Путешествие по Крыму в 2017 году на машине

Предисловие

Путешествие на ЮБК мы планировали с семьей где-то полгода. Дело в том, что в Крыму мы отдыхали много раз, но отдавали предпочтение восточному побережью, не рискуя поехать южнее, но тут захотелось. У нас большая многодетная семья + с нами путешествовала бабушка, поэтому наш отдых получился бы очень затратным, если бы не друзья, которые совсем недавно перебрались в Алушту на постоянное место жительства. Мы не платили за ночлег, но в три раза больше платили за воду и еду, чем, например, семья, состоящая из трех человек. А еще мы не могли просто две недели валяться на пляже, поэтому через день выбирались на экскурсии.

Машина — семиместная Opel Zafira. Водитель у нас один, дорога дальняя, поэтому мы заранее запланировали остановки по пути у родственников, но полноценной ночевки по дороге в Алушту у нас не было. Дорога туда (с небольшими заездами) составила 1340 км.

Надеюсь, мой отзыв вас вдохновит и вам захочется проехаться по описанным ниже местам. Поверьте, в Крым можно ездить много-много раз, и каждый раз открывать его заново, он необъятный.

Дорога в Крым (2017)

Выехали мы из Воронежа 1 августа 2017, вернулись 14 числа. Дорога была легкая, единственное, мы очень переживали, что перед Павловском встанем в пробку в Лосево. Уже не первый год там делают окружную дорогу, так как там постоянно образуется дорожная пробка, и эта ситуация сильно усугубляется летом. Когда ехали, пробка действительно была, но мы объехали ее по параллельной дороге. К слову, местные жители неплохо зарабатывают тем, что за 300 рублей показывают объездную дорогу. Мы решили немного рискнуть и тоже объехали, но никому не платили.

Первая наша остановка была в Павловске у родственников (от Воронежа до Павловска где-то 160 км), вторая уже в Ростовской области, в Миллеровском районе, в селе Дегтево. Здесь наш водитель поспал три часа, после чего мы двинулись дальше (ехали ночью).

Весь наш путь можно посмотреть по ссылке на RuDorogi.ru.

Вплоть до парома все было хорошо (в плане пробок и дороги). На регистрации машин было мало, что нас сильно удивило, так как в прошлом году был просто кошмар.  Мы заметили, что многие уже купили билеты  на паром в интернете и проходили быстрее, это можно сделать на официальном сайте — https://www.gosparom.ru. Паром ждали минут 20. Переправлялись на судне с названием "Надежда".

На пароме есть все необходимое: чистый туалет, чай (пакетированный "Липтон" стоит 70 рублей за большой стакан), кофе, вода, мороженное. В закрытой каюте (назовем это так) работает кондиционер. В основном, люди находились на палубе, смотрели на море и приближающийся берег.

Паромная переправа в Крым

Паромная переправа

Здесь очень беспардонные чайки — возьмите с собой хлеб и покормите их, они едят чуть ли не с рук, дети будут в восторге. Переправа занимает минут 20.

Вот уже и Керчь, а потом первая серьезная пробка за всю дорогу. С Керчи до Алушты можно попасть двумя способами: через Симферополь или вдоль побережья через Феодосию, мы выбрали второй путь.

В итоге, жуткая пробка, а потом такая извилистая дорога, что казалось, что мы не доедем. Тут не угадаешь, как лучше, — по отзывам, кто-то и в Симферополе часами стоит в заторах. Плюс нашего пути в том, что мы видели море и даже купались в Береговом, что нас очень взбодрило.

После этого дорога прошла успешно и мы прибыли на место назначения. Пора отдыхать!

Никитский ботанический сад

С Алушты до Никитского ботанического сада около 27 километров. Сначала скажу, что исчерпывающую информацию о цене и разных выставках, которые без конца проходят на территории ботанического сада, вы узнает на официальном сайте Nikitasad.ru. Там действует большая система льгот, мы многодетная семья, поэтому нам было легче в плане билетов.

Кроме билетов за вход, в ботаническом саду есть различные экспозиции, которые оплачиваются отдельно непосредственно на территории сада. Детям захотелось побегать в "Зеленом лабиринте". До 7 лет — бесплатно, с 7 лет и старше — 100 рублей, взрослый — 150 рублей.

Место очень красивое, размеры некоторых деревьев не то что впечатляют, я бы сказала, вводят в ступор. А когда узнаешь, сколько они тут растут, сильно удивляешься.

Дерево в Никитском Ботаническом Саду

Несмотря на дикую жару, здесь много тенька и лавочек. Есть места, в которых вас с радостью накормят по ценам ЮБК, но есть и бюджетный вариант. Если хорошо поищете, найдете столовую для сотрудников, которая с радостью накормит и гостей. Окрошка там стоит 190 рублей, но нам ее не хватило, пришлось брать солянку (150) и свекольник (80 рублей) (холодный суп из свеклы, ела первый раз).

В Ботаническом саду нам очень понравилось, даже детям было интересно, хотя мне кажется, любовь к садам — это возрастное.

Никитский ботанический сад

Прудик в Никитском ботаническом саду

На территории много красивых прудов с золотыми рубками, и конечно, цветов.

Цветы в Никитском ботаническом саду

Цветы в Никитском ботаническом саду

Есть много палаток с фирменной продукцией, где можно приобрести масла, мыло, цветы и саженцы. Мы ходили по ботаническому саду сами, но есть и экскурсионные туры, где вам подробно расскажут про каждое дерево.

Никитский ботанический сад

Растительность в Никитском ботаническом саду

Экскурсия в Массандровский и Воронцовский дворцы

Оба дворца расположены не далеко друг от друга. Сначала мы доехали до Массандры. Парковка возле дворца стоила 45 рублей в час. До касс пришлось долго идти в горку, платили только за взрослых.

Все с билетами подходят к входу, выходит экскурсовод, знакомится с группой и начинает экскурсию. Что могу сказать, людей было много, плюс дети из "Артека". В здании идет несколько экскурсий одновременно, но все так продумано, что друг другу никто не мешает. Экскурсоводу отдельные авиации — только самые интересные факты, никакой воды, это тот случай, когда внимательно слушаешь экскурсию, стараясь не пропустить ни одного слова.

Массандровский дворец

Массандровский дворец в Крыму

В Массандровском дворце никогда не ночевала семья Романовых, он использовался для охоты, а жили они в Ливадийском дворце. Зато именно здесь сохранилось много внутреннего убранства того времени.

Интерьер Массандровского дворца

Неплохой охотничий домик, нужно сказать. Экскурсия длиться минут 20-30. При дворце есть красивый парк, но мы особо не гуляли, так как у нас впереди был запланирован Воронцовский дворец.

Воронцовский дворец

Возле Воронцовского дворца было столько машин, что мы ели припарковались. Парковка тоже платная. Вход на территорию бесплатный, но на террасы дворца уже надо платить (южная терраса, которая со львами, стоит 50 рублей).

Скульптура льва в Воронцовском дворце

Вид на горы из Воронцовского дворца

Воронцовский дворец в Крыму

Сам дворец поделен на отдельные музеи, каждый из который оплачивается отдельно. Мы решили не идти внутрь, во-первых, потому что уже устали, а дети так вообще хотели на море, а во-вторых, толкаться там не хотелось, людей реально много было.

Скажу честно, детям до 10 лет там делать нечего, им бы аквапарк и море. Хотя я и сторонница того, что ничего не проходит бесследно, и детям очень полезно просветляться, все же, это было похоже на мучение. Я была очень рада, что мы поехали сами, а не взяли тур по трем дворцам сразу.

Ласточкино гнездо

Мы поехали в Ялту уже без детей, припарковали машину, погуляли по набережной. Вот такая маленькая Франция на центральном пляже в Ялте.

Набережная Ялты

Эйфелева башня в Ялте

Эйфелева Башня в Ялте

Затем решили взять экскурсию до "Ласточкиного гнезда" на теплоходе. Стоимость одного билета — 600 рублей. Это было прекрасное морское путешествие. Гид ненавязчиво рассказывал про Ливадию, местные достопримечательности и историю Ласточкиного гнезда.  Доплыли мы за полчаса, нас высадили, раздав визитные карточки, и сказали, что у нас полтора часа, потом нас по карточкам заберут.

Ялта

Ласточкино Гнездо

Ласточкино Гнездо — визитная карточка Крыма

Сам замок очень маленький. Внутри проходила выставка Сальвадора Дали, я была рада, это прям моя тема. Взрослый билет стоит 200 рублей. В основном, были представлены его иллюстрации к произведениям.

Выставка Сальвадора Дали в Ласточкином Гнезде

Выставка Сальвадора Дали

Как я поняла, туда приезжают с разными выставками, внутри нет никакого постоянного музея. Вообще там всего три небольших комнаты на первом этаже. Погуляв по окрестностям, мы спустились к причалу, подождали свой теплоход и вернулись в Ялту.

Аквапарк и дельфинарий в Алуште

Вот где рай для детей! Аквапарк очень хороший, нам есть с чем сравнить. Мы были и в Судаке, и в Коктебеле. В Алуште он находится возле центрально пляжа, с него открывается красивый вид.

Аквапарк в Алуште

Да, да он находится на 4 этаже, о нем много хороших отзывов, и не зря

Мы платили только за взрослых — 1500 рублей почти за 6 часов. Детям до 1 метра ростом — бесплатно, но обязательно должен быть круг, нарукавники или жилет.  Всю информацию можно найти на официальном сайте аквапарке.

Место отличное, но еду лучше брать с собой, цены там даже по меркам ЮБК кусаются, да и выбрать особо не из чего. А дети захотят есть через час. Мы бы однозначно приехали сюда еще.

Аквапарк в Алуште

Бассейн в аквапарке Алушты

Дельфинарий в Алуште не один, оказывается, их два, но это мы узнали поздно. Мы были в "Немо", вот официальный сайт. До 5 лет детям бесплатно, взрослый — 800 рублей. Место, шоу шло минут 40, как раз маленькие зрители не очень устали. Я заметила, что возраст детей в основном был до 7 лет. Представления проводятся несколько раз в день, поэтому большие толпы не собираются, что очень удобно.

Заключение

Все, кто бывал в Крыму, знают, что у него своя особая энергетика. Он незабываем — дикая жара, невероятные местные фрукты и ягоды, домашнее красное вино, тресканье цикад, серпантин, замечательно Черное море, а эти виды на горы каждое утро... Вот, что вспоминаешь дома, в декабре, когда за окном -25 °C.

Знаю, что многие жалуются на цены, на плохой сервис и хамство людей, я не буду это обсуждать. Мы давно ездим в Крым, он нам нравится своей невероятной природой и атмосферой. На машине с большой семьей очень удобно, мы сами выбираем куда ехать, сами планируем свой день.

Надеюсь, мой отзыв был вам полезен. Всем приятных путешествий!