Автопутешествие по Польше, Австрии и Италии

Отчет туриста о поездке по странам Центральной Европы: Польша, Австрия, Италия. Обзор достопримечательностей, полезные советы путешественникам, фотографии и местные цены.

Наше путешествие началось не совсем так, как это обычно происходит. Изначально мы ничего не планировали — просто купили два билета на "Tauron Life Festival" в Освенциме на 24 июня 2017 года. Дело в том, что лидером фестиваля являлась всемирно известная группа "Scorpions", что, кстати, было весьма символично, учитывая родину группы и место проведения концерта. Мы подумали, что до Освенцима ехать не так уж и далеко, а потому решились на путешествие. Наконец, билеты в наших руках.

Билеты на "Tauron Life Festival"

Билеты на "Tauron Life Festival"

Стоимость одного билета в "красную зону" составила 290 злотых (около 4550 рублей), и это были хорошие места — прямо перед сценой.

Выезд назначили на 20 июня, поскольку хотели перед фестивалем несколько дней провести в Кракове, а на следующий после концерта день уже возвращаться домой. К этому моменту начал работать безвизовый режим между Украиной и ЕС, поэтому тратить время на оформление документов не пришлось.

Из Одессы до Львова

День первый, маршрут на 780 км.

Мы бывалые путешественники: объездили на своей машине треть Европы, поэтому в последнее время не бронируем для транзитной ночевки отель ни в Украине, ни в Польше. Время на дорогу по Украине до границы (около 870 километров) плюс прохождение самой границы колеблется от 14 (если повезет) до 24 часов (один раз поляки почему-то выбрали нас для полного досмотра автомобиля). Случаи бывают разные, и это надо учитывать.

Поездка началась не очень хорошо. Мы проспали и выехали поздно. Позже выяснилось, что забыли дома навигатор, и нам пришлось возвращаться. Первый отрезок маршрута до Умани проходит по трассе Одесса - Киев, где можно ехать быстро и свободно. После поворота на Винницу и до Львова путешествие превращается в испытание.

Некоторые пишут, что здесь можно держать скорость на отметке 110 км/ч. Возможно, это для внедорожников. Согласен, есть несколько хороших участков — в районе Винницы, Хмельницкого и ещё кое-где. В основном же трасса напоминает бездорожье с разбитой колеей, и местами ехать быстрее 10 км/ч не представляется возможным. Не давайте себя обмануть, не увеличивайте скорость — неожиданных ям на пути будет предостаточно. На один из таких сюрпризов мы наткнулись после поворота от Хмельницкого на Тернополь. При этом мы нигде не ехали быстрее 100 км/ч. Повезло, что шиномонтаж оказался почти рядом (они, видимо, знают, где ставить мастерские).

Поломка в дороге

Погнутый диск

Также хочу отметить, что участок от Умани до Львова лучше проехать засветло, потому что с заходом солнца эта жуткая дорога напоминает ещё и езду по минному полю. Мы в этот раз не успели, но почти доехали до Львова.

Отель под названием "Млын" забронировали в небольшом городке Николаев (кто из Одессы, тот поймет абсурдность этого названия). Нашли его с трудом, пользуясь подсказками администратора по телефону, заселились почти в полночь. Цена за номер на двоих составила 420 гривен (около 900 рублей). Сам отель приличный и аккуратный, выполнен в типичном карпатском стиле. Номер небольшой, но уютный. Во дворе небольшой фонтан с водопадом. Имеется парковка, но территория отеля открыта и ничем не огорожена. Завтрак хороший — его даже принесли в номер.

Отель "Млын"

Фото отеля утром

Из Львова в Краков

День второй. Впереди 320 км дороги.

Оставшиеся 100 километров до границы проехали за полтора часа. Львовская кольцевая действительно хорошая, да и остальная дорога до Краковца в целом нормальная. В это время включено и оформление грин-карты. При подъезде к границе очень много страховых филиалов. Документ оформляется минимум на две недели, а стоимость даже ниже, чем в офисах — заплатили около 600 гривен (примерно 1200 рублей).

На прохождение границы все равно ушло два часа. Наконец, мы в Польше. Скажу, почему я отдаю предпочтение переходу "Краковец — Корчова". Тут вы сразу попадаете на автобан до Кракова. Его, кстати, собираются через один-два года сделать платным — для этого уже почти все готово.

Оставшиеся 260 километров до Кракова легко преодолеваются за два часа. Еще перед началом поездки мы при помощи Booking забронировали отель "Srebna Gora". Он находится за Краковом, в двух километрах от окружной дороги, но зато от него ближе и удобнее ехать потом в Освенцим — этим мы и руководствовались.

Отель "Srebna Gora"

Отель "Srebna Gora"

Мы выбрали этот отель также благодаря отзывам, которые прочли на сайте. Большой холл, банкетный зал, очень хорошие и просторные номера, двуспальная кровать, современная обстановка. Территория отеля ограничивается его парковкой на 10-12 машин. Зато сзади можно подняться на холм, подышать чистым воздухом, посмотреть на Вислу. Совсем недалеко расположен Краковский зоопарк. За проживание в двухместном номере мы заплатили 190 злотых (около 3000 рублей) за сутки, завтрак включен в стоимость.

Поскольку в Кракове мы уже не в первый раз, то особо гулять не стали — решили просто отдохнуть в отеле. Прямо при съезде с трассы по пути к "Srebna Gora" есть KFC. Мы поехали туда вечером, чтобы купить себе поесть. Импровизированный ужин обошёлся нам в 54 злотых (около 850 рублей).

Два дня в Кракове

День третий и четвертый.

Мы решили посвятить этот день осмотру тех достопримечательностей, на которые раньше у нас не было времени. Особого внимания заслуживает картина "Дама с горностаем", написанная Леонардо да Винчи. История этого полотна очень интересна. Правительство Польши выкупило у рода Чарторыйских всю коллекцию, состоящую более чем из 100 000 произведений искусства, включая "Даму с горностаем", всего за 100 миллионов долларов. Данная сделка до сих пор вызывает много вопросов.

С мая 2017 года картина выставлена в Национальном музее Кракова — Muzeum Narodowe w Krakowie. Стоимость семейного билета (два взрослых и два ребёнка) составляет всего 17 злотых (примерно 270 рублей).

Билет в Национальный музей Польши

Реклама и билет в Национальный музей

Фотографировать картину нельзя, все очень строго. Зато можно долго рассматривать произведение искусства. Позже разрешают сфотографировать копию.

Картина "Дама с горностаем"

Копия картины "Дама с горностаем"

В стоимость входного билета входит осмотр ещё двух экспозиций, где представлены произведения искусства не только польских мастеров, но и других европейских художников.

Шахматы 18-го века

Шахматы 18-го века

Следующим пунктом стало посещение Музея польской авиации или Muzeum Lotnictwa Polskiego. Стоимость семейного входного билета — 34 злотых (примерно 530 рублей). Основная и наиболее интересная часть экспозиции находится непосредственно под открытым небом — это и самолеты гражданской авиации, и военная техника, и многое другое. Тут нам не повезло: начался сильный дождь, и пришлось ограничиться осмотром внутри. Тоже интересно, но мало.

Музей польской авиации

Самолеты в Музее польской авиации

Музей польской авиации

Последним пунктом на этот день для нас стала фабрика Оскара Шиндлера. Стоимость семейного билета составила 50 злотых (приблизительно 780 рублей).

Билеты в Музей польской авиации

Билеты в Музей авиации и на фабрику Шиндлера

Экспозиция, как оказалось, не посвящена истории Оскара Шиндлера. Музей просто расположен на территории бывшей фабрики, а все оборудование в свое время за одну ночь вывезли в Советский Союз.

Исторические экспонаты и правдоподобные инсталляции рассказывают о трагической истории Кракова во время немецкой оккупации. Обязательно посетите этот музей, чтобы узнать подробности.

Фабрика Оскара Шиндлера

Музей "Фабрика Оскара Шиндлера"

Экспонаты Фабрики Оскара Шиндлера

Фабрика Оскара Шиндлера

Потом решили просто пройтись по Старому городу. Сначала погуляли по территории Вавельского замка — бывшей резиденции польских королей, выпили кофе. Далее прошлись по старинными улочками. Добрались до площади рынка с его величественным Мариацким костелом.

Вавельский замок

Вавельский замок

Мариацкий костел

Мариацкий костел

Пияльня на углу Старого Рынка

Местное заведение

Вечером зашли в "мишленовский" ресторан "Pod Baranem". Находится недалеко от Старого города. Заказали печеную утку и вино. Еда там отменная. Стоимость ужина составила 120 злотых (почти 2000 рублей).

Освенцим и "Tauron Life Festival"

День пятый.

Наконец, наступил долгожданный день концерта. Выступления различных групп начинались с самого утра, но начинающие польские исполнители не были нашей целью.

Мы решили выехать пораньше и сначала посетить еще один печально известный музей — Аушвиц-Биркенау. Отзывы после посещения этого места не оставят равнодушным никого. Это бывший концентрационный лагерь на территории Освенцима. Расстояние от Кракова составляет 60 километров, найти его легко — имеются указатели. Для посещения открыты "Аушвиц 1" и "Аушвиц 2".

Вход в музей "Аушвиц 1" бесплатный, но билет все равно нужно взять, не знаю, зачем. Почти в каждом блоке имеется отдельная экспозиция, связанная либо с узниками одной из стран Европы, либо с историей концлагеря в целом. Посещение Аушвица оставляет угнетающее впечатление, но это обязательно нужно увидеть собственными глазами.

Ворота Аушвица

Аушвиц-Биркенау

Аушвиц 1

"Аушвиц 1"

"Аушвиц 2" находится немного в стороне, на расстоянии пары километров от "Аушвиц 1", и занимает огромную территорию, где располагались бараки для заключенных, крематории и т. п. Немцы при отступлении практически все уничтожили, поэтому тут в основном одни руины. Сохранилась часть железнодорожного полотна, по которому в лагерь привозили новые жертвы.

Вход на территорию также свободный, но паркинг платный, стоимость не помню.

"Аушвиц 2"

Концлагерь Аушвиц

Немецкий концлагерь Аушвиц

"Аушвиц 2"

Примерно к 17:00 мы приехали к стадиону "Mosir", где уже шел фестиваль. Стоит ли говорить, что свободных мест на парковке не было. Мы сразу попали на выступление LP. Эта американская певица провела просто потрясающий концерт — не зря ее так любят в Польше.

Певица LP

Певица LP

После нее, пока готовили площадку "Скорпионам", на другой сцене давала представление известная польская певица Kasia Kowalska. Посмотреть на нее удалось лишь издалека, потому что народ начал прибывать, и нельзя было терять хорошие места возле сцены, где вскоре начнут выступать главные исполнители фестиваля.

Примерно в 23:00 началось представление "Scorpions". Это надо видеть своими глазами. Рок-музыканты в возрасте дали такой концерт, что любые молодые исполнители позавидуют.

О спецэффектах и музыке и говорить не стоит.

Концерт "Скорпионс"

Группа "Скорпионс"

"Scorpions"

Группа "Scorpions"

Концерт группы "Scorpions"

Группа "Scorpions"

Концерт закончился уже после 01:00 часов ночи. Уставшие и довольные мы приехали в отель около 02:00.

Поехали дальше?

День шестой.

Завтрак в отеле пропустили, так как проснулись в 12:00. Единогласно приняли решение продлить себе хорошее настроение еще на несколько дней, благо мы располагали временем. Конечной точкой нашего путешествия выбрали Верону. Причина такого выбора просто невероятна: как раз по пути на "Tauron Life Festival" услышали на диске старую запись Алексея Глызина "Небо Италии", где он поет про Верону.

Выселились из отеля и поехали в Вену. Дорога сначала проходит по трассе А4 до Катовице. По пути следования имеется два пункта оплаты дорожного сбора на сумму 20 злотых (около 350 рублей). Проехав еще 60-70 километров, мы вышли на трассу до Чехии. Езда по европейскому автобану усыпляет. В реальность нас вернула большая группа байкеров на мотоциклах.

Дорога в Чехии

Дорога в Чехии

По пути следования важно не прозевать в Брно правильный поворот на Вену. Дорога везде отличная. Понять, что вы заехали в другую страну, можно по строениям, которые раньше были таможенно-пропускными пунктами. Там всегда при подъезде требуется снижать скорость. Контролирующие службы стоят на границах, но никого без необходимости не останавливают.

Летом прошлого года преодолели около 50-ти километров дороги от Австрии до границы Вены через маленькие населенные пункты, что крайне замедляло передвижение и отняло у нас в итоге почти полтора часа. В целом 470 километров мы преодолели за пять с половиной часов. Отмечу, что сейчас введен в эксплуатацию новый автобан, и от границы до Вены можно доехать за полчаса.

В Вене мы забронировали себе на одну ночь номер в "Lenas West Hotel". У этого отеля хорошие отзывы, для нас также было удобным и расположение за городом. Кроме того, что немаловажно для туристов в Вене, здесь есть большая и бесплатная парковка.

Отель достаточно большой, сюда зачастую привозят на ночь целые экскурсионные группы. Нам "повезло", и в этот день приехало два автобуса с туристами из Китая. Они оказались весьма шумными, поэтому поспать нам не удалось.

Стандартные номера в целом небольшие, но в них есть все, что нужно, и даже более того: дорогая сантехника, современная мебель, широкая кровать, мягкая постель, отличный вид из окна. Сам отель расположен вблизи от Венского Леса. Одна ночь проживания обошлась нам в 35 евро (около 2300 рублей). Завтраки тут не предусмотрены.

Вена - Верона

День седьмой.

Осмотр достопримечательностей столицы Австрии в наши планы не входил, поскольку после пятикратного посещения этого города мы и сами можем быть гидами. Забронировав себе отель, мы двинулись в путь.

Дорога длиной около 700 километров на самом деле только кажется сложной. Для опытного водителя это вовсе не расстояние. Весь маршрут проезжаем по высококачественному автобану, разрешённая скорость — 130 км/ч, но я постоянно ловил себя на мысли, что превысил. Качество австрийских и итальянских дорог не передать словами — на порядок выше даже чешских и польских (в Кракове, к слову сказать, ужасные трассы).

Сначала мы долго едем по Австрии через Грац и Филлах. После этого, наконец, попадаем в Италию и пролетаем мимо Удине и Венеции. Высокие дорожные сборы оказались для нас неприятным сюрпризом. В Италии при въезде на автомагистраль стоят специальные пункты оплаты. Понять принцип расчета мы не пытались. Оплата везде разнится. По пути до Вероны было несколько таких пунктов, и в сумме мы заплатили 25-26 евро (примерно 1700 рублей), столько же потом назад. Кроме этого, в Италии установлена крайне высокая цена на бензин: на автозаправочных станциях вдоль трассы литр 95-го доходит почти до двух евро (около 120 рублей), в стороне от автобана чуть дешевле, но ниже полутора евро за литр я не встречал.

Практически на въезде в Верону навигатор подвел нас и выключился. На улице вечерело. Отель мы забронировали не в самой Вероне, а в небольшом городке Валеджо-суль-Минчо, который находится примерно в 15 километрах к югу. Именно поиск маленького незнакомого городка в новой местности без помощи навигатора вызвал у нас некоторые опасения. Однако, как ни странно, мы легко нашли нужное место по указателям.

В итоге вся дорога от Вены до Вероны с обедом, ужином в придорожных бистро и другими остановками заняла девять часов. Зато на поиск самого отеля ушло почти полтора часа. Нужную площадь мы нашли сразу, но дома там не были пронумерованы. Отель оказался частным, не имел никакой вывески, никак не освещался.

Отель "Dolce Vita"

Сразу же понятно, что это отель "Dolce Vita"

Ещё бронируя отель, мы столкнулись с одним нюансом: у большинства гостиниц в Вероне нет стоянок для автомобилей. Если же парковка имеется, то за нее нужно отдавать по 20-25 евро в сутки. В центре отели дорогие, на окраине дешевле, но, если там оставить машину, оттуда будет неудобно добираться. Вот почему мы и выбрали Валеджо-суль-Минчо.

Частный отель "Dolce Vita" расположен в самом центре, из окон открывается вид на старый замок. Номера обставлены в классическом стиле, есть широкая кровать и телевизор. Единственный минус — для нашего проживания был предусмотрен общий санузел с другим номером. Ежедневно подавали легкий итальянский завтрак. Имеется небольшой сад с зоной отдыха на открытом воздухе. Стоимость проживания — 35 евро в сутки (около 2300 рублей).

Валеджо-суль-Минчо

День восьмой.

После долгой дороги решили остаться в Валеджо-суль-Минчо и спокойно погулять по тихому городку. Кстати говоря, именно в таких местах можно в полной мере прочувствовать местный колорит.

Этим городком правят спокойствие и размеренность, здесь никто никуда не спешит. В местных пекарнях выпекают просто изумительный хлеб.

Сначала мы прогулялись до моста Висконти, потом пошли к главной достопримечательности городка — средневековому замку. Он очень красивый, и само здание очень хорошо сохранилось.

У нас остались на память только фотографии замка, поскольку я забыл зарядить аккумулятор.

Замок в в Валеджо-суль-Минчо

Вид из окна отеля

Средневековый замок в Италии

Средневековый замок

Примерно в 800 метрах от нашего отеля расположен садовый парк "Сигурта" — тоже местная достопримечательность. Туда мы и направились. Парк на самом деле очень большой, на территории даже есть площадка для гольфа.

Следует учесть, что в Валеджо-суль-Минчо в 17:00 все магазины уже закрыты. После 19:00 практически невозможно найти открытый ресторан — работают только бары.

Верона — город, воспетый Шекспиром

День девятый и десятый.

Следующие два дня мы полностью посвятили Вероне.

От нашего отеля она находилась в 30-40 минутах езды. Стоянки в Вероне везде платные, в основном вдоль улиц возле бордюра, мест обычно немного, но найти можно. Ближе к центру парковка стоит два евро в час, а чуть дальше — один евро. Точную цену можно узнать, если подойдете к парковочному автомату. Есть охраняемые паркинги за 15 евро в день. Мы выбрали вариант не в центре за один евро в час. Как оказалось, идти пришлось всего лишь 15-20 минут.

Припарковав машину, мы направились к Арена ди Верона. По дороге нам открылся красивый вид на мост Скалигеров (он чем-то напоминает пражский Карлов мост). Туда мы пошли на второй день. Со стороны он смотрится гораздо привлекательнее.

Мост Скалигеров

Мост Скалигеров

При посещении Вероны первым делом я рекомендую купить Verona Card. Есть два вида карт: на 24 часа за 18 евро (почти 1200 рублей) и на 48 часов за 22 евро (1450 рублей). Она включает в себя 17 главный достопримечательностей, включая музеи, каждую из которых можно посетить один раз. Купить её можно практически везде, включая сувенирные магазинчики.

Verona Card

Обратная сторона Verona Card

Поверьте, это стоит того. Она окупается сразу же за первые три достопримечательности. Для сравнения: вход на балкон Джульетты — шесть евро, на башню "Torre dei Lambreti" (смотровую площадку) — четыре с половиной евро, в Кафедральный собор Вероны — восемь с половиной евро, в Римский театр (там развалины и археологический музей) — девять с половиной евро и т. д. Эта Verona Card — своеобразный ключ от всех дверей, на котором отмечают посещённые вами достопримечательности.

Нужно отдельно сказать про грандиозный античный амфитеатр "Арена ди Верона". Построен он из розового мрамора и внесен в число памятников Всемирного наследия. Является одним из крупнейших амфитеатров, сохранившихся до наших дней. С июля по сентябрь Арена ди Верона становится оперным театром под открытым небом, и в течение последних 100 лет здесь регулярно выступают самые известные певцы.

Для того чтобы попасть на оперу в Арена ди Верона, сюда каждый год приезжают тысячи туристов. Вот почему билеты выкупаются за несколько месяцев. Стоит ли говорить, что лучшие постановки "Ромео и Джульетты" показывают именно тут.

На прогулку по арене и её коридорам можно потратить полдня.

Амфитеатр "Арена ди Верона"

Арена ди Верона

Оперный театр "Арена ди Верона"

Арена ди Верона

Самое романтичное место Вероны — дом Джульетты. Это здание 13-го века на самом деле принадлежало семейству Капелло. Несмотря на то, что есть множество других достойных мест, именно дворик Джульетты притягивает взгляды сотен туристов.

Здесь можно увидеть и знаменитый балкончик. Дом открыт для туристов, можно даже заглянуть в спальню Джульетты, увидеть обстановку и одежду того времени. Разрешен осмотр и самого балкона. В одной из комнат дома установлен компьютер, где можно написать письмо с обращением к Джульетте (на английском или итальянском языке) и рассказать о любви, а также почтовый ящик для писем.

Во дворе установлен памятник Джульетте. Все стены в арке исписаны признаниями в любви.

Балкон Джульетты в Вероне

Памятник Джульетте в Вероне

Дом Джульетты

Любовные послания Джульетте

Дом Джульетты

Совсем недалеко находится также и дворик Ромео. Там нет музея. В нем живут, как считается, реальные потомки семьи Монтекки. Посетителей здесь не особенно рады видеть, хотя их не выгоняют. В дом не пускают.

Верона изобилует достопримечательностями. В одной короткой статье невозможно все описать. Верону нужно увидеть и проникнуться ее духом.

Площадь Эрбе

Площадь Эрбе в Вероне

Дом купца в Вероне

Площадь Эрбе

Torbe dei Lambretti

Башенка Torbe dei Lambretti

На улице Via del Pontiere, 35 есть церковь, в которой стоит "гробница Джульетты". Неизвестно, кто там покоится на самом деле, но принято считать, что именно она.

Арки Скалигеров

Арки Скалигеров

Собор Святой Анастасии

Собор Святой Анастасии

Достопримечательности Вероны

Достопримечательности Вероны

Об одной вещи стоит упомянуть отдельно. Не поленитесь и поднимитесь на смотровую площадку, с которой открывается потрясающий вид на Верону. Лестница находится сразу слева от Teatro Romano.

Teatro Romano

Teatro Romano и смотровая площадка

Подниматься нелегко, зато в итоге вы будете щедро вознаграждены. Считается, что тот, кто не видел панораму Вероны, тот вовсе не побывал в этом городе.

Верона

Панорама Вероны

На площади Эрбе и возле Арены много кафе и ресторанов. В небольших заведениях пицца стоит от трех с половиной евро и выше. В ресторанах дороже — от семи евро, лазанья и паста — девять евро, супы — восемь евро.

Для шопинга подойдет улица Mazzini. Вдоль нее растянулось много магазинов, в том числе известных брендов. Рассчитывать на демократичные цены не приходится. Ассортимент товаров достаточно интересный и разнообразный. Однако шопинг займет немало времени. Магазины обычно работают до 20:00.

Пора домой

Два дня в Вероне пролетели незаметно. Возможно, это и мало, но и злоупотреблять нам тоже не хотелось. Нужно оставить что-нибудь для следующей поездки.

Мы выселились из отеля и поехали домой. Назад отправились через Венгрию и по пути ещё на несколько дней заехали в Хевиз, чтобы отдохнуть и оздоровиться. Это крупнейшее на территории Европы термальное озеро, а температура воды здесь круглый год одинаковая.

Итоги нашей поездки таковы: всего за 18 дней, включая отдых в Хевизе, мы преодолели 4700 километров.

Маршрут по Центральной Европе

Наш маршрут

Чтобы знать, какие правила и какие дорожные сборы предусмотрены в каждой стране, рекомендуем заранее изучить разные сайты и отзывы автопутешественников.

В странах Европы за проезд по основным автомагистралям нужно заплатить дорожный сбор. Про Польшу и Италию я уже писал. В Чехии, Австрии и Венгрии за сбор нужно заплатить на ближайшей после границы заправке. Стоимость виньеток следующая:

  • В Чехии — 310 крон (около 11,5 евро);
  • В Австрии — девять евро (почти 600 рублей);
  • В Венгрии — около 12 евро в местных форинтах.

На последней перед границей украинской заправочной станцией мы залили бак своей машины до полного, так как дальше цены на топливо уже существенно выше. Стоимость 95-го бензина в разных странах разная. Чем дальше мы ехали на Запад, тем дороже становилось топливо. В переводе на евро и рубли получаем примерно следующую картину:

  1. В Украине — 0,7 евро за литр (46 рублей).
  2. В Польше — 1,1 евро за литр (около 72 рублей).
  3. В Австрии — 1,2 евро за литр (почти 80 рублей).
  4. В Италии — 1,6 евро за литр (около 105 рублей).
  5. В Венгрии — 1,3 евро за литр (около 85 рублей).

Заправляться старайтесь в городах, а еще лучше — в небольших населенных пунктах. Здесь бензин не хуже качеством, а стоимость намного ниже. Если придется заправляться на автобане, то там цена топлива будет на 15-20 % выше.

Старайтесь соблюдать правила дорожного движения, поскольку денежные наказания за нарушения в Европе очень высокие. На штраф за неправильную парковку, например, вы можете не обращать внимания и просто выкинуть уведомление об оплате, это вам ничем не грозит — проверено с 2009 года лично. Однако полиция часто ездит по дорогам и заглядывает в населенные пункты. Если попадетесь лично, штраф придется оплатить на месте.

Нам нравится путешествовать именно на своем автомобиле. Мы ни к чему не привязаны, можем в любой момент собраться и поехать, куда глаза глядят. Советуем всем туристам попробовать этот потрясающий способ путешествия.

Удачи на дорогах!

Автор: Александр Меер

Вам будет интересно!