Путешествие по Хорватии на остров Брач: отзыв о поездке

Отчет о путешествии на машине по Хорватии (остров Брач) через Польшу, Словакию, Венгрию, Боснию и Герцеговину. Советы туристам, достопримечательности по дороге и красивые фотографии.

Предисловие

Хочу поделиться отзывом и подробностями нашего путешествия в Хорватию в город Супетар на острове Брач. Выезжали мы из Минска, а было нас трое: я с мужем и трехлетний ребенок. В целях экономии мы отправились в путешествие на своем автомобиле. К слову сказать, другим видом транспорта мы еще не ездили на отдых — пока только на машине и по Европе. Быть может, когда-нибудь рискнем выбрать и дальние страны с перелетом на самолете, но пока с ребенком удобно так — захотели и в любое время остановились.

Дорога на машине

По маршруту на 2222 км мы ехали через Польшу, Словакию, Венгрию, Боснию и Герцеговину. Для въезда в Евросоюз необходима шенгенская виза. В Хорватии на границе просто смотрят паспорт и ставят печать. Платную дорогу оплатили онлайн через интернет еще из дома. В Хорватии на въезде на платных участках стоят терминалы, где необходимо взять талончик, а на выезде — соответственно, терминалы, где эти талончики нужно оплатить. Всего на оплату дорог в обе стороны у нас ушло около 3900 рублей.

Что касается бензина, то в Европе он недешевый, поэтому стоит заправиться в Бресте основательно. В Польше топливо дешевле всего на заправках "Ашана" — литр 95-го бензина стоит около 70 рублей. Дальше топливо дорожает, поэтому рекомендую также дозаправить опустевший бак здесь. В Хорватии стоимость литра 95-го бензина — около 100 рублей. Всего на топливо мы потратили примерно 17 500 рублей. Посмотреть актуальные цены на бензин в европейских странах можно в интернете. Могу лишь добавить, что на заправках вдоль скоростных магистралей цены несколько выше, чем немного в стороне от них.

Ехали мы в сторону Супетара относительно долго — в субботу утром выехали, а во вторник к обеду только были на месте. Никуда не торопились, останавливались в интересных для нас местах. В целом, в Хорватию можно легко доехать с двумя остановками на ночь. С одним ночлегом очень тяжело — паром на остров ходит примерно до 23:00. Есть риск не успеть. Придется искать потом место для ночевки. Однако даже если вечером вы сможете перебраться на остров, то платить за первую ночь — не совсем рациональное решение, поскольку чуть дальше от моря можно найти более дешевое жилье. В обратную же сторону мы доехали за два дня с одной остановкой на ночлег: утром выехали, а к полуночи второго дня уже были дома.

Проживание в дороге

Мы ищем жилье всегда заранее на сайте Booking. Этот портал предлагает различные скидки, которые можно найти на сторонних ресурсах — от 1500 рублей до 10 % от всей стоимости за проживание. Первым вариантом удобно пользоваться для разовых ночевок в отелях, последний же интересен во время длительного и дорогостоящего проживания.

Первый ночлег у нас был забронирован в польском городе Люблин в комплексе Apartament Cube. Стоимость жилья, которое представляло собой квартиру с кухней-гостиной, спальней и санузлом, за ночь — 149 злотых (около 2600 рублей по текущему курсу). Этот комплекс апартаментов представляет собой многоквартирный дом. Слышимость здесь минимальная, кухня оборудована всем необходимым. Рядом находится супермаркет "Ашан".

Вторая ночевка была запланирована в Сенице, в Словакии. Номер в гостевом доме Green Cube представлял собой небольшую комнату, оборудованную мини-кухней и санузлом. Он обошелся нам в 32 евро (около 2400 рублей по курсу). Довольно тихое место недалеко от трассы.

Третью ночь мы провели в городе Травник в Боснии и Герцеговине, где забронировали номер в отеле, хотя его название — Hostel Tron. Он нам обошелся в 22 евро (около 1650 рублей по курсу). В небольшом номере находилась односпальная и двуспальная кровати, а также санузел. Слышимость минимальная, выспаться удалось.

Обратная дорога у нас заняла два дня. Один ночлег в Словакии в городе Свидник обошелся нам в 40 евро (около 3000 рублей). Жилье в комплексе апартаментов Olla apartmany представляло собой квартиру-евродвушку, состоящую из кухни-гостиной, спальни и санузла. Это был неплохой вариант. Кухня оборудована всем необходимым, но спальня расположена рядом с входными дверьми, и слышимость из общего коридора была очень хорошей. Кстати, этот комплекс, как нам показалось, находится на территории старого завода.

Проживание на острове Брач

Большая часть жилья на острове — апартаменты, оборудованные всем необходимым. Отелей мало, а вариантов с питанием "все включено" практически нет. Придется готовить самим или питаться в кафе. Меня устраивает первый вариант — ребенок поиграл, поел, ушел дальше играть. Я могу спокойно поесть и не бежать за ним вдогонку. Напротив, питание в кафе с ребенком нам не подходит — от момента заказа до подачи блюд малыш может уже набегаться, устать и звать родителей домой.

В Супетаре мы сняли домик из двух комнат — большой кухни-гостиной и террасы на берегу моря. За 10 ночей отдали 680 евро (около 51 500 рублей). На территории был свой выход к морю. Пляж каменистый. Чтобы купаться здесь, следует надеть специальные тапки. Зато вода кристально чистая.

Арендованный дом отдыха в Хорватии

Наш арендованный домик на берегу моря

Дом отдыха в Супетаре

Территория дома с выходом к морю

Адриатическое море

Прозрачное Адриатическое море с каменистым дном

Вечерами мы готовили ужин на гриле — стейки из свежего тунца или мяса, овощи, грибы, лаваши. Все можно приобрести в местных супермаркетах. По утрам на рынке возле порта рыбаки приходят из моря и торгуют наисвежайшей рыбкой и кальмарами.

Питание на отдыхе в Хорватии

Стейк на гриле

Картофель на гриле

Ужин на гриле

По вечерам нас ждал ужин, приготовленный на гриле

Подробности путешествия в Хорватию

Наконец, мы выехали из Минска утром около 07:00 в сторону Бреста. Примерно через четыре часа остановились у Брестской крепости, чтобы посмотреть на памятник ВОВ — мемориальный комплекс. Так как мы были немного ограничены во времени, то в музеи заходить не стали — только прогулялись по территории.

Вход на территорию Брестской крепости

Панорама мемориального комплекса

Брестская крепость

Крепость Брест-Литовск

Мемориальный комплекс Брестская крепость

Пейзажи Брестской крепости

Памятники солдатам на Брестской крепости

На территории комплекса расположены памятники солдатам

Также мы зашли в Брестский железнодорожный музей на открытом воздухе, который находится рядом с крепостью. Ко многим вагончикам и локомотивам приставлены специальные лестницы, по которым можно подняться и рассмотреть внутри все приборы.

Брестский железнодорожный музей

Поездка в Брестский железнодорожный музей

Экспонаты находятся под открытым небом

Железнодорожный музей в Бресте

Брестский железнодорожный музей

В локомотивы можно подняться и ближе рассмотреть приборы машинистов

Далее мы поехали на пограничный пункт пропуска Домачево (в самом Бресте обычно очереди больше и дольше). Ездим здесь часто, а потому нам хорошо знакома одна особенность — у белорусов нет никого на очереди, все проходят быстро. Однако стоит подъехать к полякам — там выстраивается часовая пробка из машин. Несмотря на эту особенность, я все же рекомендую именно этот пункт пропуска для пересечения границы Беларуси и Польши.

После этого мы направились в город Люблин, где у нас был забронирован ночлег. В Польше мы всегда гуляем по магазинам — здесь цены на одежду, в том числе брендовую, намного дешевле. Если учитывать возможность возврата Tax free, то получается невероятно выгодная покупка.

С утра мы отправились в сторону Словакии. В городе Сена у нас был забронирован очередной ночлег. По дороге мы свернули в сторону курорта Бешенева, чтобы посетить термальные источники. За вход на двух взрослых и трехлетнего ребенка заплатили 25 евро (около 2350 рублей по курсу). Билет был на весь день, но нас хватило только на четыре часа — мы быстро устали. На территории комплекса имеются открытые и закрытые бассейны, горки, в том числе и детские, а также бассейн с волнами. Словом, все, как в обычном аквапарке. Порадовало то, что все бассейны теплые, даже выходить не хотелось, хотя на улице имелись и горячие бассейны. Кроме того, на территории имеется кафе, где мы поели за 22 евро (около 1700 рублей по курсу).

Термальный курорт Бешенева

Термальный парк Бешенева

Бассейн с волнами, в конце которого расположен небольшой скалодром

Термальный курорт Бешенева в Словакии

Курорт Бешенева в Словакии

Детский бассейн с горками

В Сену мы приехали уже поздним вечером, откуда с утра выехали в Боснию и Герцеговину, где у нас был забронирован очередной ночлег. По дороге остановились в Венгрии на озере Балатон. Его еще называют "венгерское море". Здесь очень тихо и спокойно, пейзажи завораживают. Как нам показалось, большая часть отдыхающих — пенсионеры. Возможно, это мы остановились в таком месте — на карте населенный пункт обозначен как Balatonkenese.

Озеро Балатон

Большое озеро Балатон

Отдых на озере Балатон

Отдых на озере Балатон в Венгрии

На территории много детских качелей и песочниц

После отдыха на солнце мы направились в город Травник в Боснии и Герцеговине. Остановившись здесь, мы решили перекусить. Нас ожидал небольшой сюрприз. Зайдя в заведение с вывеской Cafe, мы не смогли поесть, потому что здесь можно только выпить, как нам ответила официантка. Перекусить можно только в заведениях с вывеской Restaurant.

Страна удивила своими разнообразными пейзажами. В кафе на улочках вечером и утром сидят местные жители, в основном мужчины, и попивают напитки. Строения частных домов в небольших населенных пунктах тоже поразили нас — вместо заборов они огораживают свою территорию хозяйственными постройками. Иными словами, между домами нет проходов для пожарной безопасности, как принято в России.

Босния и Герцеговина

Отдых в Боснии и Герцеговине

Природа Боснии и Герцеговины

Пейзажи Боснии и Герцеговины

Босния и Герцеговина

Пейзажи такой разной страны — Босния и Герцеговина

Утром после ночлега мы направились в город Сплит, откуда на пароме перебрались на остров Брач. Граница в Хорватии примитивная и без особых осмотров — просто ставят печать в паспорт и пропускают дальше. В Сплите мы пересели на паром, за который заплатили 230 кун (около 2300 рублей по курсу) за двух взрослых, ребенка и легковую машину. На первом этаже парома располагаются автомобили, на втором — закрытое помещение с кондиционерами и мягкими диванчиками, а на верхней палубе — открытая площадка со скамейками.

Паром до острова Брач

Стоянка машин на пароме

Паром до острова Брач из города Сплит

Верхняя палуба

Хорватия

Хорватия с парома

Поездка в Хорватию на пароме

Паром на остров

Отдых на острове Брач (Хорватия)

На острове Брач самое популярное место — это пляж Бол, который является символом Адриатики. Пейзажи красивейшие, лазурная вода. Однако днем здесь собирается много людей, приплывают даже катеры и яхты. Отправляться туда лучше утром, пока никого нет, а пляжи еще пусты.

Пляж Бол

Пляж Бол на острове Брач

Отдых на пляже Бол

Вид на пляж сверху

Пляж Бол в Хорватии

Отдых на острове Брач

Пляж Бол

На острове расположены несколько маленьких городков, по которым тоже можно проехаться. Все они довольно красивы.

Город Сплитска

Отдых на острове Брач

Отдых на острове Брач в Хорватии

Пейзажи острова

В каждом городе есть небольшие кафе на набережной, но все же проживание на острове — это тихий и семейный отдых. Шумных развлечений вы здесь не найдете.

Хорватия также знаменита своим национальным парком "Плитвицкие озера". Для поездки туда нужно выделить целый день, так как, по отзывам туристов, самый маленький маршрут занимает около шести часов. Мы еще там не бывали, но планируем. Можете посмотреть фотографии в интернете — это завораживающая красота.

Расходы на путешествие

На отдых длительностью 10 суток в Хорватии с четырьмя остановками в дороге обошелся нам почти в 125 000 рублей, а именно:

• Бензин — 17 500 рублей.
  • Платные дороги — 3900 рублей.
  • Паром — 4550 рублей.
  • Жилье и ночлеги — 62 000 рублей.
  • Продукты на отдыхе и в дороге - 36 500 рублей.

Годом ранее мы уже ездили на этот остров, но по другому маршруту — через Чехию, Австрию, Словению. Этот маршрут выходит несколько дороже в связи с большим количеством платных участков на дороге. Также тогда мы выбирали жилье с хозяевами — первый этаж принадлежал им, а второй — нам. Такие апартаменты стоили в два раза дешевле, а весь отдых нам обошелся примерно в 90 000 рублей. Тем не менее, свое арендованное жилье — это намного лучше и удобнее.