Путешествие по Белоруссии на машине (2017)

Отчет о поездке по Белоруссии на машине весной 2017 года. Прогулка по Витебску и Минску, "Остров Слез", музей ВОВ, национальная библиотека в форме ромбокубооктаэдра и "Линия Сталина".

Предисловие

Мой муж — большой любитель путешествовать на машине. Когда мы начали решать, куда поедем в очередной отпуск, возражений быть не могло — туда, куда доедет наш преданный четырехколесный друг. Мы выбрали Белоруссию, поскольку всегда хотели побывать в этой стране. Немаловажным стал факт беспроблемного въезда-выезда в страну.

Перед поездкой, разумеется, почитали другие отчеты "бывалых" туристов о поездках в Белоруссию:

Свое путешествие мы начали 17 мая 2017 года. Выехали от родственников из Брянска, заскочили к друзьям в Москву, переночевали в Смоленске и 18 мая пересекли границу в местечке под названием Рудня.

Граница между Россией и Беларусью

Граница между Россией и Белоруссией под Рудней

Пересечение границы Россия - Белоруссия

Перед въездом в Белоруссию необходимо купить Зеленую карту — страховку, которая выдается на короткий срок. Нам этот документ обошелся в 750 рублей, но мы въезжали в страну всего на четыре дня. Границы как таковой между Россией и Белоруссией нет: мы просто проехали приграничную территорию, с одной стороны которой стояли российские пограничники, а с другой — белорусские. Никто нас не останавливал и не проверял, и мы, уже въехав в страну, спокойно направились в сторону Витебска.

Мы ознакомились с информацией в интернете и знали, что в Белоруссии очень строго с нарушениями правил дорожного движения. Здесь представители ГАИ не берут денег, и если вы превышаете скорость, в зависимости от обстоятельств, все может дойти вплоть до лишения прав. Забегая вперед скажу, что мы соблюдали скоростной режим, дорожных инспекторов почти не видели, и за все путешествие нас не остановили ни разу.

День 1. Витебск

Первым по плану у нас был Витебск, но мы не собирались задерживаться тут надолго, а хотели только посмотреть главные достопримечательности города (это возможно сделать за несколько часов).

Но вначале мы поменяли деньги в крупном гипермаркете "Евроопт" на въезде в Витебск и купили местную сим карту. При выборе мобильного оператора наши предпочтения были очевидны: интересовал только интернет, звонки нам были не нужны (зачем, если можно позвонить по WhatsApp, Skype или Viber). Купили сим-карту от МТС за 438 российских рублей.

Кстати, курс валют на конец мая 2017 года был таков: за 100 наших рублей давали 3.22 белорусских (то есть 1 белорусский рубль это примерно 30 российских).

Витебск нам понравился, и вот что мы увидели:

Набережная реки Западная Двина

Набережная реки Западная Двина в Витебске

Лестница Свято-Успенского кафедрального собора

Лестница, ведущая на набережную со стороны Свято-Успенского кафедрального собора

Свято-Успенский кафедральный собор

Площадь Победы в Витебске

Свято-Покровский кафедральный собор

Витебск, Беларусь

Уютный и симпатичный Витебск

На площади Победы в Витебске есть музей военной техники, где можно посмотреть на установленные вертолеты, танки и пушки. Также в городе есть еще несколько парков, памятников и скверов, но у нас не было времени, чтобы осмотреть все достопримечательности.

В итоге в Витебске мы провели часа 4, посетив самые туристические места. Заехав за продуктами в магазин, мы отправились в столицу. Путь до Минска занял около 3,5 часов. Многие из нас наверняка слышали о прекрасных белорусских дорогах. Не спорю, в основном дороги хорошие, но нередко на трассе встречались такие же "заплатки", небольшие ямы и неровности. Несомненным плюсом автопутешествия по Белоруссии является максимальная разрешенная скорость — на некоторых участках можно ехать до 120 км/ч.

День 2. Минск

Мы приехали в Минск поздно вечером, по пути забронировав хостел на Booking. Надо сказать, что мы всегда выбирали бюджетные места для ночевки, поскольку не собирались проводить много времени в комнате. В этот раз, выбрав хостел и приехав по адресу, очень удивились, что на сайте ошибка, и этот номер сейчас занят. Но хозяин этого хостела согласился помочь, и уже через 20 минут мы ехали в другом направлении, чтобы заселиться в комфортабельную однокомнатную квартиру элитного многоэтажного дома.

В квартире было все, что нужно для хорошего отдыха после долгой дороги. За 2 ночи в Минске мы заплатили 100 белорусских рублей — это очень выгодно для такой уютной квартиры. Весь следующий день мы решили посвятить Минску, гуляя по городу пешком.

В столице Белоруссии есть метрополитен, состоящий из двух линий. Стоимость проезда в таком метро стоит всего 60 белорусских копеек (около 20 наших рублей), а станции при этом достаточно чистые и красивые. Свою прогулку мы начали с осмотра станции Немига, там расположен так называемый "Старый город" — атмосферное местечко с ратушами и соборами.

Минск, Беларусь

Вид на Минск со стороны ратуши

"Старый город" на Немиге

Затем мы пошли гулять по городу и посмотрели следующие места:

Дворец Республики в Минске

Дворец Культуры Профсоюзов

Центр Минска

Вся центральная часть Минска наполнена красивыми зданиями

Сквер в Минске

Ухоженный сквер в Минске

Цены в столице Белоруссии примерно такие же, как у нас в регионах России, и на порядок ниже, чем в Москве. Пообедали мы в небольшом кафе в центре Минска, заплатив за две порции супа, второго (гарнир и мясное) и кофе всего 22 белорусских рубля.

После обеда мы отправились гулять дальше, особо не выбирая направление — просто шли, куда нравится, по пути фотографируя интересные и запоминающиеся места:

Белорусский государственный цирк

Фонтан в парке Янки Купалы

Нам очень понравились ухоженные, аккуратные тротуары столицы Белоруссии, а дороги у них достаточно широкие/ Lf;t складывается ощущение, что здесь вообще нет пробок. Может и правда нет, поскольку население всей страны всего 9,5 млн человек — это почти на 3 млн/ меньше, чем в Москве. В общем, мы с удовольствием гуляли по столице, стараясь никуда не торопиться и наслаждаться отдыхом:

Площадь Победы в Минске

Река Свислочь

Прогулки по набережной реки Свислочь

Фонтан в Минске

Красивейший фонтан перед театром оперы и балета

Национальный театр оперы и балета

Остров Слез в Минске

Вид на "Остров Слез"

Плачущий мальчик на "Острове Слез"

памятник "Остров Слез"

"Остров Слез" — памятник воинам Афганской войны

Нас поразило огромное количество памятников Великой Отечественной войны в Белоруссии. В каждом городе, где нам удалось побывать, обязательно стоят мемориальные комплексы памяти павшим в 1941-1945 годах. И эти памятники достаточно ухоженные, аккуратные, чистые — видно, что администрация города поддерживает их состояние, не допускает вандализма и запустения.

Минск - Город-Герой

В Белоруссии много мест, хранящих память победы в ВОВ

Стелла возле музея Победы в Минске

Город Минск

Вид на город

Конечно, мы не могли не пойти в Музей Великой Отечественной войны в Минске: за 1941-1945 годы погибло около 2,5 млн белорусов. В музее 10 залов, представлено огромное количество экспонатов: от вырезок из газет тех времен, документов известных белорусских офицеров и героев войны, фрагментов их вещей и утвари, награды, одежды и других значимых предметов до образцов военной техники (некоторые машины находились в рабочем состоянии). Вход в музей стоит 8 белорусских рублей на человека, и еще 2 рубля нужно заплатить за возможность фотографировать.

Музей ВОВ в Минске

В музее ВОВ

Зал Победы в музее ВОВ

Из музея мы вышли поздно, около 6 вечера, уже достаточно уставшие от постоянного хождения, но у нас было еще одно обязательное к посещению место — Национальная Библиотека Белоруссии, а вернее, обзорная площадка на ней. И мы отправились к метро, чтобы добраться до станции "Восток".

Национальная библиотека Беларуси в форме ромбокубооктаэдра

Национальная библиотека Белоруссии выполнена в форме ромбокубооктаэдра

Открытая обзорная площадка находится на 23 этаже (есть еще закрытая на 22-ом с кафе и художественной галереей, но вид оттуда не очень). Вход стоит всего 3 белорусских рубля.

Национальная библиотека Беларуси

Обзорная площадка Библиотеки в Минске

Обзорная площадка в Беларуси

Вид с обзорной площадки

Смотровая площадка Библиотеки в Минске

День подходил к концу, поэтому мы, уставшие и довольные, отправились домой. Мы, конечно, посмотрели далеко не все достопримечательности Минска, но все равно были удовлетворены тем, как прошел наш день.

День 3. Линия Сталина и Мирский замок. По дороге в Брест

На следующий день мы собирались сразу выехать в сторону Бреста, по пути заскочив в Мирский замок, но передумали и решили посмотреть "Линию Сталина" — историко-культурный комплекс, расположенный недалеко от Минска. Из города ехать туда не более 45 минут, а за вход и парковку машины мы заплатили около 700 российских рублей.

"Линия Сталина" — это своеобразный музей на улице: там можно походить по землянкам, зайти в доты, где раньше сидели пулеметчики, покрутить все, что крутится, полазить на танках, лодках, самолетах и вертолетах. Территория музея большая, иногда там проводятся реставрации некоторых военных событий.

"Линия Сталина"

Внутри дота на "Линии Сталина"

Землянка на "Линии Сталина"

Землянка и укрепляющие комплексы

Мы были ограничены во времени, поэтому через пару часов выехали в сторону Бреста. Примерно через 2 часа мы повернули на съезд к замковому комплексу "Мир". Этот замок, первое упоминание о котором было в 14 веке, играл роль оборонительных сооружений. Хозяевами замка были представители разных родов, а после 1940 года он вошел в собственность государства.

Мирский замок

Сейчас в замке музей, вход стоит 12 белорусских рублей. К сожалению, нам не удалось попасть внутрь, но внешним видом замка мы были очень впечатлены.

Затем мы рванули в Брест — конечную цель нашего путешествия. От Мирского замка дорога заняла чуть более 3 часов. Кстати, мы удивились, что в Белоруссии одинаковая цена на бензин вне зависимости от типа АЗС. Наш 92-ой мы покупали по 1,17 белорусских рублей за литр в любом городе или на трассе у разных дилеров. Такая же одинаковая стоимость была и у других видов бензина.

Около 7 часов вечера мы приехали в Брест. Город нас немного поразил — он выглядел гораздо скромнее и заброшеннее, чем Минск и Витебск. Но нашей главной целью была Брестская крепость — именно туда мы и направились.

Вход в музейный комплекс "Брестская крепость"

Руины Брестской крепости

Брестская крепость

На территории Брестской крепости

ворота Брестской крепости

Знаменитые ворота Брестской крепости

Брестская Крепость, Беларусь

Руины Брестской крепости

Цель нашего путешествия выполнена — мы проехали всю Белоруссию вдоль (и проедем еще раз по пути домой), посмотрели много удивительных мест. В последнюю ночь в стране мы переночевали в нормальном брестском хостеле за 800 российских рублей (бронировали за несколько часов до въезда).

День 4. Брест и дорога домой

На следующее утро мы прогулялись по центральным улицам Бреста, еще раз заскочили посмотреть на Брестскую крепость (самый лучший вариант — это арендовать велосипеды и проехать всю территорию комплекса) и выехали в сторону Брянска.

Вход в Брестскую крепость

Другой вход на территорию Брестской крепости

Путь до Гомеля занял порядка 9 часов, мы очень хотели посмотреть и этот город, но у нас уже не было времени. На границе мы показали наши паспорта российским пограничникам и въехали в страну. Это было прекрасное и удивительное путешествие, и мы уверены, что приедем в Белоруссию еще.