Зимний отдых на Алтае: советы, фото и отзыв

Свое зимнее путешествие на Горный Алтай мы не планировали заранее. Отправной точкой автопутешествия был город Новосибирск, а точкой отдыха — отель "Айская долина" вблизи горного озера Айя.

Предисловие

Свое зимнее путешествие на Горный Алтай мы не планировали заранее, поскольку этот маршрут для нас скорее летний, а зимой мы предпочитаем отдыхать в теплых странах. Возможно, именно поэтому наше спонтанное путешествие стало эксклюзивным и незабываемым.

Отправной точкой автопутешествия стал наш родной город Новосибирск, а точкой отдыха был выбран отель "Айская долина" вблизи горного озера Айя, село Ая. Место выбрали, ориентируясь на относительную близость к Новосибирску и цену отеля, которая была весьма привлекательной на скидочном сайте "Купи Купон".

Не в наших правилах путешествовать далеко на одной машине, всегда должна быть поддержка и помощь в непредвиденных ситуациях на дороге. Поэтому, загрузившись в две машины, вшестером мы в предвкушении небывалых зимних приятностей отправились в путь.

Зимняя дорога на Алтай

Прелесть летнего путешествия на Алтай была нам знакома: великолепные дороги, что радует особенно на трассе, практически прямой путь и регулярные указатели вплоть до Бийска. Зимой отправляться в путь было немного страшнее: а вдруг снежные заносы или обледенения? Как поведет зимой себя машина на трассе? Но Алтай не подвел — ровная и чистая дорога,  кафешки, заправки... и новое зимнее настроение на все 455 километров и 6 часов пути. Наш маршрут можно посмотреть здесь.

О бензине. С полными баками мы отправились из Новосибирска, заправлялись в Бийске и немного уже на местной заправке в селе Ая. Заправки здесь выбирать не приходится, хотя можно встретить и знакомые бренды. Цены на бензин незначительно выше новосибирских. Крупные города и населенные пункты по пути: Бердск, Искитим, Черепаново, Барнаул, Бийск. Первую остановку традиционно мы сделали в Тальменке. Затем останавливались в Бийске и Сростках.

Важно: На отрезке пути от Барнаула до Бийска очень мало указателей и много камер, встречаются и посты ГИБДД. Отсутствие указателей не должно пугать — дорога только прямо! На этом отрезке пути пассажиры на заднем сидении должны быть пристегнуты. Нас за это оштрафовали.

За исключением штрафа, дорога была приятной и прошла относительно быстро.

Отель

Следуя карте и навигатору, мы заехали в поселок Ая и очень быстро нашли свое жилье. Это небольшой, но уютный отель. Все наши двухместные номера были неплохо отремонтированы, с удобными кроватями и даже своим уникальным стилем.

Гостевой дом "Айская долина"

Вот такие украшения в одном из номеров

Удобная и просторная парковка на территории, место для мангала, теплый дом — что еще нужно неопытному зимнему туристу? Баня... вот здесь было как-то не очень. Во-первых, топили нам баню почему-то полдня, обещанный фиточай пили не в очень уютной и холодной комнате отдыха, а сама баня была обычной.

Зато были очень простые и вкусные завтраки. Блинчики и каша — очень вкусно и питательно. Один раз заказали на обед обычные пельмени, но с мороза это было очень кстати.

Развлечения

Начнем с самого главного и бесплатного — это пронзительной чистоты горный воздух и просто сказочные заснеженные горы. В Альпах мы не были, но почему-то именно о них и вспомнили.

Горы в Алтае

Лучше гор могут быть только горы

Этому способствовали и уютные отели в стиле европейских домиков, и тишина, и малолюдность.

Отель в Алтае

Вот они — альпийские домики

Сразу отправились на Лысую гору прокатиться на ватрушках (бубликах, плюшках), но гора уже была закрыта, и катание было отложено до лучших времен.

Лысая Гора

Закат на Лысой горе

Раз мы на знаменитом озере Ая, значит первый пункт назначения — озеро! Здесь мы по льду дошли до знаменитой беседки, которая расположена в самой середине озера.

Беседка на Айском озере в Алтае

По прочному айскому льду

У самого озера покатались на собачьей упряжке, потискали голубоглазых хасок, покатались на странных качелях, немного замерзли и отправились в отель — жарить мясо.

Собачья упряжка

Первый раз на собаках

Хаски на Алтае

Какие глаза!

Самые беспокойные из нас практически на рассвете следующего дня решили насладиться тишиной и пошли гулять, где встретили очередного алтайского мамонта и много красивых отелей.

Мамонт на Алтае

Любят на Алтае мамонтов

Манжерок и Синюха

Следующая наша поездка была на Манжерок — это был лучший момент нашего автопутешествия. По ровной и чистой дороге мы преодолели расстояние от отеля до озера в 30 км менее чем за 30 минут, и вот она — зимняя сказка, Горки тут невысокие, что хорошо для начинающих горнолыжников, но не очень хорошо для опытных.

Горные лыжи в Алтае

Робкие шаги на горных лыжах

Сноубординг на Алтае

А в наших рядах есть и профи!

Большая гора здесь тоже есть, но она была закрыта. Здесь же есть подъемник и совершенно безопасная трасса для катания на плюшках. Но самым главным и захватывающим для нас стало путешествие на подъемнике на гору Синюха.

Канатная дорога на Синюху

Вперед, на Синюху

Нам уже однажды посчастливилось побывать на Манжероке летом, это было очень удручающее зрелище: грязное озеро, полное людей. Но то, что открылось нам зимой... Трудно передать словами великолепие замерзшего водоема, обрамленного горами и лесом. Именно здесь понимаешь, что значит "захватывает дух" от красоты, кажется, что происходящее нереально, что подобной красоты просто не может быть.

Гора Манжерок

И снова горы...

Манжерок, Алтай

Немного в сторону, и другое небо

На горе Синюха есть юрта с сувенирами и очередная "золотая баба", магию которой мы не ощутили, т. к. совершали неправильные ритуалы.

Золотая баба

А надо было просто взяться за руки

Здесь же два неправильно сросшихся дерева разной породы (сосна и береза), символизирующие любовь, и еще какие-то "шаманские" штучки.

Деревья на Алтае

Необычные деревья

Монетки на память

Шаманская атрибутика

А вот и шаманские штучки

Но самое главное — это вид, который открывается с горы. Чувствуешь себя букашкой среди этих громадных гор и всего природного великолепия.

Ледяное озеро

Озеро во льдах

Алтайские горы

Дорога вниз

Когда мы вернулись в отель, оказалось, что нашей молодой части путешественников не хватило экстрима. Именно поэтому четверо отважных туристов отправились кататься по горам на снегоходах, которые можно арендовать недалеко от отеля. После этой поездки мы увидели страх даже у самых бесстрашных "снегоходчиках" — уровень адреналина у всех зашкаливал, впечатлений была масса.

Лысая гора и катание на плюшках

На следующий день мы отправились кататься с Лысой горы. Опять доехали от нашего отеля минут за 10 и радостные побежали кататься на плюшках, которые предусмотрительно привезли с собой. Но не тут-то было — чтобы прокатиться на своих же собственных плюшках, необходимо было заплатить по 100 рублей за штуку либо брать в аренду местные. Что делать — заплатили и покатались.

Гора достаточно высокая, есть три уровня, выбираешь свою высоту, и вперед! Катание достаточно безопасное, учитывая опасность самого неуправляемого средства — плюшки. Но снега было как-то маловато.

На обратной дороге мы не могли не остановиться у отеля "Медвежий угол", очень уж понравились деревяно-каменныые украшения отеля. Здесь же был красивый спуск —доступ к Катуни, которая пробивала себе дорогу среди заснеженного льда.

Два медведя

Сапожки на любые ножки на Алтае

Сапожки на любые ножки

Река Катунь

Бирюзовая Катунь

После обеда мы отправились в Новосибирск. На обратном пути часто останавливались, чтобы сфотографироваться и запечатлеть еще раз красоту, очень уж нам не хотелось покидать Алтайские Альпы.

Катунь на Алтае

А здесь она действительно бирюзовая

Река Катунь

И бескрайняя

Дорога на Алтае

Путь домой

Финансы и итоги

• Бензин: 2300 рублей, одна машина.
  • Стоимость двухместного номера за 2 ночи и 2 дня (с завтраком): около 2000 рублей.
  • Баня: 500 рублей в час.
  • Обед: 300 рублей на человека.
  • Лысая гора: 100 рублей за использование собственного бублика.
  • Подъемник на Манжерок: 400 рублей.