Отдых на мысе Тарханкут дикарями: отзыв и советы

Отзыв путешественника, который отправился на своей машине в Крым на мыс Тарханкут. Особенности отдыха дикарями и полезные советы, местные развлечения и фотографии нетронутой крымской природы.

Предыстория и сборы

Итак, начну свой рассказ с того, почему мы решили поехать на мыс Тарханкут. Каждое лето мой муж любит рассказывать, как когда-то давно он путешествовал с друзьями в Крым. Посещали они именно мыс Тарханкут. Истории были интересные и смешные, но я все равно не соглашалась туда ехать. Еще по рассказам я понимала, что, кроме открытого Черного моря и скал, там ничего нет. И вот однажды, летом 2017 года, все-таки согласилась на путешествие.

Для начала мы нашли друзей, которые решили поехать с нами в эти необитаемые края. Нас было пятеро в одной машине. Далее мы начали думать, как туда добраться, сколько потребуется бензина, какие брать продукты, где спать и т. д. Сами сборы были очень даже интересные. Ситуация усложнилась тем, что у нас нет навигатора, поэтому я просто распечатала карту дороги.

Маршрут в Крым

Карта дороги

Живем мы в Украине, в Херсонской области. Расстояние от нашего дома до мыса Тарханкут составляло 250 километров. По нашим подсчетам, в среднем мы должны были добраться за пять-шесть часов, не учитывая задержку на границе. Мы заправили полный бак — стоило это нам около 1000 гривен. К сожалению, о том, что в Крыму бензин намного дешевле, мы узнали только тогда, когда пересекли границу. Намного экономнее было бы заправиться именно там.

Заправки Крыма

Преодоление границы

Мы взяли все самое необходимое и отправились в путь. Выехали ночью, в 03:00. Планировали за час доехать до границы. Очень хотелось как можно быстрее её пройти.

Граница Украины с Крымом

Доехав до границы, мы купили страховку на машину или, по-другому сказать, зеленую карту, без которой пересекать границу Украины и Крыма нельзя. Цена этой страховки составила 500 гривен. Далее нас ждали пункты пропуска, досмотр вещей, заполнение документов и т. д.

Сначала нам дали маленькую бумажку, на которой было написано, какие документы нужны для прохождения границы. Мы заполняли формы, пока подъезжали ко второму пункту пропуска, — для этого нам понадобились лишь наши украинские паспорта. Далее мы прошли паспортный контроль Украины. Кстати, к этому времени уже успела образоваться очередь, хотя на часах было всего лишь 04:30. Потом мы проехали еще немного и попали уже на русскую границу. Там мы сдали документы, которые заполняли до этого, показали паспорта. Нас спросили о цели поездки, а в это время нашу машину и вещи уже осматривал другой таможенник.

Из машины пришлось доставать практически все — мы показывали, что есть в бардачке и даже под капотом. Далее нас попросили продемонстрировать аптечку, в которой работники таможни нашли какой-то медицинский препарат, запрещенный в России, и предложили нам его выкинуть. Как мы узнали позже, это было сильнодействующее обезболивающее, практически наркотик — его колют во время болевого шока. Кроме этого препарата, у нас не было ничего запрещенного, поэтому осмотр мы прошли довольно быстро. Таможенники также просмотрели продукты, которые мы взяли с собой. По правилам, через любую границу еду провозить нельзя. Однако таможенники не очень строги к продуктам питания, поэтому они их просто осмотрели, но выкидывать не стали. Еще немного, и мы, наконец, приезжаем в Крым.

Расскажу о маленьком нюансе, который мы пропустили, проходя границу. Как мы узнали уже на выезде, надо было еще оформить документы на ввоз машины, но нам об этом никто не сказал. Хотя я видела, что немного дальше автомобили опять останавливались. В итоге таможенник покрутил наши бумаги, подумал и сказал: "Ну, выезжайте… Вы же не оформили ввоз машины, так что снимать ее с учета не надо". Будьте внимательны — уточняйте все вопросы.

Дороги Крыма

Попав в Крым, мы были приятно удивлены — дороги здесь просто потрясающие. Они ровные, нет ни ям, ни заплаток. Словом, ехать на своей машине здесь — одно удовольствие. Направляясь к самому Тарханкуту сквозь маленькие города и села, заметили, что дорога немного испортилась. Однако это были лишь небольшие участки. В остальных случаях дороги в Крыму отличные.

Проехав часть дороги, мы остановились на заправке, чтобы немного отдохнуть и перекусить.

Поселок Оленевка

Самое ближайшее село к мысу — это Оленевка. В ней много отдыхающих, так как склоны к морю здесь пологие, есть хорошие песчаные пляжи и частные дома для отдыха — словом, все признаки цивилизации, чего нельзя сказать о мысе Тарханкут.

Кстати, если вы не взяли достаточное количество продуктов с собой, то рекомендую купить их именно в Оленевке на рынке, так как дальше пополнить запасы будет уже негде.

Поселок Оленевка в Крыму

Продукты на рынке в Оленевке

Рынок искать не придется, поскольку он расположен по двум сторонам дороги, которая ведет на Тарханкуту.

Дорога из Оленевки на мыс Тарханкут

Дорога через рынок Оленевки на Тарханкут

На рынке есть абсолютно все: от продуктов питания до купальных принадлежностей, дров для мангала и т. д. Оставив Оленевку позади, мы выехали на грунтовку, пролетели мимо военной базы и двинулись в сторону Черного моря. Первое, что мы видим на Тарханкуте — это маяк.

Маяк на мысе Тарханкут

Там мы уже вышли из машины, сделали несколько фотографий, оценили, куда мы приехали и что нас здесь ждет.

Отдых на Тарханкуте

Наконец, мы увидели крымскую природу во всей ее красе. Потрясающие виды, здесь нечего добавить. Однако, кроме опасных высоких скал и самого Черного моря, больше там ничего нет. На Тарханкуте есть только одно место, в котором собираются туристы и расставляют палатки. По крайней мере, там есть хоть какой-то пологий спуск к морю, все остальное — это скалы и обрывы. Спуститься к воде и покупаться просто невозможно.

Природа Тарханкута

До палаточного городка нам пришлось ехать еще 20-30 минут. Колесили по грунтовке, но это далеко не все. Страшно было осознавать, что одна часть дороги идет в полуметре от обрыва в море, а другая представляет собой крутые спуски и подъемы. Поскольку я трусиха, то иногда просто выходила из машины и шла пешком. Когда муж поднимался в горку, то я просто отворачивалась — машина ехала практически вертикально. Словом, этот путь не для слабонервных.

Дороги на мысе Тарханкут

Мыс Тарханкут

Когда, наконец, мы добрались до палаточного городка, нас ждало еще одно неприятное испытание. Оказалось, что песка в этой местности совсем нет. Значит, устанавливать палатку нужно прямо в камни. Мало того, что придется спать на твердой поверхности, так нужно еще и как-то вбить колья — а это дело совсем не легкое. Установить палатку необходимо очень хорошо, потому что местность открытая, деревьев в округе нет вообще. Кроме того, гулял очень сильный ветер — иногда у нас даже суп из ложки выдувало.

Мыс Тарханкут, камни

Камни вместо песка

Еще один фактор, который нужно учесть — вы весь день находитесь под палящим солнцем. Мы сделали из простыней небольшой тент, который закрепили между машиной и палаткой, чтобы хоть как-то спрятаться в тени. Честно говоря, это не особо помогло — мы все равно в итоге обгорели.

Тент для отдыха в Крыму

Тент от солнца

Еду мы готовили на газовой горелке, которую привезли с собой. Дрова для шашлыка тоже везли с собой.

Самое интересное — это вопрос по поводу туалета. Туристам наподобие нас нужно быть готовыми к тому, что деревьев на мысе Тарханкут нет вообще. Мы нашли один маленький кустик, но он был единственный для всех туристов... Комментировать, думаю, не нужно. Несколько путешественников, которые, вероятно, уже имели опыт таких поездок, делали себе мини-туалет из палок и покрывал.

Отдых дикарем на мысе Тарханкут

Пустырь вместо туалета

Немного о море и пляже. Как я уже говорила раньше, песка здесь нет. Пляж состоит из камней и больших, даже огромных глыб.

Пляж Тарханкут

Вода в середине лета была очень холодная, купаться практически невозможно. В море нужно заходить очень осторожно, так как дно сплошь устелено камнями, иногда очень острыми и большими.

Черное море в Крыму

Вода в море

Что взять в поездку?

Хочу предупредить туристов, которые собираются поехать по нашим стопам: если вы забудете купить что-то важное, то здесь, на мысе, вы нигде не найдете магазинов. Вернуться обратно в Оленевку также будет проблематично. Вот почему нужно заранее составить четкий план, что вы будете готовить, какие вам понадобятся продукты, сколько у вас должно уйти воды на все это и пр.

Мы отдыхали на Тарханкуте два дня. Водой у нас была забита вся машина. Также брали с собой консервы, варили суп с рисом, макароны, картошку. Сразу же в первый вечер сделали шашлык. На мысе очень жарко, спрятать продукты некуда, поэтому консервы — это отличный выход. Также учитывайте, сколько вам понадобится хлеба. Не забудьте взять печенье и конфеты к чаю и кофе.

У нас было две палатки. Обязательно возьмите одеяло и матрасы, чтобы было не так твердо спать на камнях.

Отдых в палатке в Крыму

Наши палатки

Ночью здесь довольно холодно. Берите одеяла, чтобы не замерзнуть. Хорошо, если у вас есть спальные мешки. В обязательном порядке возьмите средства от загара и увлажняющий крем для тела. Прихватите на всякий случай основные аптечные препараты. Вот я, например, пыталась спуститься вниз по скалам, немного поскользнулась и поранила ногу. Обязательно берите бинты, вату, спирт, зеленку, йод и т. д.

Флора и фауна

Сейчас хочу поделиться своими впечатлениями о природе. Несмотря на сложную дорогу и специфичный отдых дикарями, стоит все это перетерпеть, чтобы своими глазами увидеть сказочную крымскую флору и фауну. Хотя вокруг одни скалы и море, но вид открывается просто потрясающий.

Отпуск на мысе Тарханкут

Красота

Глубокое синее море, бескрайние просторы, огромные скалы — можно часами сидеть на побережье и просто любоваться красотой и величественностью местной природы. И мысли улетают куда-то далеко-далеко. Действительно, мыс Тарханкут — место, в котором можно отвлечься от всех проблем, временно забыть про трудности и просто отдыхать душой.

Отдых на Черном море

Черное море

Меж камней можно увидеть необычайной красоты маленькие цветочки.

Природа Крыма

Отдых в Крыму дикарями

Цветы растут меж камней

В воде рыбки подплывают к самому берегу.

Рыба в Черном море

Рыбки в воде

Крабы, которые живут в камнях, с удовольствием выползают наверх, особенно если дать им какой-нибудь еды. Одним словом, красота, да и только.

Крабы в Черном море

Крабы

Чем заниматься днем и вечером?

Из развлечений здесь выбор небольшой. Первое — это нырять с аквалангом, самостоятельно или с инструктором, которого можно нанять. Также можно взять костюмы напрокат. Цена — до 2000 рублей. Второе — это покататься на моторной лодке вдоль берега с музыкой и ветерком. Цена — 400-600 рублей за поездку. Кстати, вид с моря на скалы открывается еще красивее.

На лодке мы заплыли в грот, побывали на месте съемок фильма "Пираты 20-го века". Нас также завезли в бухту, в которой раньше жили дельфины, правда, сейчас их там нет. Еще на скалах внутри грота я впервые увидела черную чайку. Говорят, они занесены в Красную книгу. Развлечения мне очень понравились — эмоции были только положительные.

Поездка на лодке по мысу Тарханкут

На лодке в море

Для тех, кто умеет хорошо плавать, на Тарханкуте есть одно замечательное местечко для прыжков — оно называется "Чаша любви". Там глубоко, но вода внутри теплая.

Чаша любви на мысе Тарханкут

Чаша любви

Отзыв о поездке на Тарханкут

Подводя итоги нашей поездки, хотела бы поделиться впечатлениями и эмоциями. Во-первых, было очень удобно ехать на своей машине. В любое время мы останавливались на перекусы и отдых, любовались красотой Крыма, не были привязаны к какой-то туристической группе или отелю.

Отдых на Черном море в Крыму

Спуск к воде

Дорога на сам Тарханкут была сложная, однако, перед этим мы проехались по замечательной крымской трассе.

Очень понравилась прекрасная и необычная природа этого мыса. Скалы и море создают сказочную атмосферу, как будто переносят в другой мир.

Чистое Черное море в Крыму

Бескрайнее синее море

Скалы в Крыму

Скалы

Что касается удобств, то людям, привыкшим отдыхать в частных домах и квартирах, подобное путешествие покажется настоящим испытанием. Тем не менее, выдержать его можно, и оно того стоит. Хоть я и устала в конце поездки, но воспоминания остались только хорошие. Я бы с удовольствием вернулась туда снова.

Кемпинг на мысе Тарханкут

Палаточный городок

Кристально чистая вода в Крыму

Кристально чистая вода

Побережье Черного моря в Крыму

Камни и море

Грот на мысе Тарханкут

Дырка в скале, уходящая в самое море (грот)