто прогулки — примерно 30 000 рублей.

Итого — 69500 рублей за 13 дней отдыха в Адлере в летний сезон.

Обратный путь получился быстрее. Мы не стояли так долго в пробках. Весь путь занял у нас примерно 30 часов, в то время как путь туда составил около 43 часов. После этой поездки я решила, что в Сочи лучше лететь на самолете. Пусть это выйдет дороже, но по времени будет быстрее (всего три часа полета). К тому же такую поездку будет легче перенести в жаркое лето.

В этот раз мы предпочли не тратить много денег и довольно скромно отдохнули. Сочи — большой город с огромным количеством самых разных развлечений. Знаменитый "Сочи Парк" с аттракционами, куда непременно нужно пойти с детками, океанариум. В Олимпийском парке летом каждый день проходят выступления самых известных российских звезд. Здесь есть много мест, куда хочется пойти, на которые совсем не жалко потратить деньги. Тем не менее, и людям со скромными финансовыми возможностями в Сочи не будет скучно. Природой этого места, волнами теплого моря, красотой заката можно любоваться совершенно бесплатно.