Отдых в Крыму в 2017 году: Эски Кермен, Поселок Лаки и Балаклава

Рассказ о поездке и отдыхе в Крыму в 2017 году. Посещение и фотографии древнего города Эски Кермен, Поселок Лаки, храм Святого Апостола и респектабельная Балаклава.

Предисловие

Старый друг — всегда впечатляющий Крым. В него можно возвращаться снова и снова, и каждый раз дни будут насыщены впечатлениями от достопримечательностей, природных фантазий, тепла, солнца и позитива, которым дышит полуостров.

Мы живём в Краснодаре и ездим на море почти каждые выходные, в Крыму были 4 раза. Несмотря на это постоянно хочется вернуться на этот чудесный полуостров с богатой историей и прекрасной природой. Поэтому, когда у нас выдались свободные 4 дня, мы не раздумывая поехали именно туда.

Дорога и паромная переправа в Крым

Дорога заняла 10 часов в обоих направлениях, это прекрасный показатель, потому что были времена, когда приходилось часами ждать парома на переправе "Порт Кавказ".

Сейчас всё гораздо проще и быстрее, особенно если приобрести электронные билеты на сайте www.gosparom.ru. Мы ехали в этот раз из Геленджика, где оставили старшего ребёнка в лагере, а с двумя младшими отправились в путешествие. Дорога от Геленджика в "Порт Кавказ", откуда отправляются паромы в Крым, очень хорошая и живописная.

Автомобилей на стоянке, где нужно ожидать погрузки на паром, довольно много, но стоять практически не приходится — постоянно находишься в движении. В общей сложности с погрузкой и выгрузкой переправа заняла 2 часа. При этом паромы очень комфортабельные, там есть кафе, удобные столики, кресла и туалеты. Можно стоять на палубах и любоваться окружающей красотой. Машины в это время стоят на специальной нижней палубе.

Каждый раз приезжая в Крым, мы жили в Ялте. Но в этот раз решили изменить традиции и разместились в шикарном поместье (хотя хозяева называют его дачей) в селе Высокое в Бахчисарайском районе (28 км от самого Бахчисарая), у подножия горы на высоте над уровнем моря 700 м.

Виды в окрестностях села Высокое

Виды в округе села Высокое

Дорога от Керчи до места назначения заняла у нас около 5 часов, но задержка произошла из-за пробки в Феодосии, которая находится на пути следования от парома в любом направлении полуострова. Центральная трасса проходит через Феодосию и делит её на пляжную часть и часть, где расположены гостиницы и базы отдыха, поэтому пешеходные переходы, которыми постоянно пользуются люди, влияют на задержку движения. Это совершенно не вызывает негативных эмоций, потому что пробка всё-таки движется, да и окружающие пейзажи можно рассмотреть повнимательней.

В нашем поместье мы разместились с семьей сестры (их было четверо: двое взрослых и двое детей). Очень комфортно, места хватило всем. Огромная гостиная с кухонной зоной, камином и шикарным огромный дивано, имеет выходы в три спальни и зону ванной и туалета, где располагается финская сауна. С уютной террасы, на которой мы завтракали и ужинали, открываются чудесные виды на лес и горы. Также здесь есть зона барбекю, где мы жарили шашлык и готовили другие блюда.

Село Высокое, Крым

Село Высокое

Мы наблюдали здесь волшебные закаты и рассветы, дышали чистейшим воздухом, наслаждались окружающей природой — это оказалось просто одно из лучших наших размещений, несмотря на то, что мы много ездим по миру и России, и в основном стараемся жить в приличных отелях. Цена поместья составляет 3500 рублей в сутки.

В селе Высоком есть также шикарная база отдыха — посметь "Кременчик" с отелем, коттеджами, бассейном, рестораном и другими развлечениями. Мы ездили туда для ознакомления и остались под большим впечатлением.

Поселок Лаки, белоснежный храм Святого Апостола и Евангелиста Луки

От нашего места дислокации удобно располагается множество достопримечательностей. Мы очень хотели увидеть храм святого Луки, монастырь при нем и памятник селу Лаки, о печальной судьбе которого читали. Жители села — в основном греки. Во время Великой Отечественной войны они помогали партизанам и сами вступали в их ряды, за что были уничтожены в марте 1943 года фашистами. Это печальная история, о которой помнят потомки этих жителей. На Холме установлен памятник павшим жертвам.

Monastery of St. Luke in Lucky

Монастырь Святого Луки в Лаки

История самого храма святого Луки уходит далеко в раннее средневековье и имеет разные вехи. Окончательно сам храм, разрушенный во время войны, приобрёл свой чистый, воздушный облик только в 2014 году, а с 2009 года здесь находится действующий мужской монастырь. Внутри сохранились фрески начала 20 века. На территории монастыря и храма тихо и безмятежно, здесь слышно любое движение крыльев насекомых. Именно здесь находишь необычайное умиротворение и понимаешь, насколько бесценна и прекрасна жизнь!

Храм Святого Луки в Крыму

Храм Святого Луки и монастырь

Наш маршрут составил 12,5 км в оба конца, причем пешком. Нашим проводником был зять, который уже два раза ходил по этому маршруту в предыдущие годы. Лес был приветлив и дарил защиту от солнца. Но пару раз мы сбивались с маршрута, хотя быстро находили его вновь. По пути мы встретили гадюку, которая не проявляла враждебности, лишь настороженно растянулась на дороге и наблюдала за тем, как мы проходим мимо.

Кристальную питьевую воду мы набирали в трёх Святых источниках, которые встретились на нашем пути. Один из них находится недалеко от монастыря, здесь обустроен колодец с ведром, откуда можно набрать живительной воды. Здесь у нас был привал, мы с удовольствием впитывали атмосферу умиротворения и красоты.

Храм Святого Луки

Святой Источник в районе Лаки

Сюда же подъехала небольшая группа туристов на УАЗике, которые доставляют желающих в любом направлении горного Крыма.

На обратном пути мы искупались в озере, их здесь два. Вода довольно чистая, но дно не очень удобное — глинистое. В жару прекрасно освежились. После довольно продолжительного похода мы вернулись в поместье и устроили там пикник с шашлыками на свежем воздухе, наблюдая за чудесным томным закатом.

Озеро в горах Крыма

Эски Кермен — удивительная память о предках

Необычный пещерный город мы решили посетить на следующий день. На автомобилях через Бахчисарай мы направились туда по навигатору. От самого Бахчисарая до Эски Кермена расстояние составило около 20 км.

Эски Кермен

Нереальные пейзажи Эски Кермена

При въезде на территорию, имеющую огромную историческую ценность, туристов встречают с распростертыми объятиями:

• прокат УАЗов, которые поднимут вверх к самому городу (расстояние 5 км, далее — примерно 5 км пешком по улицам и помещениям города);
  • прокат лошадей (можно кататься внизу по живописному подножию скалистых гор, можно подняться на верх);
  • кафе, кофе, сувениры и напитки.

Мы взяли УАЗ, чтобы подняться на 5 км к Эски Кермену. Это стоило 1000 рублей за всех (4 взрослых, 4 детей от 7 до 16 лет). Позднее мы поняли, что правильно поступили, так как прогулка оказалась не из лёгких — крутые обрывы кругом заставляли быть особо осторожными, приходилось то подниматься, то спускаться по скалистым склонам. Но открывшиеся нам виды и поражающий своим масштабом древний город стоили того.

Древний город Эски Кермен

Город возник в 6 веке, в 12-13 веках он сильно расстроился — при необходимости в нём могли укрыться несколько тысяч человек от врагов, которые нападали на селения у подножия скал.

Эски Кермен, Крым

Жилые помещения в каменном городе

Город причудливыми округлыми каменными сотами опоясывает горы. Здесь мы увидели остатки храмов (кое-где есть изумительные фрагменты древних фресок), удивительно огромный осадный колодец объёмом 80 кубов и похожий на помещение — к нему ведут 89 ступеней. Также посмотрели жилые помещения людей тех времён, зернохранилище, напоминающее инопланетный пейзаж и обломки колонн (страшно даже подумать, сколько им лет).

Вид с древнего города Эски Кермен

Виды с Эски Кермена

Это место поражает воображение и вызывает самые восторженные эмоции. Мы ходили здесь несколько часов и будто видели всю это бурлящую жизнь много столетий назад.

Эски Кермен — удивительный памятник истории, изобретательности, прогресса человечества. Посещение его обязательно для всех любознательных туристов Крыма.

Улицы Древнего Эски Кермена

К началу маршрута мы спустились по вполне комфортабельной дорожке. Местами здесь установлены удобные туристические лестницы, видно, что за территорией следят и стараются сделать более удобной для посещения и осмотра туристами.

Жилые помещения города Эски Кермена

Жилые помещения города

Скалы вокруг Эски Кермена

Храм в Эски Кермене

Комфортный пляж и респектабельная Балаклава

После очередного интересного маршрута нам захотелось освежиться в море. Мы выбрали удобный пляж в посёлке Любимовка недалеко от Севастополя. Наш маршрут составил 40 км. Машины мы припарковали на платной парковке за 150 руб. Это была парковка местного туристического комплекса Любоморье. Выглядит всё здесь очень мило, по- курортному уютно и расслабленно. Кругом много зелени, везде чисто и приятно.

Пляж нам также понравился — он оборудован лежаками(150 руб. за шт) и навесом. Также здесь есть кафе, небольшие магазинчики с напитками и мороженым, для детей — надувные горки (100 руб. — скатиться 5 раз). Море здесь также было отличным — прозрачное и спокойное, идеальное для купания.

Пляж в Любимовке

Пару часов мы провели на пляже и поехали в Балаклаву — около 30 км. Использовали навигатор, который прекрасно справлялся со своей задачей. В Балаклаве мы взяли экскурсию на небольшом, но белоснежно красивом катере. На восьмерых вышло 1000 руб, прогулка длилась полчаса.

Порт Балаклавы

Капитан очень интересно и познавательно знакомил нас с историей города, мы выплыли в открытое море и завороженно слушали его рассказ об истории, событиях, людях Балаклавы и ощутили, с какой любовью и преданностью этот человек относится к своему городу.

Прогулку на таком катере обязательно рекомендую туристам — приятно и очень красиво. Множество красивых яхт кругом, интересные сторожевые корабли, замысловатые лодки—- чего здесь только нет! Попадаешь в совершенно фантастическую обстановку жизни респектабельного курорта.

Балаклава, Крым

Балаклава

Ужинали мы в местном рыбном ресторане на Набережной. Это было удивительно вкусно, обслуживание замечательное и быстрое, цена очень приятная. Мы попробовали много блюд из рыбы и мидий местного улова, остались очень довольны, и обязательно приедем туда ещё раз.

Береговая охрана в Балаклаве

Высокоскоростное судно Береговой охраны

Рыбный ресторан в Балаклаве

Ужин в Рыбном ресторане

Вернулись мы в поместье ночью, а нас следующие утро (в 10 часов) уже отправились в обратный путь — домой в Краснодар. Дорога была вновь комфортной, пробок не было, на паром загрузились и переправились очень быстро.

В очередной раз мы возвращались из Крыма с чувством восторга и с желанием вернуться туда вновь. Когда я читаю отчеты и отзывы о том, что ещё там можно увидеть и узнать (хотя за многие дни, которые были проведены на полуострове в предыдущие годы, мы видели многое), я понимаю, что будем ездить сюда бесконечно много раз и получать незабываемые впечатления!