Путешествие на машине в Болгарию и Румынию

Отчет о поездке на машине через Румынию в Болгарию с посещением Веселого кладбища, живописной трассы Трансфагараш, озера Балео и дамбы Видрару, Поморьем в Болгарии и прогулкой по Бухаресту.

Этот рассказ будет о трех друзьях, которые решили поехать на машине отдыхать в Болгарию, но транзитом через Румынию. Обе страны прекрасные и колоритные. Ниже я буду подробнее описывать наш маршрут и красивые места, которые нужно увидеть.

Румыния

Наше путешествие стартовало из Львова. Выехали довольно рано, чтобы в Черновцах обменять деньги на румынские леи и к обеду пройти границу. Мы впервые ехали в эту страну, поэтому даже не знали, чего ожидать. Приехав в приграничный город, мы немного разочаровались, так как ни в одном из банков не было обмена румынской валюты, а это означало только одно: придется обменивать деньги на границе по не очень выгодному курсу. Заехав в пограничную зону мы обменяли гривны на леи у какой-то женщины. Курс на тот момент был 6 грн до 1 лея, а мы хорошо переплатили, поэтому лучше не повторяйте наших ошибок и думайте об обмене валют заранее.

Обмен валюты на границе
Обмен валюты на границе

К счастью, очередь на границе была небольшая, поэтому через час мы уже были на территории Румынии. Дружеский совет: всегда проверяйте поставили вам печать в паспорте, потому что нам не поставили. Хорошо, что мы вовремя это заметили и вернулись на пропускной пункт.

Дороги

Дороги в Румынии и Болгарии платные, поэтому нужно купить ровиньетку и виньетку. В Румынии дорожный сбор составляет 7 евро на 2 недели, а в Болгарии - 14 евро на 10 дней. Также нужно иметь страховку на машину «Зеленая карта», она обошлась нам в 650 грн на две недели.

Дороги в Румынии в хорошем состоянии, ям практически нет, но полосы очень узкие. А учитывая то, что большинство дорог двух полосные, то постоянно образуются пробки. Мы планировали маршрут, учитывая даже дни недели, чтобы не стоять в 20-километровой воскресной пробке с Брашова в Бухарест. В стране только один автобан, поэтому большую часть расстояния приходилось ехать через длинные села. Это значительно замедляло наше движение. Не советую нарушать правила дорожного движения, так как на дорогах стоит много полиции, а цена штрафов за превышение скорости начинается от 50 евро.

Цена на топливо примерно такая же как и в Украине. У нас машина на газе, поэтому литр топлива в Румынии обходился нам в районе 15 грн, а в Болгарии примерно 12 грн. В Румынии на заправках можно расплачиваться только румынскими леями, а вот в Болгарии повсюду ходят евро и их валюта - лев.

Водители в этой стране не воспитаны. Нам часто сигналили, чтобы мы быстрее ехали, прижимались и включали дальний свет.

В общем, дороги чистые, есть много «карманов», чтобы спокойно остановиться и никому не мешать.

Маршрут

Прямо с границы мы отправилась в город Брашов. Уже ночью нашли более-менее подходящее место и разбили палатку. В Румынии мы всегда ночевали в палатке, нам подходил такой вариант - это и дешево, и увлекательно одновременно. Чтобы приготовить еду или заварить себе чаю, мы брали с собой газовую горелку. Дружеский совет: хорошенько спрячьте её перед пересечением границы, потому что разные пограничники относятся к газовой горелке по-разному, некоторые отреагируют нормально, а некоторые не захотят пропускать в другую страну.

На рассвете собрали палатку и, вкусненько поев овсянки с орехами и сгущенным молоком, мы отправились в Трансильванский район, а именно увидеть: Веселое кладбище, Трансфагараш, озеро Балео и дамбу Видрару.

Палатка в Трансильванском районе
Палатка в Трансильванском районе

Завтрак
Завтрак

Веселое кладбище нам было не совсем по пути, но мы решили немного сделать круг, чтобы увидеть мистическую красоту собственными глазами. Кресты раскрашенные яркими красками, а само кладбище напоминает веселую ярмарку. Ярмарочную атмосферу создают не только толпы шумных туристов, но и изображения на надгробных памятниках. На каждом кресте - своеобразная икона умершего, нарисованная в стиле наивной народной живописи. На этих портретах точно схвачен характер, привычки, которые погребенный здесь человек имел при жизни. Рисунки также рассказывают о недостатках и слабостях покойника при жизни. Например, нарисованный стакан свидетельствует, что человек умер от алкоголя, а поврежденный автомобиль, что человек погиб в ДТП, а если человек любит "ходить налево", то не сомневайтесь - именно это и будет изображено на надгробии. На крестах есть изображение полицейского, тракториста, косаря, домохозяек и других. Сам основатель кладбища Стан Иоанн Петраш похоронен именно здесь. 25 лет Петраш мастерил кресты и учил ученика. Перед своей смертью в 1977 году он выполнил свой автопортрет со словами: "Здесь похоронен человек, который за всю жизнь не причинил никому зла". Странная местная традиция зародилась в 1935 году, когда появился первый «веселый памятник». Сейчас крестьяне получили из нее неплохой выигрыш: туристы оставляют в Сепинци немало денег.

Трасса Трансфагараш является одной из самых опасных и самых удивительных трасс в мире. И это правда! Ее открывают только с июля по сентябрь и только в светлое время. В неположенное время дорогу перекрывают бетонными плитами. В начале трассы можно еще заехать посмотреть на гигантский водопад. Еще только начало, а мы уже останавливались много раз сделать фото красоты вокруг. Таких насыщенных свежих оттенков зелени еще видимо не видели.

Трасса Трансфагараш

Трасса Трансфагараш

Трасса Трансфагараш
Трасса Трансфагараш

Немного информации о трассе Транфагараш. Ее планировали строить еще в 1967 году. Тогда были только планы, ведь бюджет страны тратился на другое огромное сооружение - плотину Вадрару, которую мы тоже посетили по дороге. Трасса должна была соединить Трансильванию и южную Румынию, которые разделяет высокий горный массив. Кроме того, правитель Чеуческу имел в планах построить эту трассу как стратегический объект - быстрое продвижение румынской армии в случае войны. А еще третья причина - это туристическое направление для горнолыжного отдыха и посещения озера Balea.

Трасса Транфагараш

Трасса Транфагараш

Трасса Транфагараш
Живописная трасса Транфагараш

Дорогу строили военные. Здесь было все очень строго и дисциплинированно, правила безопасности объявлялись всем утром и вечером. Ведь люди шли на такую ​​работу в большинстве ради высокой зарплаты, их не сдерживало то, что это супертяжелый труд, который может стоить им жизни. За все время строительства, рабочие взорвали многочисленные скалы и вывезли тонны камней, проводились масштабные подрывные и строительные работы. Первоначально построили дорогу на одну полосу. Впоследствии еще построили фуникулеры, которыми, кстати, можно сейчас добраться до озера Baleo когда закрыты дороги для автомобилей. Нам повезло проехать этот путь в июле месяце, как раз, когда трасса открыта.

Трасса Транфагараш

Трасса Транфагараш

Температура здесь минимум вдвое холоднее, чем при въезде на трассу. Мы выезжали с Сибиу с температурой воздуха 20 градусов с самого утра, а с каждым поднятием вверх было уменьшение на несколько градусов и было достигнуто 10 градусов выше нуля. Здесь разрешенная максимальная скорость 50 км/ч., поскольку повороты очень крутые. Опасность влечет любителей адреналина. Здесь все же находятся гонщики. Особенно после выпуска популярной в мире программы Top Gear, в котором Джереми Кларксон сказал, что Трансфагараш - одна из самых красивых и действительно опасных дорог.

Трасса Транфагараш

Трасса Транфагараш
Транфагараш

Снег здесь можно увидеть даже в июле. Очень холодно после жаркого города выйти в горах при 10 градусах, поэтому советую взять с собой хотя бы теплый свитер, потому что мы очень замерзли. Множество мостов, потоки воды и водосточные канавы со всех сторон. А еще горы привлекают облака. Непревзойденные впечатления от трассы Трансфагараш. А еще куча всего интересного впереди.

Трасса Транфагараш

Трасса Транфагараш
Транфагараш

Поднявшись по трассе до высоты 2034 м, можно насладиться живописным озером Baleo глубиной 11 м. Озеро небольшое: 360х240 м. Со всех сторон его окружают горы, которых иногда не видно. Здесь очень красиво. Очень хорошо, что вся инфраструктура скрывается позади за холмом. У озера есть всего лишь две гостиницы. Есть парковки, но они платные и сувенирные рынки с национальными продуктами и различными сувенирами.

Так как озеро находится на вершине горы Фагараш, то спускаться опять нужно по серпантину. Сразу за озером нужно проехать длинным туннелем длиной 880 м. Этот тоннель проходит насквозь горного массива Фарангаш. Чтобы его построить было потрачено 20 т взрывчатки. И именно этот тоннель соединяет две части Румынии.

А дальше не менее красивые пейзажи, кристально чистая вода. Отъехав на 50 км от озера Balea, и одновременно проехали весь периметр огромного озера Видрару, площадью 870 гектаров и объемом 500 м3 воды. Мы доехали до еще одной масштабной работы румын - дамбы Видрару. Увидев на карте сколько воды в озере, становится страшно, как плотина может все выдержать.

Дамба Видрару
Дамба Видрару

Плотину Видрару построили в 1965 году там, где начинается река Арджеш. Высота плотины 166 м, а толщина 25 м, длина 305 м. С помощью этой плотины искусственно образованное озеро Видрару имеет длину 28 км. На глубине 104 м расположена электростанция и подземные тоннели.

Озеро Видрару
Озеро Видрару

На самом деле, жутко стоять на этой дамбе: с одной стороны пропасть, а с другой - тонны воды. Эту плотину строили без денежных ограничений и использовали лучшие технологии. Поэтому, до сих пор не делали никаких изменений или ремонтов, ведь гарантия при строительстве давалась на 60 лет. Этим объектом гордились вся Румыния, особенно перед другими странами. Даже сейчас здесь дух захватывает. Дамба Видрару является одной из крупнейших в Европе и во всем мире. Интересно было здесь побывать и рекомендуем всем, кто будет в Румынии!

Дамба Видрару

Дамба Видрару

Дамба Видрару
Дамба Видрару

Увидев все, что запланировали, мы поехали в Бухарест. Сам город нас не очень поразил, вроде красиво, а вроде и ничего особенного. Поэтому заночевав снова в палатке, с самого утра мы отправились на границу с Болгарией.

Палатка на границе с Болгарией
Палатка на границе с Болгарией

Бухарест

Бухарест

Бухарест
Бухарест

Болгария

Граница между Румынией и Болгарией - мост через реку Дунай. Мост платный, стоит 4 евро. Мы прошли границу очень быстро, меньше чем за час и сразу отправились к морю. Ночью мы уже были в маленьком городке Несебр.

Несебр - это самый старый город в Болгарии, который находится в наследии ЮНЕСКО. Из всех сторон он омывается морем, а доехать до него можно только одной дорогой. Город очень красивый, но много туристов и соответственно цены завышены. Обменяв гривны на их львы (1 лев - 15 грн) мы пошли ужинать в морской ресторанчик. Ужин на двоих нам обошелся в 25 левов.

Болгарские львы

Ужин в Несебре
Ужин в Несебре

Следующие 10 дней мы провели в городке Поморье, где сняли себе жилье за ​​5 евро с человека. Болгария это очень дешевая страна, с чистым морем и воспитанными людьми. Нам все очень понравилось. Я бы с радостью туда еще вернулась, но на свете есть еще так много разной красоты, которую я мечтаю увидеть. Поэтому я еще обязательно вернусь в Болгарию, но не в ближайшее время!

Поморье в Болгарии

Поморье в Болгарии

Поморье в Болгарии

Поморье в Болгарии
Поморье в Болгарии

Вам будет интересно!