Путешествие в Чечню на машине

Отзыв путешественника о поездке на собственном автомобиле в Чеченскую Республику. Сложности в дороге, советы туристам, достопримечательности Чечни и фотографии.

Цель поездки

Хотелось бы рассказать историю своей поездке на автомобиле в Чеченскую Республику. Надеюсь, для кого-то она будет полезной. Отталкиваясь от нашего опыта, туристы получат представление о Чечне.

Идея посетить республику появилась у меня давно. В Грозном живет мой хороший друг. Отслужив вместе в армии 10 лет назад, больше мы не виделись. По телефону он часто приглашал меня с женой в гости, предлагал посетить местные достопримечательности и увидеть красоту природы, но времени на поездку постоянно не было. В июле 2017-го года наш отпуск с супругой совпал, а такое бывает очень и очень редко. Недолго думая, я предложил ей отправиться в путешествие на Кавказ. Жена на мое удивление согласилась практически сразу. Мы не стали откладывать в долгий ящик поездку и начали готовиться к столь долгожданному путешествию.

Подготовка автомобиля и сбор вещей

Прежде чем отправиться в такое большое путешествие, нужно быть уверенным, что машина не подведет в дороге. Всего невозможно предсказать, но зато можно подстраховаться. Мы подготовили автомобиль: поменяли моторное масло и лампы на более мощные, произвели замену ремня ГРМ, сделали развал-схождение и балансировку, проверили работоспособность дальнего и ближнего света. Наконец, наша ласточка была готова.

Автомобиль для поездки в Чечню

8. Ставрополь.
  9. Беслан.
  10. Грозный.

По советам и отзывам мы взяли с собой хороший навигатор. В поездке всякое может случиться, техника есть техника, поэтому атлас автомобильных дорог не был лишним гаджетом в путешествии.

Атлас автомобильных дорог

К подбору вещей моя супруга отнеслась с большой ответственностью. Во-первых, мы взяли с собой большое количество продуктов питания, чтобы лишний раз не останавливаться, а также запас лекарств и горячей воды в термосе. Во-вторых, не забыли прихватить и теплые вещи с обувью, ведь мы отправлялись в горную местность, где достаточно прохладно. Да и кто знает, какая нас ждет дорога, если все-таки подведет машина. Не ночевать же в легкой одежде на улице.

В дороге

В дорогу мы отправились в 05:00, заранее залив полный бак бензина. Путь держали на Новый Оскол. Эта дорога была нам хорошо знакома — расстояние небольшое, преодолеть его не составило никакого труда. Машин практически не было. По пути мы встретили рассвет.

Дорога в Чечню

Рассвет на машине

Миновав Новый Оскол, направились в сторону Россоши. Преодолеть этот участок не так просто: дорожное полотно было в плохом состоянии, очень часто встречались ямы и ухабины, поэтому ехать могли с максимальной скоростью 40 км/ч. Местами велись ремонтные работы, которые еще сильнее затрудняли движение. В Россоши нас остановили на посту ДПС для проверки документов.

Дорога до Богучара тоже нас не порадовала. Трасса начала загружаться транспортом, а полотно лучше не становилось. Еле-еле волочащиеся фуры еще больше осложняли движение. В каждом направлении было по одной полосе. Такая езда начала нам изрядно надоедать. Мы решили сделать небольшую остановку и выпить кофе.

Дорога до Богучара

Проехав Миллерово, на одной из развилок мы по совету навигатора свернули не в том направлении. К сожалению, мы не сразу поняли, что движемся неверно, а потому потеряли два часа, сделав большой крюк.

Дорога в Ростовской области

Свернули с пути

В очередной раз убедившись, что навигатору нельзя верить на 100 %, мы взяли в руки атлас и заодно начали внимательно присматриваться к дорожным указателям. В 14:15 проехали Новочеркасск. Жаркая погода и усталость дали о себе знать. Мы решили добраться до Батайска и найти придорожное кафе для обеда и отдыха. Ехали чуть больше часа.

Придорожное кафе

Любой путешественник на машине должен в пути делать остановки на периодический отдых. Лично для меня излишняя усталость за рулем — это потеря внимательности и скорости реакции. Плотно пообедав и отдохнув около часа (обед стоил всего 470 рублей), мы с новыми силами отправились в путь.

До Ставрополя двигались по трассе Р269. Практически на всем пути растянулась равнинная местность с бесконечными полями, а лесов и посадок не было совершенно. Часто встречались маленькие населенные пункты и деревушки. Дорога здесь не сильно загружена, имеет по одной полосе в каждом направлении. На въезде в Ставрополье нас остановили на посту ДПС, попросили пройти на регистрацию с паспортами. Процедура отняла у нас около 40 минут. В Ставрополье стояла немыслимая жара, открытые окна не помогали, и мы мечтали о небольшом додже. Увы, но до наступления темноты нашим мечтам не было суждено сбыться. Лишь вечер принес долгожданную, хоть и незначительную прохладу.

До Грозного оставалось около шести часов пути, а это означало, что в лучшем случае мы приедем в 02:00. Посоветовавшись с супругой, решили остановиться в гостинице, а остаток пути преодолеть на следующий день, потому что на дорогу уже не было сил. Выбор отеля я доверил супруге. Руководствуясь отзывами в интернете, она нашла подходящий вариант. Остановились на ночлег в Пятигорске, куда доехали к 21:30. Гостиница оказалась довольно неплохой: номер был большой и уютный, условия для отдыха хорошие, питание включено в стоимость проживания. Однако, цена немного завышена — 3200 рублей за суточный номер на двоих. Такой расход не входил в планы, но выбора у нас не было.

Последние часы в дороге

Из Пятигорска мы отправились в дальнейший путь в 07:00. Оставалось ехать еще около пяти часов. Двигались мы не спеша, любуясь красотами Кавказа из окошка автомобиля. При въезде в Чеченскую Республику нас снова остановили для проверки документов и регистрации.

Пост в Чечне

Остановка на посту в Чечне

Бестактность сотрудников ГАИ нас просто поразила: они начали задавать совершенно неуместные вопросы, осматривать автомобиль под предлогом того, что мы можем провозить запрещенные вещи. Когда они увидели у нас домашнее вино, то стали намекать, что нужно за это заплатить. Спорить было бесполезно, терять драгоценное время тоже не хотелось, поэтому пришлось искать компромисс и выполнять поставленные нам условия.

Далее началось самое интересное. Мы даже представить себе не могли такой стиль вождения местных жителей. ПДД тут совершенно не соблюдаются. Судя по всему, для водителей даже такого понятия не существует. Нас обгоняли и слева, и справа, на запрещающие сигналы светофора никто не обращал внимания. Если мы останавливались на "красный", то у остальных участников дорожного движения это вызывало неподдельное удивление. Казалось, что мы никогда не выберемся из этого кошмара. Я, водитель с 10-летним стажем, был в недоумении и откровенном шоке. В самом Грозном ситуация не дороге не улучшилась, а наоборот, стала только хуже. К счастью, путь был завершен — нас уже встречали друзья.

Достопримечательности Чечни

За время пребывания в Чеченской Республике мы посетили следующие природные уголки и достопримечательности:

Музей "Сердце Чечни"

Аргунское ущелье в Чечне

Аргунское ущелье. Братья-близнецы

Поездка в Аргунское ущелье

Аргунское ущелье. Вид с окна автомобиля

Майста

Отдых в горах Чечни

Прогулка в горах

Итоги поездки в Чечню

От путешествия в Чечню, ее восхитительной природы и достопримечательностей мы были в большом восторге. Красоты этих мест очаровывают и влюбляют в себя с первого взгляда. Невозможно остаться равнодушным.

Стоит также подвести финансовые итоги путешествия. Выглядят они примерно так:

1. Бензин (туда и обратно) — 11 000 рублей.
  2. Ночевка в гостинице — 3200 рублей (останавливались лишь один раз за всю поездку).
  3. Разные расходы — около 17 000 рублей (питание, экскурсии, поездки по достопримечательностям).

Остановились мы у моего друга в частном доме, поэтому за проживание не платили. Не знаю, посетим ли мы снова эти края, но одно могу сказать с полной уверенностью — это путешествие останется в памяти на всю жизнь.