Путешествие в Крым на автомобиле (2016)

Рассказ о путешествии в Крым: дорога, паромная переправа, Гурзуф, Балаклава и музеи, морская прогулка, сафари-парк "Тайган", Ай-Петри и красивые фотографии.

Предисловие

Моё путешествие в Крым началось в начале сентября 2016 года с маленького курортного города на побережье Таганрогского залива – Ейска. Отсюда мы выезжали впятером – папа, мама, я, сестра и бабушка. Мы путешествовали на Рено Дастер – машина довольно вместительная, как в плане пассажиров, так и багажа. Чего мы только не засунули в багажник: начиная мелкими сумками с вещами и заканчивая мультиваркой.

Машина оказалась довольно выносливой и удобной, проезжать на ней большие расстояния довольно комфортно. Поездка у нас была туристическая, с целью отдыха и посещения интересных мест.

Дорога Ейск - Паромная переправа

Дорога от Ейска до паромной переправы в Темрюке занимает около 4-4,5 часов при средней скорости движения 70-80 км/ч. На трассе Ейск-Краснодар, по которой пролегает большая часть пути до переправы, есть развилка: в одну сторону – Краснодар, в другую – Темрюк.

В начале движения по той дороге, что ведёт в сторону переправы образуется пробка из-за большого скопления машин. Особо хитрые местные жители на скутерах, которым не страшны никакие пробки, стоят по обочинам и даже заглядывают в окна, предлагая показать объездную дорогу за определённую сумму в пределах 500 рублей. После того, как и нам поступило это предложение, мы решили, что такое расходование средств нерационально и просто залезли в Яндекс-карты. Посмотрев, что пробка стоит всего-то до железнодорожного переезда, мы выдохнули и, медленно проехав пару километров за 15-20 минут, оказались вне затора. Так что не всегда разумно тратить деньги на объезд.

Паромная переправа

Трасса на подъезде к паромной переправе

Трасса на подъезде к паромной переправе

Справа уже вовсю плещется море, а впереди пока не особо много машин. Но чем ближе становится пункт переправы, тем медленнее осуществляется движение. Здесь нет скрытых ходов и других путей – только стоять и ждать своей очереди. Мы были здесь уже к обеду, и в это время было не так уж много народу.

Паромная переправа включает в себя проверку документов всех пассажиров транспорта, вещей и салона. Мы покупали билеты заранее в интернете, поэтому тратить дополнительное время на их оформление на месте не пришлось. Кстати, это совет для всех путешественников на автомобиле: если есть возможность приобрести электронные билеты на переправу, музей или в любое другое место, то лучше сделать это таким образом.

Очередь на переправу довольно внушительная, но сотрудники работают очень оперативно, а паромы ходят каждые 30 минут, поэтому стоять целый день и ждать нам не пришлось. Большая очередь зависит от времени года, поэтому нами и была выбрана ранняя осень.

Паром в Крыму

Один из паромов, которые осуществляют перевозку автомобилей и пассажиров

Переправа занимает всего 20 минут. На борту есть буфет и туалет, удобные диванчики внутри и лавочки на палубе. Во время движения дул сильный ветер, а смотреть по сторонам очень хотелось, поэтому приходилось сильно щуриться, но слёзы всё равно текли. Если стоять на палубе, лучше взять теплую кофту и шапку, потому что уши от такого ветра потом болят пару часов.

Паром в Крым

Вид на море с палубы во время движения

Высадились, поехали дальше. В целом, дороги в Крыму терпимые, о них сказано уже много, ждем, пока пройдут ремонты. Как и на любой трассе, по обочинам располагаются заправки. Среди всех, что мы проезжали и на которые заезжали, не было ни одной известной российской, вроде Газпрома или Роснефти. Но сути это не меняет – цены на топливо везде одинаковые, различия могут быть в несколько копеек, а сервис и внешний вид ничем не отличается от привычного.

Гурзуф

Первой нашей остановкой стал посёлок близ Ялты – Гурзуф.

Вид на Гурзуф

Классный вид из нашего окна на береговую линию

Жильё здесь мы искали в интернете и заранее ничего не бронировали. Добравшись до пункта, созвонились с агентом, он приехал и повёз нас показывать свободные места. Наш выбор пал на первый же вариант: девятиэтажный дом в двух шагах от моря, просторная квартира со всем необходимым. Вообще с жильём проблем нет, так как буквально у каждого частного дома или мини-гостиниц висит объявление об аренде.

Цена довольно лояльная – 3500 рублей в сутки за трёхкомнатную квартиру. Кстати, доплачивать агенту нам не пришлось, его заработок – процент от сделки, который выплачивает хозяйка квартиры.

В Гурзуфе очень здорово отдыхать: лазурный берег Чёрного моря, развитая инфраструктура на береговой линии, санаторий, дача Чехова. В кафешках и ларьках возле моря продают огромное количество рыбы. Для всех любителей морепродуктов – просто сказка. Тёплое море, цветущие деревья, вкуснейшая рыба всех видов – мечта, а не отпуск.

Кот в Гурзуфе

Один из многочисленных котов Гурзуфа

Они повсюду – на пляже, у торговых точек, возле домов. Местные жители и туристы подкармливают животных, поэтому они очень добрые и ласковые.

Гурзуф стоит на горном массиве, поэтому и дороги здесь ведут то вверх, то вниз. На машине это удобно, но немного страшно, потому что есть ну совсем крутые подъемы и спуски. Для пеших прогулок следует выбирать удобную обувь, у которой не скользит подошва. По дороге на пляж встречаются участки асфальта, на которых очень скользко и страшно идти.

Недалеко от нашей резиденции расположился большой супермаркет. Когда понадобилось купить продуктов, мы с сестрой отправились в путь. Дойдя до магазина, мы решили больше не ходить в него пешком. Подъемы и спуски были такими утомительными, что мы шли небольшое расстояние довольно долго, то и дело останавливаясь отдохнуть буквально через каждые 200 метров. Наверное, у нас просто слабая физическая подготовка, но всё же пожилым и слабым людям гулять по такой дороге будет сложно.

Скалы Адалары в Гурзуфе

Скалы Адалары, являющиеся одной из достопримечательностей Гурзуфа

Вообще, здесь есть что посмотреть. Гурзуфский санаторий проводит экскурсии всего по 100 рублей. Несмотря на то, что это не музей, здесь есть чем полюбоваться, к тому же нам попалась очень хороший экскурсовод: рассказывала очень интересно и увлекательно.

Балаклава

Одним из пунктов нашего посещения была Балаклава – бухта Севастополя. Здесь расположен Военно-морской подземный музейный комплекс.

Бухта Балаклавы

Пейзаж бухты. Здесь очень красиво – чистое море, горы, яхты, архитектура

Яхта в Балаклаве

Отплывающая на морскую прогулку яхта

Но вернёмся к музею. Купить билеты в музей онлайн не удалось, поэтому делать это пришлось на месте. Мы приехали к открытию, чтобы успеть одними из первых. Стоимость билетов низкая, около двухсот рублей, но постоять в очереди всё-таки придётся, если приехать позже. Кстати, приехать раньше всех – очень удобно ещё и потому, что парковка возле музея маленькая, и поставить машину довольно проблематично.

По комплексу проводится экскурсия, в ходе которой можно узнать очень интересные факты из военной истории. Это невозможно описать словами, нужно видеть и чувствовать всё самому – холодные коридоры и жуткие костюмы, подводная лодка и макеты кораблей.

Музей в Балаклаве

Жуткий подземный канал и противохимические костюмы

Военно-морской подземный музейный комплекс

Макет подводной лодки

Военно-морской подземный музейный комплекс

Один из многочисленных тоннелей комплекса

Военно-морской подземный музейный комплекс

Прописная истина на стене музея

Морская прогулка

После посещения музея мы отправились на прогулку на яхте. Цена здесь тоже довольно невысокая – на 10 человек 5 тысяч рублей за час прогулки с экскурсией. Мы быстренько подыскали еще пятерых попутчиков и отправились в открытое море.

Экскурсовод рассказывал нам об истории бухты, о зданиях, что стоят на берегу. При "остановке" в открытом море на 15-20 минут можно искупаться, прыгнув в воду прямо с яхты. Я очень хотела это сделать, но непреодолимый страх глубины не позволил мне насладиться купанием. Зато один мужчина вовсю рассекал вокруг яхты и был очень рад данной возможности. Море тут настолько чистое, что видно каждую проплывающую медузу.

Горные массивы Балаклавы

Горные массивы Балаклавы

Море в Балаклаве

Морские путешественники!

Вид на Балаклаву

Вид на архитектуру из открытого моря

Балаклава, Крым

Недостроенные дома в бликах солнца

Домик с зелёной крышей в «итальянском» стиле

Домик с зелёной крышей в «итальянском» стиле

Спасательный круг в море

Спасательный круг для пловцов в море

35-ая огневая батарея

Недалеко от Балаклавы расположился ещё один военный музей - 35-ая огневая батарея. На фотографии изображён вид, открывающийся с эвакуационной площадки, на которую мы вышли через огромные винтовые лестницы подземелья. Его посещение бесплатно, но нужно заранее забронировать экскурсионные места.

Вид с площадки 35-ой огневой батареи

Посещение этого комплекса не сможет оставить равнодушным никого. Большинство сооружений здесь сохранены в том виде, в котором были оставлены во время Великой Отечественной войны. В это месте чувствуется весь ужас прошедших сражений, и пройти по местам службы и жизнедеятельности военных тех времён следовало бы каждому.

«Тайган»

Крайней остановкой нашего путешествия был сафари-парк «Тайган». Это зоопарк в Белогорском районе, известный своими дикими кошками. Цена билета – 900 рублей для всех. Здесь живут тигры, львы, леопарды, пумы – огромное количество животных семейства кошачьих и многих других. В огромном открытом вольере обитают львы, к которым можно заехать на сафари, сфотографироваться и даже погладить. Воспитанием и кормлением кошек занимается лично хозян парка, при этом сам же возит сюда посетителей на сафари.

Сафари-парк Тайган

Тигр прилёг отдохнуть на жаре

Парк "Тайган" в Крыму

Очень хитрая альпака, своим взглядом намекающая, что не против угощения

Гуляющие павлины

Гуляющие павлины

По зоопарку вне клеток спокойно гуляют птицы всех мастей – от кур до павлинов. Их не смущают люди, они могут подойти и стоять рядом, а могут взять из рук угощение.

Возле парка есть парковка, но найти свободное место поближе ко входу затруднительно. Но она довольно большая, поэтому бросать автомобиль на обочине не придётся.

Ай-Петри

Самая известная крымская гора Ай-Петри привлекает туристов множеством развлечений и диковинок, которые можно увидеть практически на её вершине. Дорога от Гурзуфа до нижнего входа на канатную дорогу занимает немного времени, большей проблемой здесь является отсутствие достаточного количества парковочных мест и очень узкие дороги. Движение осуществляется в обе стороны, но места так мало, что разъехаться одновременно проблематично, особенно, если габариты автомобилей немалые. А здесь таких большинство – автопутешественники чаще всего выбирают джипы, кроссоверы или просто крупные транспортные средства.

Когда мы наконец отыскали свободное место, идти до входа было довольно далеко. Добравшись, мы увидели следующую картину: очередь на канатную дорогу была не просто большой, а огромной. Там же стояли туристические газели, водители которых зазывали отправиться на гору с ними, вместо того, чтобы полдня стоять в очереди на канатку. Мы поехали на "Газели". И, вопреки ожиданиям, это оказалось намного интереснее и более захватывающе. По пути было несколько остановок у лесного озера и водопада, а зрелища эти просто потрясающие.

Езда по горной дороге заставляла вздрагивать каждый раз, когда глядишь в окно: невероятная высота и узкие дороги с очень крутыми поворотами делают своё дело. По пути водитель играет роль экскурсовода и рассказывает об истории и природе этих мест.

На Ай-Петри чего только нет: кафе, торговые точки, лошади. Но самое интересное находится на самой вершине. Добраться туда можно только пешком, а вот спуститься – на тарзанке. Наверху очень холодно даже в самый жаркий летний день, поэтому лучше взять с собой что-то тёплое.

Вид на море с вершины горы Ай-Петри, 1234 метра

Вид на море с вершины горы Ай-Петри, 1234 метра

Вдоволь нагулявшись и осмотрев все красоты вокруг, мы отправились к канатной дороге, чтобы спуститься вниз и отправиться «домой». Подойдя к кассам, мы были повергнуты в шок. Помните гигантскую очередь на вагончики внизу горы? Так вот здесь она была в 5 раз больше. Но нам ничего не оставалось, кроме как вставать и ждать своего часа. В конце концов вниз мы всё-таки спустились, но предварительно простояв в ожидании не меньше часа.

Спуск по канатной дороге, кстати, особо не назовешь захватывающим: те же виды, что и с вершины горы, только толпа людей. Большую часть пути вниз в окна видно только густую растительность.

Путь домой

На пути из зоопарка в сторону переправы мы заехали на пляж в Феодосию. Здесь, в отличие от Гурзуфа, пляжи песчаные, что сказывается на цвете воды – она более грязная, а прямо возле берега плавает куча водорослей. Правда, подобраться к пляжу не так уж и просто: на обочине машину просто так не бросишь, на ближайших парковках совсем нет места. Так что нам пришлось некоторое время поблуждать по дороге в поисках парковочного места.

Феодосия и все населённые пункты далее не относятся к Южному берегу Крыма и здесь нет в изобилии инжира и рыбы. Зато на обочинах возле частного сектора местные жители продают огромное количество кизила по достаточно низкой цене. Места у нас в машине почти не осталось, поэтому пришлось купить ягод по минимуму.

Когда мы прибыли на переправу, очередь была небольшой. Мы практически без задержек проехали все пункты досмотра и погрузились на паром. На него, кстати, тоже совсем не было очереди. Если во время движения сюда плав-средство было под завязку забито автомобилями, то путь обратно пролегал практически налегке.

Вот так, без особых трудностей, прошло моё путешествие на машине в Крым. И, честно признаться, этот вариант намного лучше по всем параметрам, чем автобусные туры. Когда путешествуешь на собственном автомобиле, сам решаешь, где и когда сделать остановку, с какой скоростью двигаться и кого брать с собой.

Кристина, krszh

Вам будет интересно!