Путешествие в Крым на машине (2016)

Летнее автопутешествие из Самары на полуостров Крым длилось две недели, это был незабываемый и очень насыщенный маршрут.

Предисловие

Наше путешествие из Самары на полуостров Крым длилось всего две недели (14.08.2016 - 28.08.2016), но это был незабываемый и очень насыщенный маршрут. Чтобы как-то логично выстроить путешествие, было принято решение сразу отправиться в самую дальнюю точку нашего маршрута, а уже оттуда постепенно перемещаться в сторону дома.

Дорога к морю

Черное море в Крыму

Наша цель — Черное море в Крыму

День 1 (14.08.2016).

Поскольку все-таки предусматривался отдых, к тому же мы ехали с маленьким ребенком, рекордов по скорости решили не ставить. Выехали после обеда, поэтому первая ночевка была под Саратовом в замечательной гостинице под названием "Сказка". Вполне себе оправдала название — очень уютное место, насколько это определение подходит к дорожной гостинице, и приветливый персонал.

Расходы в первый день:

• 2000 рублей — двухместный номер в гостинице "Сказка".
  • 1200 рублей — бензин.
  • 220 рублей — ужин (более чем скромно, но приехали мы за полночь, столовая уже не работала, поэтому заботливые девушки подогрели нам блины с чаем и принесли прямо в номер).
  • 100 рублей — охраняемая парковка.
  • Итого: 3520 руб.

День 2 (15.08.2016).

Выехали из гостиницы примерно в 10.30 утра. Весь день провели в дороге, следующая ночевка случилась в Сальске, гостиница "Юбилейная". Тоже замечательное место, одно из лучших, где нам приходилось затем ночевать.

Все гостиницы мы бронировали на сайте Booking.com — так удобнее, да и мы давно привыкли пользоваться этим сервисом.

В связи с тем, что бронирование происходило буквально за час-два до предполагаемой остановки, выбор был небольшой — все-таки пик сезона. Но места попадались достаточно хорошие, ночь в среднем выходила около 2 тысяч руб. Можно было найти и дешевле, но тогда нужно было либо подсуетиться заранее, либо довольствоваться более скромными условиями. Поскольку мы путешествовали с маленькой дочкой, для нас важно было наличие душа и удобств в номере.

Расходы 2 день:

• 2500 рублей — бензин.
  • 1200 рублей — питание в дороге.
  • 2100 рублей — двухместный номер в гостинице "Юбилейная" с завтраком.
  • Итого: 5700 руб.

Гостиница "Юбилейная", Сальск

День 3 (16.08.2016).

В это день мы, наконец, добрались до моря. Переправа заняла не больше 2 часов, но подъехали к парому мы уже вечером, поэтому, переправившись, решили провести первую ночь в Феодосии.

Расходы 3 день:

• 2000 рублей — билет на переправу (купили заранее).
  • 2500 рублей — бензин.
  • 1500 рублей — питание в дороге.
  • 2200 рублей — гостиница в Феодосии.
  • Итого: 7200 руб.

Паромная переправа к Крым

Чайки на паромной переправе

Поселок Оленевка, Бахчисарай

День 4-6 (17.08.2016-19.08.2016).

Следующей нашей целью была самая западная точка Крыма — полуостров Тарханкут, поселок Оленевка. Чтобы сэкономить время на серпантинах, поехали через центральную часть полуострова, через Симферополь. В Оленевке мы остановились в очень хорошем гостевом доме "Жемчужина степи". Радужные хозяева, близость к побережью, замечательная кухня и хорошие условия порадовали.

Гостевой дом "Жемчужина степи"

Справедливости ради, нужно отметить, что совсем на берегу в Оленевке остановиться невозможно. Между морем и поселком находится большое соленое озеро. Если идти пешком, то дорога к морю занимает около 10-15 минут.

Оленевка, Крым

В Оленевке мы провели три замечательных дня. Красивейший пляж с белым песком и чистое море влюбили в себя надолго. Живописных достопримечательностей в районе Тарханкута немного, но обязательно стоит взять водную экскурсию. С моря открывается отличный вид на белые скалы.

Белые скалы в Оленевке

Белые скалы

Расходы 4-6 дни:

• 2200 рублей — бензин.
  • 3000 рублей — питание.
  • 2000 рублей — проживание (две ночи в Оленевке).
  • 2000 рублей — проживание (гостевой дом "Шах Булат" в Бахчисарае). Отличное колоритное стильное место, но в нашей комнате не было туалета. Душ был, но горячая вода быстро кончилась.
  • 1200 рублей — водная экскурсия.
  • 200 рублей — шезлонги.
  • Итого: 10 600 рублей.

Дорога к древнему городу Чуф

День 7 (20.08.2016).

Оленевку мы покинули вечером, переночевали в Бахчисарае и с раннего утра отправились осматривать город. До моря отсюда не близко, однако место это однозначно стоит посетить. Город спрятался среди гор в удивительно живописных местах. В районе Бахчисарая есть четыре древних города, причем существовавшие в разные эпохи. Мы выбрали самый доступный для посещения Чуфут-Кале. До него можно дойти пешком, через территорию Успенского пещерного монастыря.

Вид на Бахчисарай

Сам город расположен на вершине горы и занимает достаточную площадь. В жару для неподготовленного человека подъем может показаться достаточно сложным, поэтому есть возможность взять машину, которая привезет сразу на вершину горы. Таким образом осмотр города можно будет начать сверху, постепенно спускаясь к монастырю.

Вид с вершины потрясающий! Впечатлили каа открывшиеся красоты гор, так и крошечный город Бахчисарай, притаившийся в небольшой низине среди скал.

Древний город Чуфут Кале

Также в Бахчисарае можно погулять по парку миниатюр, где собраны небольшие копии основных достопримечательностей Крыма. В этом же парке есть небольшой зоопарк и множество скульптур различных мультипликационных героев. Не знаю, что меня порадовало больше — архитектура миниатюр или умилительные герои современных и советских мультфильмов.

Миниатюры Крыма

Вечером мы переехали в г. Севастополь, переночевали уже у моря и отправились в Балаклаву.

Расходы, день седьмой:

• 2000 рублей — экскурсия (с учетом транспортировки до древнего города).
  • 900 рублей — питание.
  • 800 рублей — парк миниатюр (400 руб. за взрослый билет).
  • 1800 рублей — проживание в Севастополе (ул. Симонова, 137).
  • Итого: 5500 руб.

Успенский пещерный монастырь

Севастополь, Балаклава

День 8 (21.08.2016).

Балаклава — это небольшой город рядом с Севастополем, который расположился вокруг живописной бухты. Прежде чем путешествовать по Балаклаве на автомобиле, лучше изучить маршрут. Улочки очень тесные, машин достаточно много. В итоге, мы чудом выехали через Балаклаву к интересному пляжу Василина. Он расположен в неприступном месте у подножия высокой скалы. Добраться до этого пляжа можно либо по воде (к счастью, пляж популярный, поэтому это хорошо организовано), либо спуститься по достаточно крутой лестнице сверху.

Балаклава, бухта

Балаклавская бухта

Нам оставался только второй вариант. Пляж действительно хорош, он галечный, это на любителя. На ночь мы перебрались в Алупку.

Расходы 8 день:

• 1300 рублей — бензин.
  • 1000 рублей — питание.
  • 1900 рублей — проживание (Гостевой дом "Red Roof", Алупка, ул. Ленина, 31Б).
  • Итого: 4200 руб.

пляж Василины в Крыму

Ай-Петри и Большой крымский каньон

День 9 (22.08.2016).

Следующим пунктом нашего маршрута была гора Ай-Петри и Большой крымский каньон. В это же время в Алупке отдыхали наши родственники, поэтому мы с мужем оставили им на день дочь и смогли проделать вдвоем такой маршрут, который втроем повторить было бы невозможно.

На Ай-Петри поехали на машине, оставили ее на стоянке и, разумеется, добрались до официальной вершины. Вид завораживающий: бескрайнее море и крошечный город внизу с одной стороны, и покрытые лесом склоны с другой.

Подвесной мост на Ай-Петри

Подвесные мосты и зубцы Ай-Петри

В поисках адреналина прошлись в обвязке над пропастью по подвесному мосту и взяли напрокат квадроцикл, чтобы проехаться по просторам и посмотреть сверху на большой каньон Крыма. Справедливости ради скажу, что это было здорово, но необоснованно дорого. Плюс никакой свободы в передвижении — с нами был сопровождающий, который контролировал маршрут.

Вспоминаю наше путешествие на квадроцикле на Кипре, где мы за такие же деньги брали его напрокат на целый день и были предоставлены сами себе. Тем не менее, это была запоминающаяся поездка, и я бы рекомендовала ее осуществить.

Вид с горы Ай-Петри

Мои представления, что я буду стоять на краю каньона и буквально сбрасывать вниз камешки, не оправдались. Нам было сказано примерно так: "Вооон там, за теми деревьями, вдалеке начинается каньон". Поэтому мы решили не терять времени и уже под вечер поехали к каньону на машине. К тому времени уже даже контролеры, которые продают билеты на посещение каньона, разошлись, поэтому мы без препятствий прошагали основную часть экскурсии совершенно бесплатно.

Вид на Алупку с Ай-петри

Вид на Алупку с Ай-Петри

Добрались до купели, ощущения удивительные, когда ты прыгаешь в колодец 1,5 на 1,5 метра и едва не достаешь дна. К сожалению, пройти дальше по неофициальной части каньона мы не успели. Стремительно становилось темно, а дорога обратно, вполне доступная при дневном свете, ночью становилась опасной. Причем по понятным причинам, в каньоне темнеет раньше. Но это был самый насыщенный приключениями день.

Большой крымский каньон

Расходы, день 9:

• 3000 рублей — квадроцикл.
  • 1000 рублей — питание.
  • 200 рублей — вход на зубцы Ай-Петри.
  • 500 рублей — подвесной мост.
  • 1900 рублей — ночевка.

Каньон в Крыму

Большой крымский каньон

Судак

День 10-11 (23-24.08.2016).

Следующей остановкой стал Судак — очень много хороших отзывов было услышано нами об этом месте. Основной достопримечательностью считается Судакская крепость. К сожалению, время было ограничено, и мы предпочли поехать в Новый свет, погулять по Голицынской тропе. Это очень любопытный маршрут, проходящий через небольшую рощу, царский пляж с черным песком, живописный мыс, выдающийся в море и грот Голицына, где когда-то было хранилище вин.

День выдался довольно жаркий, поэтому мы решили полюбоваться на пляж с черным песком с высоты птичьего полета и не стали спускаться к нему. Искупаться можно и в районе грота, где есть доступный спуск к морю или же, для самых отчаянных, возможность прыгать в воду с высоты в несколько метров.

Грот Голицына, Крым

Грот Голицына

Тропа Голицына в Крыму

Тропа Голицына

Еще одно интересное место в районе Судака — мыс Меганом. Для тех, кто увлекается эзотерикой, мыс считается местом силы. Для всех остальных около Меганома есть неплохой пляж, где можно раздобыть голубую глину, которая широко применяется в косметологии. Мы приехали в это место после шторма, поэтому пляж не покорил нас своей чистотой, как я ожидала из отзывов. Однако я верю, что в другое время пляжный отдых здесь был бы действительно замечательным.

Расходы 10-11 день:

• 3200 рублей — питание.
  • 200 рублей — вход на тропу Голицына.
  • 200 рублей — парковка возле тропы (50 руб/час).
  • 3200 рублей — проживание в Nayle Guest House (г. Судак, ул. Ак. Сахарова, 23), 1600 руб./ночь. Место неплохое, но, видимо, до нас в номере какое-то время никто не жил, и вода в водонагревателе протухла. Я сначала думала, что она просто насыщена сероводородом, но ее нужно было полностью слить.
  • Итого: 6800 руб.

Тропа Голицына, Крым

Тропа Голицына

Сафари-парк "Тайган"

День 12 (25.08.2016).

В завершение нашего путешествия по Крыму мы поехали в Парк львов "Тайган" — обязательное для посещения место. Огромная территория, где можно полюбоваться этими грозными животными буквально с расстояния вытянутой руки. А если повезет, потискать маленьких львят и тигрят.

Также в парке огромное количество различных животных и птиц. Территория просто огромная, все очень продумано и красиво, в этом месте спокойно можно провести целый день. Уходили мы оттуда уже затемно. Ну а далее нам предстояла переправа и путь домой.

Сафари-парк Тайган в Крыму

Расходы 12 день:

• 2000 рублей — переправа.
  • 1800 рублей — вход в Парк львов Тайган (900 руб. взрослый билет).
  • 500 рублей — фото с тигренком.
  • 1200 рублей — питание.
  • Итого: 5500 руб.

Дорога домой

День 13 (26.08.2016).

Билеты на паром были куплены заранее через интернет. Обратная дорога заняла около 4 часов. Переправившись мы сделали остановку на побережье азовского моря. Ночевали прямо в машине в авто кемпинге возле очень красивого пляжа. Найти гостиницу в столь поздний час нам не удалось.

Азовское море в Крыму

Расходы 13 день:

• 500 рублей — ночевка в авто кемпинге на ст. Голубицкая.
  • 2500 рублей — бензин.
  • 1700 рублей — питание.
  • 2100 рублей — гостиница "Юбилейная" в Сальске.

День 14-15 (27-28.08.2016).

Обратная дорога была неторопливой. Переночевали в уже полюбившейся нам гостинице "Юбилейная" в Сальске. Правда на этот раз в более скромном, но не менее уютном номере. Честно говоря, я расслабилась и перестала записывать все расходы в эти крайние два дня путешествия. В целом, они не сильно отличаются от среднестатистических.

Итог

Хотелось по максимум посмотреть хотя бы основные достопримечательности Крыма, но это невозможно. На этом сравнительно маленьком полуострове сосредоточены очень интересные места, причем сочетание удивительно красивой природы с историческими, архитектурными и прочими примечательными местами обескураживает.

Ласточкино Гнездо

Ласточкино Гнездо в Крыму

Буквально каждый камень несет историю из самой древности до относительно недавно произошедших событий. Однозначно мечтаю вернуться сюда снова и увидеть те места, куда мы не успели добраться.