Поездка в Белгород на машине: достопримечательности и отзыв

Отчет о путешествии на машине в из Майкопа в Белгород. Трасса М4 "Дон", достопримечательности Белгорода, питание и расходы.

Предисловие

Вот уже три года я — коренная южанка — осваиваю города средней полосы России. Летом 2017 жребий пал на Белгорье, а точнее, на его областной центр — Белгород. Проблемы с проживанием решились еще до отъезда, меня пригласили в гости в близлежащее от Белгорода живописное сельцо. Просмотрев намеченный маршрут и примерно прикинув время и расходы на дорогу, я отправилась в путь, который был долгим: 1000 с лишним километров и около пятнадцати часов пути, что подсказал мне сайт RuDorogi.ru, где можно рассчитать расстояние от пункта А до пункта Б и даже расход топлива в дороге.

Дорога в Белгород

Отправилась я в свое путешествию к меловым горам, которыми известна Белгородская область, вместе с напарником на автомобиле Opel Astra. Машина оснащена кондиционером и удобными сиденьями, что было очень кстати в июльскую жару и частые пробки. Ездила машина исключительно на дизельном топливе, расход: 6 литров на 100 км, поэтому запастись пришлось суммой в 6 тысяч рублей, половину из которых примерно пришлось бы потратить на солярку, а еще половину — на питание и незапланированные нужды.

Выехали мы 14 июля, в 5 часов утра, и составили примерный маршрут: наш путь от Майкопа до Белгорода пролегал через Краснодар, затем необходимо было выехать на федеральную трассу М4 "Дон", по ней, двигаясь около 8-10 часов, найти отворот на Богучар, далее через Россошь — и мы будем на месте. Так и сделали.

Трасса М4 Дон

Трасса М4 "Дон"

В дороге мы начали продумывать туристический план на 4 дня, которые планировала пробыть в Белогорье: вначале меня обещали отвезти на плодово-ягодный питомник, расположенный недалеко от Белгорода, затем предстояло посещение зоопарка, Белгородской филармонии и импровизированная прогулка по достопримечательностям города.

Во многом я ориентировалась на сайт 2do2go.ru, где на прямой вопрос "Куда сходить в Белгороде?" открывается целая галерея самых разнообразных мест с фотографиями и адресами. На этом сайте я узнала о военном музее-диораме "Курская битва. Белгородское направление", Белгородской государственной филармонии, огромном Белгородском государственном технологическом университете имени Шухова и многих других достопримечательностях города, которые собиралась посетить.

Автомобиль у нас был с номерами 31 региона, поэтому на первом же посту на выезде из Майкопа мы столкнулись с сотрудниками ДПС. Все прошло гладко, и мы поехали дальше.

Ожидания по поводу загруженности федеральной трассы М4 "Дон"" у нас были самые разнообразные: сейчас лето, поток автомобилей большой, дорога под Ростовом-на-Дону ремонтируется круглогодично, образуя километровые пробки. Однако наши опасения не подтвердились: машин было действительно много, но двигались они все в противоположном нам направлении — в сторону моря, на юг. Мы, напротив, ехали на северо-запад.

Рассвет на М4 "Дон"

Рассвет на трассе М4 "Дон"

Уже проехав где-то четверть пути, мы поняли, что расход на топливо увеличивается вопреки нашим ожиданиям. Это было связано с постоянной работой кондиционера в машине, который мы не учли в своих расчетах. Обойтись без искусственного охлаждения в июльскую жару было нереально, поэтому мы решили, что за комфорт лучше доплатить.

Перед выездом мы заправили полный бак на "Лукойле", поэтому во время пути останавливались на заправках всего дважды: после Ростова-на-Дону и в Россоши. Там же решили и вопрос с питанием. Благо, полноценный прием пищи выпадал лишь на обеденное время, поэтому в одном из мини-маркетов, расположенных на заправке, мы купили кофе и пару сосисок в тесте. Все это нам обошлось примерно в 500 рублей на двоих. Если бы мы не взяли продукты на перекус из дома, эта сумма была бы выше, поэтому о питании лучше позаботиться заблаговременно — в дороге еда очень дорогая, есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Подъезжая к Воронежской области, мы увидели, что справа строится платный участок дороги. Это значит, что уже в следующем году всем желающим попасть в Москву, куда ведет М4 "Дон", придется платить еще больше, так как количество платных участков по пути в столицу растет. Нашего маршрута это не коснулось, поэтому мы спокойно совершили отворот на Богучар и несколько облегченно вздохнули — две трети пути позади, как и хорошая ровная трасса. В Воронежской области качество дорог резко ухудшилось, и хоть по километражу нам до Белгорода оставалось всего 363 км, по времени еще около 4-5 часов. Природа вокруг заметно изменилась: кубанские пышные заросли превратились в подсолнечные, ржаные или пшеничные поля, которые сменялись участками каменистых почв, непригодных для земледелия, и редкими лесополосами.

Cпустя 4 часа после съезда с трассы мы прибыли на место. Учитывая почти пустую дорогу в северо-западном от Майкопа направлении, доехали мы намного быстрее, чем планировали — за одиннадцать с половиной часов. Город мы сразу осматривать не стали, поскольку устали с дороги и проголодались. По этой причине поехали домой — в село, где жил друг, пригласивший нас в путешествие по Белогорью.

Белогорье: природа, достопримечательности и впечатления от Белгорода

Как и было запланировано, за несколько дней пребывания в Белгородской области (с 14 по 18 июля) мы выполнили всю программу-минимум. В первый день мы посетила плодово-ягодный питомник, который представляет собой огромный сад деревьев и большой розарий. Среди местного населения это достопримечательность, так как питомник больше напоминает парк с аллеями пока что молодых яблонь, слив, винограда, малины, кое-где украшенный клумбами цветов и зарослями роз.

Плодово-ягодный питомник в Белгородской области

Плодово-ягодный питомник

Далее мы отправились в сам Белгород, где планировали пробыть три оставшихся дня. Было решено забронировать номер в Hostel Apart Express, который мы нашли на сайте Booking.com. Посмотрели фотографии, почитали отзывы, прикинули, насколько это доступно по финансам, и решили остановиться там. Проживание обошлось в 1650 рублей, что было довольно приятно для нашего бюджета.

Рассвет в Белгороде

Белгород на рассвете

Вид на Белгород

Город Белгород

Пасмурный Белгород

Первое впечатление от города меня привело в восторг — это правда белый город с большим количеством архитектурных сооружений именно белого цвета с куполообразной крышей. Это светлый, широкий, чистый и ухоженный город: на улицах нет мусора, повсюду клумбы и небольшие парки, фонтаны работают в будние дни, даже на отбойниках посреди дороги висят небольшие горшочки с лиловыми и белыми цветами.

Белгородские здания с купольной крышей

Город Белгород

Белгород, вид сверху

Дорожное движение в Белгороде

Белгород, выезжаем из района Харьковской горы

Парк в Белгороде

Городской парк

Вдоволь нагулявшись по центру, я отправилась в Белгородский зоопарк, информацию о котором заблаговременно нашла на официальном сайте Belzoopark.ru. Вход обошелся в 200 рублей с человека. Зоопарк напоминал больше обычный парк с большим чистым прудом посредине, через который был перекинул деревянный мостик, украшенный горшочками с лиловыми и белыми цветами. Как я поняла, эти горшочки — фишка Белгорода, их встретить можно там везде. Приятно удивила чистота, европейский комфорт и вместе с тем русский колорит.

Зоопарк в Белгороде

Белгородский зоопарк

Животные содержались в просторных вольерах, на территории которых находились небольшие домики, куда звери могли спрятаться от дождя или холода. В вольерах были построены даже простенькие игровые комплексы для их обитателей. По правую сторону от пруда располагались животные почти со всех континентов: это местные белогорские белки, лисы, волки, фазаны, хорьки, африканские дикие кошки (лев и леопард), дальневосточный бурый медведь, амурский тигр, рысь, соболь и даже австралийский кенгуру. Всех не перечислить.

Центральная аллея в конце концов привела нас к крытому зданию экзотариума, где содержались рептилии и водоплавающие. По правую сторону от пруда расположена зона отдыха, представляющая собой густую березовую рощицу с деревянными столиками, лавочками и даже микроволновой печью для любителей отдыха на островке природы посреди большого города. В общем, покидали мы зоопарк в приподнятом настроении. Отмечу, что из всех белгородских достопримечательностей он впечатлил меня больше всего.

Зона отдыха в Белгородском зоопарка

Березовая роща

Березовая рощица

Зоопарк в Белгороде

Белгородский зоопарк

Пруд в зоопарке

Прудик

Далее в планах было посещение БГТУ (Белгородского государственного технологического университета) имени Шухова, расположенного на огромной территории с парковой зоной. Это не просто комплекс корпусов высшего учебного заведения, это и парковая зона с беседкой Пушкина и Гончаровой, и памятник двум студентам, одетых по моде десятых годов нынешнего столетия, и даже смотровая площадка с видом на город. Масштабы впечатляют. Недалеко от университета возвышается и памятник Владимиру Великому — олицетворению Руси и менталитета самого Белгорода.

БГТУ им. Шухова

Монумент на территории БГТУ

Монумент на территории университета

Культурную туристическую программу на последний день путешествия завершил поход в Белгородскую государственную филармонию — красивейшее стеклянное сооружение в современном стиле, с роскошным интерьером и актовым залом впечатляющих масштабов. К сожалению, билет ни на одно мероприятие в филармонии мы заказать не успели (сроки поджимали), поэтому ограничились небольшой самостоятельной экскурсией.

Белгородская государственная филармония

Здание Белгородской государственной филармонии

Питание

В плане питания мы довольствовались питанием в недорогих кафе и ресторанах, о которых слышала по отзывам местных белгородцев. Особо хочу выделить следующие заведения, где мне удалось сытно и вкусно покушать:

• "Хомячная" — небольшая забегаловка быстрого питания со вкусной шаурмой.
  • Кафе "Сопрано", где мне удалось досыта наесться качественной и по истине ресторанной еды. Я заказывала мясную сковородку, мясной салат, пиццу, пшеничную лепешку, десерт, сок, куриную грудку в овощах. Все это вышло на 800 рублей, что очень выгодно для такой вкусной пищи.
  • "Хинкальная №1", где я впервые попробовала грузинскую кухню.

Закат в Белгородском зоопарке

Закат в Белгородском зоопарке с видом на пруд

Итоги путешествия

Объять необъятное и просмотреть все достопримечательности столицы Белогорья нам, к сожалению, не удалось. Но это маленькое путешествие оставило множество впечатлений и практических выводов, касательно финансов и проживания:

• Средства на топливо необходимо рассчитывать, исходя из данных о погоде. Если за окном зима или лето, будьте готовы к дополнительным расходам, которые потребуют печка и кондиционер в машине. Лучше брать с собой хотя бы 5 тысяч рублей и заправляться только на проверенных заправках.
  • Еду в дорогу лучше готовьте дома, потому что питаться в придорожных кафе дорого.
  • Заранее планируйте туристический маршрут, посмотрите соответствующие сайты и почитайте отзывы.
  • Посмотрите отзывы о кафе, ресторанах и столовых, где собираетесь питаться.
  • Не провоцируйте сотрудников ГАИ — приведите свой автомобиль в должный вид.