Отдых в Крыму в 2016 году: на машине по ЮБК

Отчет о путешествии на машине по Южному Берегу Крыма в 2016 году: самые популярные достопримечательности и много красивых фотографий.

Предисловие

Летом 2016 года мы с друзьями решили поехать в Крым. Несмотря на ожидающуюся долгую и сложную дорогу, мы поехали на собственной машине. Так как мы ехали из Алчевска (с 2014 года под контролем самопровозглашенной ЛНР), как оказалось в итоге, все-таки это был лучший вариант, нежели ехать в автобусе. Дорога была не самая быстрая (если говорить о дорожном покрытии), но нельзя сказать, что тяжелая.

Цель поездки: посмотреть достопримечательности в прибрежных городах южного Крыма и просто отдохнуть душой и телом.

• Автомобиль: Chevrolet Aveo 2008 года
  • Навигатор: Android-смартфон.
  • Фото: Samsung, Huawei, Nokia, Canon.

В то время маршруты через блокпосты линии разграничения были небезопасными, и мы решили ехать в объезд — через территорию России и Украины, по безопасной дороге. К тому же в одном из городов (Запорожье, Украина) нам нужно было забрать с собой нашего хорошего друга. Так как мы плохо знали дорогу через Россию, нам помог навигатор на телефоне.

Дальняя дорога

• С Алчевска мы выехали в 4:00. Чем раньше выехать, тем меньше придется стоять на границе. С Алчевска мы решили поехать через Лутугино, далее мы попали в Краснодон, а там уже была прямая дорога на Изварино (пункт пропуска на границе ЛНР - Россия).

• В Изварино мы прибыли около 5:30.

• В 9:00 мы были в городе Донецк (Ростовская область).

• Выехав на трассу М4 "Дон" через Каменск-Шахтинский, мы держали путь именно по ней, направляясь в сторону Богучар. На часах было где-то 12 часов дня.

• С Богучар мы добрались до Белгорода, где и остановились. Было 18:00.

• После Белгорода напрямую подъехали к границе Харьковской областью Украины. Как и в прошлый раз выезд был в 4:00. Трасса М2 "Крым".

• В Нехотеевку мы прибыли тоже где-то в 5:30.

• Границу мы пересекли только в 13:00. Пункт пропуска Гоптовка.

• Далее по трассе Е105 мы добрались до Харькова, где решили остановится. Время: 15:00.

• В дальнейшем маршруте не было необходимости вставать рано. С Харькова мы выехали в Днепропетровск, по той же трассе. Выезд в 8:00, прибытие в 12:00.

• С Днепропетровска нам обязательно нужно было заехать за другом в Запорожье.

Запорожье, Украина

Остановка в Запорожье возле театра на главном проспекте города

Город Запорожье

Знак на запорожском острове Хортица

Несмотря на то, что мы не были уставшими, решили остановиться у него в гостях. Было 14:00.

• С Запорожья трасса идет прямо к российско-украинской границе, КПП Чонгар. Несмотря на относительно небольшую очередь, стоять пришлось более 6 часов.

• С Чонгара через Симферополь (без остановки в нём) доехали до одного из пунктов назначения, города Судак. На часах было 16:00.

Обстановки на трех границах

Почему именно эта дорога? Потому что на то время прямые поездки через Украину были опасны, были даже варианты, при которых нас бы не пустили через линию разграничения, так как конечной точкой был Крым. Кроме Изварино есть еще другие пропускные пункты, но этот ближе всех находился к российской федеральной трассе.

• Изварино-Донецк. Эта граница была самой легкой и непродолжительной. Пограничники практически нас не досматривали, конфликтных ситуаций не было. Возможно, нам в этот день просто повезло. В других поездках приходилось постоять здесь гораздо дольше.
  • Нехотеевка-Гоптовка. Там уже более тщательно проверяли багажник, вместе с собаками, задавали вопросы. Конфликтных ситуаций не было. Очереди были большие, но КПП работал достаточно быстро.
  • Чонгар. В этом пункте пропуска досматривали с особыми пристрастием (украинская сторона), задавали провокационные вопросы. Заставляли выходить из машины, осматривали карманы и личные вещи. Несмотря на небольшую очередь, постоять пришлось немало под палящим солнцем. Лучше не провоцировать конфликтные ситуации. Если есть возможность поехать через Россию, используя паромную переправу в Керчи, то думаю лучше выбрать именно этот путь.

Остановки во время дороги и в Крыму

Путь был длинным, мест для остановок было огромное количество. Мы не бронировали места заранее, а просто, по прибытию в желаемое место отдыха, находили подходящие места. Так как мы ехали большой компанией, то снимали квартиры или дома посуточно. При таком большом пути и пересечении границ, к сожалению, невозможно предсказать, когда ты будешь в заданной точке. Кстати, снимать квартиры посуточно дешевле, чем бронировать номера в гостиницах.

В местах привала в Крыму мы также искали места сразу на месте с помощью интернета. Кто не имеет возможности подключится к всемирной сети, может с легкостью найти жилье на месте, так как местные жители предлагают свои варианты — один лучше другого.

Некоторые туристы предпочитают бюджетные ночевки: в машине или палатке, но это не очень удобно. Хотя каждому свое — кому-то, наоборот, такой вариант покажется предпочтительным. Мы же, не разбалованные такими путешествиями, решили не рисковать с палатками.

Судак. Генуэзская крепость

По прибытию к морю у нас в планах было не купаться на море целыми днями. В первую очередь, нужно посмотреть красоты Крыма. В Судаке, несмотря на то, что это небольшой город, есть одна особенная достопримечательность — Генуэзская крепость. Она напоминает вблизи старый замок, а вдали похожа на гору со множеством фортификационных сооружений.

Прежде чем к ней подойти, нужно пройти длинную жаркую тропу. Внутри нее расположен музей, в самой крепости несколько этажей, а на вершине хороший вид на город и его окрестности. В том месте кроме нас находилось много наших и иностранных туристов.

Мы сделали много фотографий:

Генуэзская крепость, Судак, Крым

Вид с Генуэзской крепости в Судаке

Вид на Генуэзскую крепость

Тропинка вниз ведет к самому городу. Если нужен просторный пляж, то в Судаке его найти сложно. В разгар сезона здесь очень много народа, после обеда присесть буквально некуда.

Пляж в Судаке

Набережная Судака

Многолюдный пляж в Судаке

Судак, Набережная

Новый Свет. Тропа Голицына

Поселок Новый Свет находится недалеко от Судака. Примечателен он тем, что в нем есть одна запоминающаяся особенность — Голицинская тропа. Это скала с гротом, вдоль которой проложена тропа для туристов.

Есть два варианта его обогнуть — пройти пешком (очень долгий и небезопасный процесс) или проплыть на катере. В обоих случаях много положительных впечатлений обеспечено. С вида тропы открывается прекрасный вид на Черное море, вода в нем чистая, голубая. Мы выбрали пеший вариант.

Тропа Голицына

Тропа Голицына

Пляж в Новом Свете

Рыбачье. Водопад Джур-Джур

Именно в этом поселке мы решили остаться на ночь. Прогулка в Судаке и Новом свете была настолько тяжелой, что на пляж у нас совсем не хватило сил. В Рыбачьем цены на жилье ниже, чем в предыдущих местах, есть бесплатные пляжи, здесь относительно тихо и спокойно. Нам удалось поплавать и отдохнуть после экстремальных прогулок.

Утром мы посетили еще одну увлекательную экскурсию на водопад Джур-Джур, располагающийся неподалеку в поселке Малореченское.

Дорога в Рыбачье, Крым

Рыбачье, Крым

Дорога в Рыбачье

Водопад Джу-Джур очень красивый и мощный, шумный, сильный. С ним связаны красивые легенды, но об этом лучше узнать во время его посещения, а не в интернете.

Водопад Джур-джур

Водопад Джур-джур, Крым

Водопад Джур-Джур

Алушта

Алушта была самым оживленным местом для туристов, которое мы посетили за это время: здесь точно негде яблоку упасть. В Алуште сразу ощущается, что это курортный городок, повсюду кафешки на любой выбор и кошелек.

В Алуште много гор, четыре из них входят в десятку самых высоких в Крыму. Так как мы недавно побывали на скалах и в горах, просто решили посмотреть город. В горы мы решили подняться на других курортах, но оставаться в городе на ночь мы не захотели, поехали дальше по трассе Е105, искать более бюджетный вариант, на большую компанию.

Магнитик "Алушта"

Купили магнитики с изображением Алушты

Пляж Алушты

Набережная Алушты

Пляж в Алуште

Алушта, море и горы

На пляже яблоку негде упасть

Партенит, Аю-Даг

На следующие два дня мы решили остановится в Партените. В поселке есть огромный парк, но он без аттракционов. Зато есть аквапарк, красиво рассаженные деревья и уютные фонтаны. Кто любит базы отдыха, обязательно должен его посетить — время проведете на красивой природе в очень приятных условиях. Пальмы создают впечатление, будто мы на тропическом острове.

Отсюда мы начали запоминающийся подъем на гору Аюдаг, что в переводе значит Медведь-гора. Сама по себе гора небольшая, но очень красивая. Она чем-то напоминает лежащего медведя. С вершины горы открывается чудесный вид.

Вид с горы Аю-Даг

Партенит, Крым

Партенит

Гурзуф

В Гурзуфе мы тоже решили остановиться. На экскурсии не ходили, а просто отдыхали на пляже. Цены на жильё приемлемые, на пляже не очень много отдыхающих, так что искапаться и позагорать можно было без проблем.

Ялта

Ялта считается самым известным курортом на южном побережье Крыма, здесь очень красивая набережная. В этом городе самые дорогие экскурсии и жилье. Но надолго оставаться там мы не планировали, так как это был самый шумный город, в котором отдохнуть нельзя даже ночью. Для тех, кто предпочитает шумные вечеринки и дорогие тусовки — Ялта самый подходящий вариант.

Набережная Ялты

Аниматор в Ялте

Ялта, Крым

Прогулка по набережной Ялты

Ливадия

В Ливадии, которая практически является продолжением Ялты, мы решили посетить Ливадийский дворец. В этом дворце почти все осталось с тех же времён, когда Сталин, Рузвельт и Черчилль вели переговоры знаменитой Ялтинской конференции 1945 года.

Ливадийский дворец

Интерьер Ливадийского дворца

Стол Сталина в Ливадийском дворце

Картина в Ливадийском дворце

Сад в Ливадийском дворце

Ливадийский дворец

В силу того, что Ливадия находится недалеко от Ялты, жилье здесь стоит почти так же дорого. Далее мы поехали по трассе Н19, которая была одной из последних в нашей экскурсии.

Алупка

В Алупке нам понравился Воронцовский дворец с очень красивым парком вокруг него. В парке много фонтанов с рыбками и водопадов. Также много пальм, можжевельников и других красивых деревьев и кустарников. Есть водопад с чистой питьевой водой.

Вблизи Алупки находится гора Ай-Петри. Поднимались мы на нее подъемнике-фуникулере, так как побоялись ехать на нее на машине, хотя другие отдыхающие так делали. На горе открываются потрясающие пейзажи. Удивило наличие небольшого базарчика и площадки, где пасется много коней и верблюдов. Предприимчивые местные жители будут предлагать сделать фото с различными животными и птицами. На мою руку, например, чуть ли не насильно посадили орла.

Подъем на Ай-Петри на фуникулере

Парк в Алупке

Алупка, парк

Домой: итоги, финансы, советы

Когда мы решили ехать домой, то другого выбора, как ехать по той же дороге, через три границы у нас не оставалось. Обратная дорога также оказалась непростой, но масса впечатлений полученных за время нашего активного отдыха, сгладила те мелкие неприятности с очередями и досмотрами на пограничных пунктах.

Общие расходы:

• 95 бензин: 12 000 руб.

• Общая стоимость всех стоянок: 3500 руб.

• Жилье на 5 человек (общая стоимость): 7000 руб.

Достопримечательности (цена с человека):

• Генуэзская крепость: 150 руб.
  • Воронцовский дворец: 450 руб.
  • Голицинская тропа: 300 руб.
  • Джур-джур: 1500 с машиной.
  • Аю-Даг: 600 руб.
  • Ливадийский дворец: 200 руб.
  • Ай-Петри: 450 руб.

Все недельно путешествие, включая питание, обошлось нам в почти 45 000 рублей на пятерых.

Советы:

• Обналичить карты и электронные деньги лучше заранее, так как в Крыму их мало кто принимает.
  • Не планируйте заранее жилье, особенно в дороге. Лучше сразу договариваться на месте. Так дешевле и не будет привязки к одному месту.
  • Если есть возможность ехать через Россию и попасть на переправу в Керчь, то лучше выбрать этот вариант.
  • Выбирайте дома в Крыму, где есть заезд для машины, это экономит время и деньги на платную стоянку.